Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 11: Формы организации обучения. Урок в современной школе



2015-11-10 777 Обсуждений (0)
Тема 11: Формы организации обучения. Урок в современной школе 0.00 из 5.00 0 оценок




План:

1. Понятие о формах организации обучения.

2. Классно-урочная система в истории школы. Ее признаки.

3. Урок – основная форма организации обучения и его особенности.

4. Современный урок, его особенности и эффективность.

Ключевые слова:форма организации обучения, классно-урочная система.

В педагогике есть необходимость указать на различие двух терминов, включающих слово «форма»: форма обучения и форма организации обучения. В первом случае различают – коллективные, фронтальные и индивидуальные формы. Во втором случае речь идет каком-либо виде занятия – урок, предметный кружок, факультатив, которые отличаются составом учащихся, место и временем поведения занятия, характером деятельности учащихся и учителя.

Еще в первобытном обществе сложилась система индивидуального обучения, как передача опыта от одного человека к другому. Индивидуально-групповая система постепенно была заменена классно-урочной как один из видов групповой системы обучения. Свое окончательное оформление она нашла а описаниях Я.А.Коменского, в его книге «Великая Дидактика».

Классно-урочная система обучения –высшая форма группового обучения. Я.А.Коменский, обобщив опыт передовых школ, обосновал целесообразность создания постоянных групп учащихся - классов. Вместе с тем он разработал признаки классно-урочной системы и ее принципы. В число признаков, характеризующих особенности классно-урочной системы, входят:

-постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс)

-учебный процесс осуществления в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей(уроков)

-каждый урок посвящен только одному предмету.

-постоянное место и продолжительность занятий.

-стабильное расписание занятий.

Основной формой организации занятийв рамках классно-урочной системы Я.А.Коменский признал урок. Основной его задачей было объяснение учебного материала учителям. Он должен понятно излагать материал, заинтересовывать учащихся, следить за работой всего класса и отдельных учащихся, проводить опрос.

Классифицируют уроки,исходя из дидактической цели (И.Т.Огородников, И.Н.Казанцев): урок усвоения новых знаний, урок усвоения навыков и умений, урок комплексного применения знаний, умений и навыков, урок обобщения и систематизация знаний, урок проверки, комбинированный урок, по цели организации занятий и способов проведения уроков (М.И.Махмутов): урок-лекция, киноурок, урок-беседа, урок практических занятий , урок-экскурсия, урок самостоятельной работы.

Наиболее распространенный - комбинированный урок.Он объединяет несколько дидактических задач и включает в себя: организационный момент, проверку домашнего задания и опрос учащихся, изложение нового материала, закрепление и задание на дом.

Сегодня насчитывается несколько десятков типов нестандартных уроков: урок «погружения», урок деловых игр, ролевых игр, урок пресс-коференция, урок соревнования, урок КВН, театрализованный урок, урок компьютерный, урок с групповыми формами обучения, урок-аукцион, урок-фантазия, урок-диалог, и др.

Тема 12: характеристика методов обучения.

План:

Понятие и сущность метода, приема и правила обучения.

Классификация методов обучения

Средства обучения

Ключевые слова:методы и средства обучения, прем обучения, дидактические средства.

Методы обучения –это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.

Методы обучения – есть способы работы учителя и учащихся , с помощью которых достигается усвоение последними знаний, умений и навыков, а также формирование их мировоззрения и развитие познавательных сил (М.А.Данилов, Б.П.Есипов).

Методы обучения –это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития (Ю.К.Бабанский).

Методы обучения -это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом (И.Ф.Харламов).

Прием обучения –это составная часть или отдельная сторона метода обучения, т. е. частное понятие по отношению к общему понятию «Метод». Границы между понятиями «метод» и «прием» очень подвижны и изменчивы. Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов (частей, приемов).

Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой. Приемы определяют своеобразие методов работы преподавателя и учащихся, придают индивидуальный характер их деятельности.

Рассмотрим наиболее распространенные классификации методов обучения.

Классификации методовобучения по уровню активности учащихся (Голант Е.Я.).\это одна из ранних классификаций методов обучения. Согласно этой классификации методы делятся на активные и пассивные.

Классификации методовобучения по источнику получения знаний(Верзилин Н.М., Перовский, Е.И., Лордкипанидзе Д.О.).

Существует три источника знаний: слово, наглядность, практика. Соответственно выделяют:

-словесные методы(источником которого является устное или печатное слово)

-наглядные методы(источниками знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)

-практические методы (знания и умения формируются в процессе выполнения практических действии)

Дидактические средстваподразделена на:

-визуальные(зрительные), к которым относятся таблицы, карты, натуральные объекты

-аудиальные(слуховые) – радио, магнитофоны, музыкальные инструменты

-аудиовизуальные(зрительно-слуховые) – звуковой фильм, телевиденье.

 



2015-11-10 777 Обсуждений (0)
Тема 11: Формы организации обучения. Урок в современной школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 11: Формы организации обучения. Урок в современной школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (777)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)