Тема 2. Культуры древних цивилизаций: культура Древнего Египта и Месопотамии
1. Политическое устройство Древнего Египта: а) монархия б) теократия в) демократия г) олигархия 2. Знания в Древнем Египте носили характер: а) сакральный б) религиозный в) всеобщий г) мифологический 3. Поколение зооморфных богов загробного мира: а) во многом похожие на людей б) сфинксы в) кентавры г) с туловищем человека и головой животных 4. «Странная» социальная революция была совершена 4,5 тыс. лет назад в Древнем Египте за: а) землю б) равные социальные права в) власть г) равенство людей перед иллюзией «бессмертия» 5. Назовите, какое из открытий принадлежит египтянам: а) теорема Пифагора б) объем усеченной пирамиды, шара, цилиндра в) шестидесятиричная система счета г) продолжительность года (365 дней 6 часов 15 минут 41 секунда) 6. Форма пирамид символизировала: а) величие б) вечность в) временность г) гармонию 7. Назовите чудеса света, относящиеся к культуре Древнего Египта а) висячие сады Семирамиды б) пирамиды Гизы в) статуя сфинкса г) Александрийский маяк 8. Древнеегипетский бог Осирис – это бог: а) солнца б) плодородия в) мертвых г) мудрости, времени 9. У древних египтян был распространен культ: а) богов б) мертвых в) растений г) животных 10. Характерными особенностями древнеегипетского искусства в дореформенный период являются: а) плоскостное изображение фигур б) условность в передаче туловищ и ног в) цветовой канон: волосы черные, одежды белые г) передача в изображении внутреннего мира человека 11. В 4 тыс. до н.э. возникла речная цивилизация Месопотамии в долине: а) рек Янцзы и Хуанхэ; б) рек Тигр и Евфрат; в) рек Инд и Ганг; г) реки Нил 12. В 3 тыс. до н.э. современные ученые-исследователи отмечают «экономическое чудо»: а) в Аккаде; б) в Китае; в) в Шумере; г) в Вавилоне 13. Цель сакрального характера знаний: а) постижение законов мира; б) знания не ради знаний, а для господства над массами; в) исследование законов общества г) знания для лучшего обустройства общества 14. Вкладом шумеров в мировую культуру является: а) основание Александрийской библиотеки; б) литературно-мифологический эпос о Гильгамеше; в) поэтическое стихосложение – танка; г) основание танка. 15. Принцип «талиона» появляется впервые: а) в европейской правовой системе; б) в Библии; в) в своде законов Хаммурапи; г) в законах Шульги 16. В мировой практике юриспруденции в Шумере впервые возникли: а) кодекс Юстиниана; б) правовая система Европы; в) законы Шульги г) законы Хаммурапи 17. В 1849 г. английским путешественником Лейярдом была найдена «библиотека» глиняных табличек при раскопках храма царя: а) Навуходоносора; б) Ашшурбанипала; в) Кира Великого; г) Дария I. 18. Прототипом библейской Вавилонской башни являлся: а) зиккурат, посвященный богу Мардуку; б) Пантеон; в) Эйфелева башня г) храм бога Солнца 19. Вклад вавилонян в мировую науку выразился в: а) высоком уровне знаний анатомии человека; б) шестидесятеричной системе счисления; в) умении вычислять объем усеченной пирамиды, цилиндра г) теореме Пифагора 20. Характерными особенностями месопотамской культуры являются (исключить несоответствующее): а) сакральный характер знаний; б) признание правомерности смерти; в) бессмертие человека и смысл его жизни видели в борьбе со злом г) отсутствие монументального искусства Тема 3. Культура Древней Индии и Древнего Китая
1. Древнейшая культура Индии: а) Кушано-Гуптская; б) Великих Моголов; в) Маурьев; г) Хараппа и Мохенджо-Даро 2. Индийская кастовая система имела закрепление: а) в Тапитаке; б) в Аджурведе; г) в «Рамаяне»; д) в Ведах и законах Ману. 3. Основоположником буддизма (623-544 гг. до н.э.) является: а) Сиддхартха Гаутама; б) Ашока; в) Брахма; г) Свами Прабхупада. 4. Культовые сооружения буддизма времен Ашоки: а) пагоды; б) минареты; в) ступа и стамбха; г) храмы. 5. «Срединный путь» в буддизме предполагал: а) отказ от аскетизма; б) путь медитаций; в) отказ от пышности в отправлении культов; г) умеренность и избежание крайностей. 6. Хинаяна и махаяна являются частями религиозно-философского учения: а) индуизма; б) буддизма; в) джайнизма; г) конфуцианства. 7. Религиозно-философскими комментариями Вед являются: а) «Махабхарата»; б) Типитака; в) Упанишады; г) Ригведа. 8. Величайшим памятником империи Великих Моголов, в котором отразился синтез индуистской и мусульманской культурной традиции, является: а) пещерные храмы Аджанты; б) мавзолей Тадж-Махал; в) дворец Акбари-Махал; г) террасные сады Бабура. 9. В культурной традиции Индии выражение «цепь твоих деяний предопределяет новое рождение» адекватно отражает следующее понятие: а) нирвана; б) карма; в) йога; г) дхарма. 