Вид учебной работы
| Трудоемкость по формам обучения
|
Очная
| Заочная
(полная)
| Заочная
(сокращенная)
|
Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика
Номера семестров:
|
|
|
|
Аудиторная работа (всего):
В том числе:
|
|
|
|
| Лекции (ЛЗ)
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
Семинарские занятия (СЗ)
| -
| -
| -
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
| -
|
|
Самостоятельная работа (СРС)
В том числе:
|
|
|
|
| Обязательная
|
| | |
Дополнительная
|
| | |
Общая трудоемкость:час/ зач. ед.
| 72 ч/ 2 ЗЕД
| 2 ЗЕД
| 144 /4 ЗЕД
|
Входной контроль
| тестирование
|
Текущий контроль
| тестирование,
4 семестр
|
Рубежный контроль
| тестирование,
4 семестр контрольн. раб (9 ч.), 2 сем
|
Форма итогового контроля,
(№ семестров, кол-во час/зач. ед.)
| Зачет,
4 семестр
|
| Зачет
|
Вид учебной работы
| Трудоемкость по формам обучения
|
Очная
| Заочная
(полная)
| Заочная
(сокращенная)
|
Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта
Номера семестров:
|
| |
|
Аудиторная работа (всего):
В том числе:
|
|
| 3,2
|
| Лекции (ЛЗ)
|
| | 1,3
|
Практические занятия (ПЗ)
|
| | 1,3
|
Семинарские занятия (СЗ)
| -
| | -
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| 0,6
|
Самостоятельная работа (СРС)
В том числе:
|
|
|
|
| Обязательная
|
| | |
Дополнительная
|
| | |
Общая трудоемкость:час/ зач. ед.
| 36 ч. / 1 ЗЕД
|
| 22,3 ч.
|
Входной контроль
| Тестирование
|
Текущий контроль
| Тестирование, 5 семестр
|
Рубежный контроль
| Тестирование, 5 семестр контр.раб. 1,5 3сем
|
Форма итогового контроля,
(№ семестров, кол-во час/зач. ед.)
| Комплексный экзамен,
6 семестр,
36 часов
|
| Комплексный экзамен
3 семестр
|
Вид учебной работы
| Трудоемкость по формам обучения
|
Очная
| Заочная
(полная)
| Заочная
(сокращенная)
|
Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением зрения
Номера семестров:
|
| |
|
Аудиторная работа (всего):
В том числе:
|
|
| 3,2
|
| Лекции (ЛЗ)
|
|
| 1,3
|
Практические занятия (ПЗ)
|
| | 1,3
|
Семинарские занятия (СЗ)
| -
| | -
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| 0,6
|
Самостоятельная работа (СРС)
В том числе:
|
|
|
|
| Обязательная
|
| | |
Дополнительная
|
| | |
Общая трудоемкость:час/ зач. ед.
| 36 ч. / 1 ЗЕД
|
| 22,3 ч.
|
Входной контроль
| Тестирование
|
Текущий контроль
| Тестирование, 5 семестр
|
Рубежный контроль
| Тестирование, 5 семестр контр.раб. 1,5 3сем
|
Форма итогового контроля,
(№ семестров, кол-во час/зач. ед.)
| Комплексный экзамен,
6 семестр,
36 часов
|
|
|
Распределение часов по темам и видам учебной работы
№
| Раздел / тема
| Неделя семестра
| Всего час./
ЗЕ
| Виды учебной работы и их трудоемкость
час/зач. ед
|
Аудиторная работа
| СРС
|
ЛЗ
| СЗ
| ПЗ
| ЛР
| обязат.
| дополн.
|
Раздел 1.
| Психолого-педагогическая диагностика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.
| Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
1.2.
| История диагностики отклонений в развитии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.
| Задачи и принципы диагностики аномального развития
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.
| Методы медицинского обследования в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
1.5.
| Педагогическое изучение детей с нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
1.6.
| Нейропсихологический подход в диагностике
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
1.7.
| Патопсихологический эксперимент как диагностический метод
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
1.8.
| Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9.
| Психолого-педагогическая диагностика, общие требования к организации и проведению психолого-педагогического обследования ребенка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10.
| Подходы к психолого-педагогическому анализу и оценке данных психодиагностики
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
1.11.
| Психолого-педагогическая характеристика, психолого-педагогическое заключение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.12.
| Психопрофилактика и ее методы
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
1.13.
| Психолого-педагогическое консультирование детей с ОВЗ и их семей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.14.
| Психокоррекция и ее методы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.15.
| Психолого-педагогическая поддержка семьи, психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2.
| Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.
| Теории интеллекта в психологии и их влияние на формирование представлений о нарушениях психического развития
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
2.2.
| Особенности онтогенеза мышления при атипиях развития
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.
| Исследование высших психических функций
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
2.4.
| Отечественные методы диагностики развития детей младенческого и раннего возраста
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
2.5.
| Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
2.6.
| Дифференциальная диагностика отдельных нарушений развития
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7.
| Планирование на основе проведенного обследования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
2.8.
| Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Такие таблицы составляются для каждой формы обучения.
Содержание дисциплины
Программа дисциплины
Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика
Тема 1.1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики
Психодиагностика как область психологии и как сфера деятельности. Место психодиагностики в психолого-педагогическом сопровождении детей с нарушениями развития. Взгляды Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, В.И. Лубовского на проблему изучения нарушений развития. Основные теоретико-методологические положения современной диагностики и изучения отклоняющегося развития.