Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модуль содержит познавательную и учебно-профессиональную части



2015-11-10 762 Обсуждений (0)
Модуль содержит познавательную и учебно-профессиональную части 0.00 из 5.00 0 оценок




Первая формирует теоретические знания, вторая – профессиональные умения и навыки на основе приобретенных знаний.

Преимущества рейтинговой формы контроля заключается в следующем:

-осуществляется предварительный, текущий и итоговый контроль.

-текущая контроль является средством обучения и обратной связи

-развернутая процедура оценки результатов отдельных звеньев контроля обеспечивает его надежность

-контроль удовлетворяет требованием содержательной и конструктивной валидности (соответствие форм и целей)

- развернутый текущий контроль реализует мотивационную и воспитательную функции.

Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой определяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление учебно-воспитательным процессом.

Диагностика –это точное определение результатов дидактического процесса.

Диагностика –включает контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ, прогнозирование, выявление динамики, тенденции дидактического процесса. Важным компонентом диагностирования является контроль. Контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Составной частью контроля является проверка. Проверка – система действий и операций для контроля за усвоением знаний. Умений и навыков. В педагогической практике применяются несколько видов контроля: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль, тематический контроль, итоговый контроль и отсроченный контроль.

Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в ее оценке. Оценка –это определение степени усвоения знаний, умений и навыков.

Количественным выражением оценки является отметка.

Оценка –это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах.

До настоящего времени не только в педагогической литературе, но и в дидактической и методической литературе термины «оценка» и «отметка» иногда понимаются как синонимы.

Так, часто, когда имеется ввиду отметка, говорят «оценка» (выставление оценок, система оценок и т.д.). Между тем «оценка» и «отметка» - понятия хотя и близкие, но далеко не идентичные.

Оценивается, результаты обучения могут не только отметкой, но и другими средствами. Например, это может быть словесное одобрение и неодобрение, вынесение благодарности, награждение грамотами и медалями и т.д.

Большое значение имеет объективная оценка, единый подход к определению качества знаний, Проблема эта непростая, особенно, если учесть, что оценка знаний – тонкий и острый инструмент воздействия на учащегося.

Тема 14: Характеристика нормативных документов о школе.

План:

1. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.

2. Уровни формирования содержания образования.

Ключевые слова:нормативный документ, уровень предмета, уровень материала, базисный учебный план, типовые учебные планы.

Ряд дидактов (В.В.Краевский, И.Я.Лернер) выделяют три основных уровня формирования содержании образования, представляющих собой определенную иерархию в его проектировании: уровень общего теоретического представления, уровень учебного предмета, уровень учебного материала.

На уровне общего теоритического представления государственный стандарт содержания общего среднего образования находит отражение в учебном плане школы. В практике общего среднего образования используется несколько типов учебных планов: базисный, типовой, и учебный план школы.

Базисный учебный планобщеобразовательной школы – это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта этого уровня образования. Он служит основой для разработки типовых и рабочих учебных планов и исходным документом для финансирования школы.

Типовые учебные планыносят рекомендательный характер. Они разрабатываются на основе государственного базисного учебного плана и утверждаются Министерством РК.

Учебный план общеобразовательной средней школысоставляются с соблюдением нормативов базисного учебного плана. Существует два типа учебных планов школы:

-собственно учебный план школы, разрабатываемый на основе государственного базисного учебного плана на длительный период и отражающий особенности конкретной школы (в качестве учебного плана школы может быть принят один из типовых учебных планов).

- рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий и утверждаемый педагогическим советом школы ежегодно.

Структура учебного плана средней общеобразовательной школы детерминируется теми же факторами, что и содержание общего образования, в целом.

Прежде всего в учебных планах, как и в государственном стандарте общего среднего образования, выделяются федеральный, национально-региональный и школьный компоненты.

Федеральный компонент обеспечивает единство школьного образования в стране и включает в себя в полном объеме такие образовательные области, как математика и информатика, и частично – окружающий мир, искусство, технология, в которых выделяются учебные курсы общекультурного и общенационального значения.

 

Национально-региональный компонент обеспечивает образовательные потребности и интересы народов нашей страны и включает в себя в полном объеме такие образовательные области, как родной язык и литература, второй язык и частично остальные области, в большинстве которых выделяются учебные курсы или разделы, отражающие национальное своеобразие культуры.

Учебный план средней школы содержит в себе такие сквозные линии образования, как фундаментальное и технологическое. Они по-разному отражаются в учебном плане в зависимости от типа школы и степени обучения. Фундаментальная составляющая,основой которой является общенаучная и общекультурная подготовка учащихся, с наибольшей полнотой реализуется в начальной и основной школе. Технологическое образованиев школе представляет собой допрофессиональную общетрудовую подготовку. На старшей ступени возможна начальная профессиональная подготовка школьников в рамках профессионального обучение.

Учебный предмет –это система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культура, труда, производства.

Учебная программа -нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.

Учебная литература –проектирование содержания образования на уровне учебного материала осуществляется в учебной литературе, к которой относиться учебники и учебные пособия.



2015-11-10 762 Обсуждений (0)
Модуль содержит познавательную и учебно-профессиональную части 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модуль содержит познавательную и учебно-профессиональную части

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (762)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)