10. Касты в отличие от варн обладали: а) обязательствами взаимопомощи; б) внутренней администрацией; в) профессиональной спецификой и регламентацией производственного процесса; г) различиями в происхождении. 11. Учение об истинных ценностях, которые заключены в самом человеке и не зависят от знатности и богатства: а) мусульманство; б) индуизм; в) буддизм; г) джайнизм. 12. Высказывание Д.Неру: «Живи и не мешай жить другим» – отражает суть религии повседневности: а) индуизма; б) брахманизма; в) ведизма; г) буддизма. 13. Древнейшая цивилизация Китая: а) Тан и Сунн; б) Цинь и Хань; в) Мин и Цинн; г) Яншао. 14. Эпохой «борющихся царств» в Китае называли: а) Цинь и Хань; б) Чжоу и Чжаньго; в) Яншао; г) Тан и Сун. 15. Великая Китайская стена была заложена: а) Лю Банном; б) Цинь Шихуанди; в) Лао Цзы; г) Конфуцием. 16. Китайский философ – основоположник даосизма: а) Мо Цзы; б) Лао Цзы; в) Конфуций; г) Гуан Чжоу. 17. Научное знание, истоки которого находятся в Китае: а) шестидесятеричная система счисления; б) арабские цифры; в) продолжительность года: 365 дней 6 часов 15 минут 41 секунда; г) звездный каталог 800 светил. 18. Даосизм – это… а) одно из направлений индийской культуры; б) медитативная практика; в) одно из течений китайской философии. г) одно из названий синтоизма. 19. Древнекитайское классическое произведение: а) «И-цзынь» («Книга перемен»); б) «Лунь-юй» («Суждение и беседы»); в) «Дао-де-дзин» («Учение о пути»); г) «Типитака» («Три корзины мудрости») 20. Своеобразием китайского искусства является (исключить несоответствующее): а) соединение архитектуры, скульптуры и живописи; б) триединство искусств: поэзии, живописи и каллиграфии; в) стихи и каллиграфия как неотъемлемая часть живописи; г) соединение живописных и графических приемов с поэтической подписью.
Тема 4. Культура Европы: от Средневековья до Просвещения 1. Истоки средневековой культуры (исключить несоответствующее) – это: а) культуры «варварских» народов Западной Европы (германское начало) б) культурные традиции Западной римской империи (романское начало) в) культура Возрождения г) христианство 2. Период расцвета средневековой культуры: а) XII-XV вв. б) VI-XI вв. в) V-VIII вв. г) IX-XV вв. 3. В научный оборот термин «Средние века» ввели: а) итальянские гуманисты эпохи Возрождения XVI в. б) просветители XVIII в. в) деятели культуры VI-VII вв. г) религиозные философы XIX-XX вв. 4. Архитектурный стиль, возникший в заключительную стадию развития средневекового искусства (XIII-XIV вв.), характеризующийся стрельчатыми сводами, наличием каменной резьбы, витражей и скульптурных украшений: а) ампир б) романский в) барокко г) готика 5. В истории культуры поэзией вагантов называют средневековую поэзию XI-XIII вв.: а) поэзию странствующих школяров б) рыцарскую поэзию в) религиозную поэзию г) придворную поэзию 6. Религиозная философия Средневековья, соединяющая теологическую догматику с рационалистической методикой: а) софистика б) схоластика в) формализм г) дидактизм 7. «Библией для неграмотных» называют в средневековой культуре: а) скульптуру б) иконопись в) готическое искусство г) романскую архитектуру 8. Главными чертами средневековой культуры являются (исключить несоответствующее): а) доминирование христианской религии б) существование двух стилей архитектуры: романского и готического в) превалирование светского образования г) дистанцирование от античных духовных идеалов. 9. Художественный стиль классицизм выражал (исключить несоответствующее): а) уравновешивающее, объединяющее, героически возвышенное начало б) направленность на сознание инобытия в) идеалы мира, покоя, сплочения страны г) нравственный пафос, гражданскую направленность. 10. Город, служивший целью крестовых походов: а) Константинополь б) Рим в) Афины г) Иерусалим 11. В эпоху Возрождения были выдвинуты принципиально новые антисхоластические идеи (исключить несоответствующее): а) гелиоцентрическая картина мира Н.Коперника б) идея бесконечной Вселенной Дж. Бруно в) новое мировоззрение, благодаря творчеству мыслителей: Т.Кампанеллы, Г.Галилея, Т.Мора г) естественно-научные идеи Ф.Бэкона, Дж.Локка, Р.Декарта, Г.Лейбница 12. В Новое время в борьбе против религиозных догматов, авторитета и давления церкви возникают учения о всемогуществе разума и безграничных возможностях естественнонаучного исследования следующих мыслителей: а) Т.Кампанелла, Г.Галилей, Т.Мор б) Ф.Бэкон, Р.Декарт, Г.Лейбниц, Б.Паскаль в) Августин, П.Абеляр, Ф.Аквинский г) Вольтер, Ж.Ж.Руссо, Д.Дидро, Г.Лессинг
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1700)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |