Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ прибыли от продаж



2015-11-10 587 Обсуждений (0)
Анализ прибыли от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи анализа финансового состояния организации.

Финансовое состояние предприятия – это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей , отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов : денежных средств, поступающих за реализованную продукцию; кредитов банка и займов; временно привлеченных средств; задолженности поставщикам, другим кредиторам; временно свободных средств специальных фондов.

Поэтому, главная цель анализа сводится к своевременному выявлению и устранению недостатков в финансовой деятельности и нахождению резервов улучшению финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Следовательно, при проведении анализа финансового состояния предприятия решаются следующие задачи:

- изучение взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия;

- оценка выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия;

- прогнозирование возможных финансовых результатов исходя из реальных условий хозяйственной деятельности, наличия собственных и заемных ресурсов и разработанных моделей финансового состояния при разнообразных вариантов использования ресурсов;

- разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

Анализом финансового состояния занимаются руководители и соответствующие службы предприятия, учредители, инвесторы – с целью изучения эффективности использования ресурсов; банки – для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики – для своевременного получения платежей ; налоговые инспекции – для выполнения плана поступления средств в бюджет. Анализ делится на внутренний и внешний.

 

 

Анализ прочих доходов и расходов.

В положениях по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99) установлено следующее содержание прочих доходов и расходов: -проценты к получению -проценты к уплате -доходы от участия в других организациях - прочие доходы - прочие расходы В, частности, в прочие доходы организации включаются: -- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; --поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; -- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; -- прибыль, полученная организацией в результате в результате совместной деятельности ( по договору простого товарищества); -- поступления от продажи основных средств, материалов и т.д.; --штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; --активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; --прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; В прочие расходы организации включаются: --расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; -- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств, материалов; -- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; -- суммы, причитающихся к уплате налогов и сбор отдельных видов налогов и сборов(например, налога на имущество) за счет финансовых результатов; --штрафы , пени , неустойки за нарушение условий договоров; -- сумма уценки активов; --курсовые разницы --перечисление средств(взносов, выплат ) на благотворительные цели, расходы на спортивные и культурные мероприятия, отдых, развлечения и иные аналогичные мероприятия. В ходе анализа прочих доходов и расходов определяют изменение общей величины прочих доходов и прочих расходов по сравнению с предыдущим годом и в динамике за ряд лет; устанавливают причины изменения общей величины прочих доходов и прочих расходов ; определяют детализированную структуру прочих доходов и расходов и ее динамику за ряд лет; сопоставляют общую величину прочих доходов и прочих расходов и выявляют сальдо прочих доходов и расходов. На основе анализа определяют факторы, оказавшие наибольшее влияние на изменение сальдо прочих доходов и расходов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом.

 

Анализ прибыли от продаж.

Наибольшее влияние на уровень прибыли до налогообложения оказывает прибыль от продаж, формирующаяся по результатам операционной деятельности. В целом прибыль от продаж (ППР) продукции определяется по формуле:

Ппр=РП-С, где РП –выручка от продажи продукции; С – полная себестоимость проданной продукции.

Выручка от продажи продукции и себестоимость проданной продукции являются факторами первого порядка, влияющими на уровень и динамику прибыли от продаж. Выручка от продажи в свою очередь зависит не только от количества и качества продукции, но и от структуры проданной продукции и цен на отдельные виды продукции. Себестоимость определяется структурой изделий и ценами на отдельные элементы затрат. Поэтому далее изучают влияние на отклонение фактической прибыли от продаж от базовой (плановой, предыдущего года) следующих факторов:

- изменение объема продажи продукции;

-снижение (повышение) себестоимости проданной продукции;

- изменение ассортимента и структуры проданной продукции;

- изменение продажных цен;

 

 



2015-11-10 587 Обсуждений (0)
Анализ прибыли от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ прибыли от продаж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (587)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)