Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Блок-схема аппарата УВЧ – терапии



2015-11-10 4895 Обсуждений (0)
Блок-схема аппарата УВЧ – терапии 5.00 из 5.00 4 оценки




 

 
 

 

 


БП – блок питания;

ГВК – генератор высокочастотных колебаний;

КП – контур пациента (терапевтический контур).

 

Контур ГВК работает на высоких напряжениях порядка нескольких кВ, поэтому для безопасности пациента между ГВК и КП осуществляется индуктивная связь посредством катушек индуктивности.

 

Схема контура пациента


L – катушка индуктивности; С – конденсатор переменной емкости, с помощью которого контур пациента настраивается в резонанс с генераторным контурном; C1 – конденсатор постоянной емкости.

Для обнаружения высокочастотного электромагнитного поля между электродами помещается неоновая лампа, которая светится только при наличии ВЧ поля.

Упражнение №1. Изучение работы аппарата УВЧ – терапии.

1. При помощи термометров измерить первоначальную температуру диэлектрика и электролита.

2. Установить пробирки с растворами между электродами так, чтобы они не касались друг друга и были на одинаковых расстояниях от электродов.

3. Включить прибор, с помощью переключателей напряжения подобрать рабочий режим. С помощью конденсатора переменной ёмкости настроить в резонанс КП с ГВК.

4. Поместить между электродами неоновую лампу и убедиться в наличии ВЧ поля.

5. Через каждые пять минут снимать показания термометров.

6. Полученные данные занести в таблицу:

 

 

№ п/п время (мин) Температура (оС)
диэлектрик электролит
     

 

 

7. По полученным данным построить графики (на одной координатной плоскости) зависимости температуры t0C от времени t в минутах.

Контрольные вопросы

 

  1. Классификационные диапазоны переменного электромагнитного поля.
  2. Низкомолекулярные ионы и макромолекулы в электрическом УВЧ поле.
  3. Механизм нагревания диэлектриков и электролитов в электрическом УВЧ поле и их графики.
  4. Осцилляторный эффект при УВЧ–терапии.
  5. Применение в медицине высокочастотных токов и электромагнитных полей (индуктотермия, диатермия, дарсонвализация, УВЧ–терапия).

 

Тестовые задания

1. Укажите частоту воздействия электрического тока в методе диатермии:

а) 30 – 300 МГц; б) 1 – 100 Гц; в) 100 – 10 МГц;

г) 300 МГц; д) »1 МГц.

2. Укажите частоту воздействия электрического поля в методе УВЧ – терапии:

а) 30 – 300 МГц; б) 1 МГц; в) 500 МГц;

г) 10 – 100 Гц ; д) 300 МГц.

3. Укажите графики зависимости температуры от времени для электролитов и диэлектриков при действии на них УВЧ электрического поля:

а б

 

 

с д

 

4. Настройка в резонанс терапевтического и генераторного контуров в аппарате УВЧ осуществляется с помощью:

а) потенциометра;

б) конденсатора постоянной емкости;

в) катушек индуктивности;

г) резистора;

д) конденсатора переменной емкости.

5. В хирургической диатермии используется следующий интервал частот:

а) 500 ¸700 кГц; б). 1 ¸ 2 МГц; в) 40 ¸ 50 МГц;

г) >200 МГц; д) 10 ¸ 15 МГц.

6. Укажите блок схему аппарата УВЧ – терапии:

 

 
 


а б

 

 

в

 

д

 

 

7. Осцилляторный эффект при действии электрического поля УВЧ на ткани организма возникает в результате того, что:

а) низкомолекулярные ионы совершают поступательное движения;

б) белки при поступательном движении продуцируют тепло;

в) макромолекулы совершают колебательные и вращательные смещения;

г) макромолекулы совершают линейно – поступательное движения.

 

8. Высокочастотная поляризация тканей током смещения при УВЧ – терапии в первую очередь изменяет:

а) физико – химические свойства мембран;

б) величину потенциала покоя клетки;

в) величину потенциала действия клетки;

г) величину электропроводности клетки;

9. Для усиления «осцилляторного» эффекта при УВЧ–терапии:

а) используют непрерывный режим воздействия электрическим полем;

б) используют импульсный режим воздействия электрическим полем;

в) зазор между поверхностью тела человека и электродами не должен превышать 6 см;

г) зазор между поверхностью тела человека и электродами отсутствует.

10. Тепловой прогрев тканей при УВЧ–терапии не позволяет

а) усиливать микроциркуляцию;

б) увеличивать скорость кровотока;

в) ускорять лимфодинамику;

г) изменять пронициаемость мембран

д) ослаблять микроциркуляцию.

 

11. Приведите в соответствие название классификационного диапазона и частоты переменного электромагнитного поля.

а) инфразвуковая частота а) > 40 Гц;

б) низкая частота б) > 300 МГц;

в) звуковая частота в) 30 – 300 МГц;

г) ультразвуковая частота г) 0,2 – 30 МГц;

д) высокая частота д) 20 – 200 КГц;

е) ультравысокая частота е) 20 Гц – 20 КГц;

ж) сверхвысокая частота ж) 4,5 – 20 Гц;

з) крайне высокая частота з) 0,3 – 4,5 Гц.

12. Электрическое поле аппаратом УВЧ–терапии формируется между электродами, которые представляют собой:

а) зеркальные пластины;

б) конденсаторные пластины;

в) кабели – фидеры;

г) катушки индуктивности.

 

13. Зазор между поверхностью тела человека и пластинами электродов при УВЧ-терапии не должен превышать

а) 10 см;

б) 0,1 см;

в) 6 см;

г) 1 см.

14. При УВЧ–терапии электрическое поле действует на ткани человека следующим образом:

а) проходит только через токопроводящие ткани;

б) проходит только через диэлектрики;

в) пронизывает ткани насквозь;

15. Укажите, в каких тканях энергия электрического поля УВЧ поглощается максимально:

а) богатых водой;

б) бедных жидкостью, т.е. в нервной, костной и соединительной, подкожной жировой клетчатке, сухожилиях и связках;

в) в крови, лимфе и мышечной ткани;

г) в крови и костной ткани.

 

16. Укажите схему контура пациента при УВЧ–терапии:

а

 

 

б в

 

г

 



2015-11-10 4895 Обсуждений (0)
Блок-схема аппарата УВЧ – терапии 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Блок-схема аппарата УВЧ – терапии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4895)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)