Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Трудоемкость дисциплины и ее общая структура




 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа

 

  Очное обучение Заочное обучение  
 
Курс  
Семестр  
Лекции  
Практические (сем., лаб.) занятия -  
Самостоятельная работа  
Всего часов  
Курсовая работа - -  
Зачет (семестр)  
Экзамен (семестр) - -  

 

Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения

Форма обучения очная

№ п/п Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Лекции Семинар Лаборат. Практич. Самост. раб.
Культура как наука о культуре.
1.1 Тема 1. Цель, предмет и основные задачи культурологии как науки.
1.2 Тема 2. Структура культуры.
Субъект и внутреннее содержание культуры.
2.1 Тема 3. Сущность феномена культуры и ее происхождение.
2.2 Тема 4. Специфика культурологического знания?
Типология культуры как метод научного познания социокультурных систем и объектов.
3.1 Тема 5. Типология культуры как научный метод.
3.2 Тема 6. Концепция единой мировой истории и концепции локальных культур.
3.3 Тема 7. Цивилизационный подход к анализу общественной жизни.
  ИТОГО

 

Форма обучения заочная

№ п/п Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Лекции Семинар Лаборат. Практич. Самост. раб.
Культура как наука о культуре. -
1.1 Тема 1. Цель, предмет и основные задачи культурологии как науки. -
1.2 Тема 2. Структура культуры. - -
Субъект и внутреннее содержание культуры. -
2.1 Тема 3. Сущность феномена культуры и ее происхождение. -
2.2 Тема 4. Специфика культурологического знания. - -
Типология культуры как метод научного познания социокультурных систем и объектов. -
3.1 Тема 5. Типология культуры как научный метод. -
3.2 Тема 6. Концепция единой мировой истории и концепции локальных культур. - -
3.3 Тема 7. Цивилизационный подход к анализу общественной жизни. - -
  ИТОГО -

 




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению

Раздел 1. Культурология как наука о культуре.

 

Тема 1.1. Цель, предмет и основные задачи культурологии как науки.

Культурология как система знаний и её связь с философскими традициями. Три основных периода в представлениях о культурологии: культурология как комплекс дисциплин, изучающих культуру, как раздел дисциплины, изучающей культуру, как самостоятельная научная дисциплина. Основные модели современных культурологических исследований. Основные направления и школы в культурологии.

Тема 1.2. Этапы становления понятия «культура». Культура и природа. Культура как природный феномен. Человек, природа, культура, Культура как система ценностей. Материальная и духовная культура. Культурные ориентации. Рациональное и эмоциональное в культуре. Традиция как важнейшее понятие культурологии. Социальные институты как способ организации культуры.

 

Содержание лекционных занятий по теме

№ лекционного занятия   Содержание
Лекция 1. Цель, предмет и основные задачи культурологии как науки. Культурология как система знаний и ее связь с философскими традициями. Культурология как самостоятельная дисциплина. Основные задачи культурологии как науки. Специфика социальной и гуманитарной культурологии. Культурология и профессионализм. Основные направления и школы в культурологии.
Лекция 2. Развитие представлений о культуре. Этапы становления понятия «культура». Культура и природа. Культура как природный и внеприродный феномен. Человек, природа, культура. Особенности перехода от природного к надприродному.
Лекция 3. Структура культуры. Социокультурная деятельность человека и ее основные виды. Материальная и духовная культура. Культура как система ценностей. Культурные ориентации. Социальные институты как способ организации культуры Иерархия ценностей культуры. Основные функции культуры.

 

Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий

№ занятия   Содержание и формы проведения
Занятие 1. Цель, предмет и основные задачи культурологии.   Проводится в форме семинара – защиты реферата по одному из указанных вопросов. Культурология как система знаний о культуре. Связь культурологии с философией, историей, археологией, социологией и другими гуманитарными науками. Понятие культуры и этапы становления представлений о культуре.
Занятие 2. Структура культуры. Проводится в форме диктанта для закрепления наиболее важных, опорных понятий темы. Социокультурная деятельность человека и ее основные виды. Материальная и духовная культура. Техника как социокультурная деятельность. Духовная культура и духовное производство. Структура духовной культуры. Основные функции культуры.

 

Методические указания по изучению темы и организации самостоятельной работы





Читайте также:





Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)