Рабочая программа дисциплины «Культурология»
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра философии и социальных наук
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По дисциплине «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»
Йошкар-Ола
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология» для студентов бакалавриата по направлению подготовки 030300 «Психология» выполнен на кафедре философии и социальных наук.
Автор-составитель: к.п.н., доцент Н.М. Лазарева
Учебно-методический комплекс рекомендован учебно-методическим советом МОСИ к использованию в учебном процессе для студентов бакалавриата по направлению подготовки 030300 «Психология».
Проректор по учебной работе _____________________________/ И.А. Загайнов
Структура учебно-методического комплекса по дисциплине «Культурология»
1. Пояснительная записка …………………………………….…......………………..……4 2. Учебно-тематический план дисциплины «Культурология»…………………..…………..5 3. Рабочая программа дисциплины «Культурология»………………………………….……8 4. Учебно-методические материалы по дисциплине «Культурология»……….……..……18 5. Методические рекомендации по изучению дисциплины…………………………....…118 6. Формы контроля……………………………………………………………………..……118 7. Примерная модель ответа студента……………………………………………………...139 8. Глоссарий………………………………………………………………………………......141 9. Учебно-методическое обеспечение курса.……………………………………..………..145
Пояснительная записка Современный уровень научно-технического, информационного и социально-экономического развития общества, расширение масштабов межкультурного взаимодействия и международного сотрудничества требует подготовки компетентного, конкурентоспособного, профессионально мобильного, социально активного специалиста, способного к адекватному профессиональному самоопределению и саморазвитию. Подготовка такого специалиста в системе высшего профессионального образования может быть обеспечена последовательным формированием профессионально-культурной компетентности в контексте достижения профессионального, социального и личностного успеха студента. Обновление информационно-коммуникативного пространства выдвигает в качестве центральной проблему развития у студентов способностей восприятия информации и использования современных кодов культуры. Показателем «соответствия» или адекватности человека современным социокультурным изменениям выступает межкультурная компетентность личности – одна из составляющих общей культуры, обеспечивающая удовлетворение индивидуальных культурных потребностей с помощью применения в процессе изучения культуры новейших образовательных информационно-коммуникативных технологий. Формирование межкультурной компетентности предполагает формирование базовой «культурной грамотности» как минимума знаний, позволяющих человеку постигать целостность современной культуры. На ранних этапах социализации личности в рамках одной культуры этот процесс протекает на уровне повседневности, позднее – через включение ребенка в систему образования и, как правило, не вызывает у него особых трудностей. Однако для студентов, находящихся в условиях «перехода» к новому, более глубокому изучению культуры, процесс постижения основ культурологического знания предполагает обращение к информационным ресурсам образовательной системы. Достижение высокой «культурной грамотности» рассматривается студентами как ключ к установлению коммуникативных «каналов» и межкультурного взаимодействия. Место культурологии в достижении вузовской образованности особенно значимо: именно в культуре обнаруживаются универсальные смыслы бытия – как на уровне личности, так и на уровне социума. Культурология подводит человека к основной ценности – пониманию других культур, а сравнительный анализ в рамках понимающей установки, ориентированной на межкультурное общение, помогает лучше осознать и собственные культурные ценности. Культурология для студентов негуманитарных специальностей вуза ставит задачу определения основных критериев профессиональной культуры, выделения социокультурных и этических норм деятельности, а овладение культурологическим методом облегчит понимание технологий служебного взаимодействия, создаст базу для профессиональной коммуникации. Но самое существенное в изучении культурологии – это постижение культурного смысла того вида профессиональной деятельности, к которой готовит студента вуз. Овладение профессиональной культурой означает сознательное подчинение профессиональной деятельности ценностным социокультурным приоритетам. Трудоемкость дисциплины «Культурология» определяется Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология» (квалификация (степень) бакалавр).
2. Учебно-тематический план дисциплины «Культурология» Распределение часов по темам и видам работ для студентов очного и заочного отделения бакалавриата по направлению подготовки 030300 «Психология». Учебно-тематический план для студентов очного отделения бакалавриата по направлению подготовки 030300 «Психология»
Учебно-тематический план для студентов заочного отделения бакалавриата по направлению подготовки 030300 «Психология»
Рабочая программа дисциплины «Культурология»
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1292)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |