Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта



2015-11-10 1149 Обсуждений (0)
Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

№№ и названия разделов и тем Цель и содержание лабораторной работы Результаты лабораторной работы
Лабораторная работа № 1:Проведение углубленного психолого-педагогического изучения ребенка младшего, среднего или старшего дошкольного возраста
Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта Тема 2.5. Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста   Цель: учиться проводить феноменологическое (углубленное) психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста; учиться применять методики диагностики познавательной сферы (восприятия, внимания, памяти, мышления, экспрессивной и импрессивной речи), сформированности детских видов деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной, счетной), вариативно разработанные Е.А. Стребелевой для детей раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, понимая цель использования, правильно формулируя инструкцию и организуя подачу стимульного материала; закреплять умение заполнять предварительно подготовленные протоколы; формировать умение интерпретировать полученные данные и составлять психолого-педагогическую характеристику.   Содержание: лабораторное занятие проводится на базе групп детского сада компенсирующего вида (для детей с задержкой психического развития, для детей с умеренной умственной отсталостью) Студент выходит в утренний (вечерний) промежуток времени и проводит изучение особенностей познавательной сферы и детских видов деятельности одного ребенка младшего, среднего или старшего дошкольного возраста, используя подготовленный пакет диагностических методик (по материалам методического пособия Стребелевой Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. М., 2005); заполняет протоколы, анализирует полученные данные, составляет психолого-педагогическую характеристику на обследованного ребенка.   Заполненные протоколы обследования познавательной сферы, детских видов деятельности, психолого-педагогическая характеристика
Лабораторная работа № 2:Составление психокоррекционной программы для детей дошкольного возраста
Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта Тема 2.7. Планирование на основе проведенного обследования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми Цель: учиться составлять программы коррекции и развития психических познавательных функций и детских видов деятельности с учетом выявленных особенностей и с опорой на психокоррекционные технологии, разработанные И.И. Мамайчук для детей с общим психическим недоразвитием и с задержкой психического развития.   Содержание: лабораторное занятие проводится в аудиториях. Студенты, ориентируясь на данные, полученные в ходе лабораторного занятия № 1, и рассмотренные в ходе семинарского занятия психокоррекционные технологии для детей с общим психическим недоразвитием и с задержкой психического развития, разрабатывают проект программы развития познавательной сферы и типичных видов детской деятельности одного раннее обследованного ребенка. Программы обсуждаются и анализируются в рамках лабораторного занятия.   Проект программы развития Ф.И. ребенка, возраст,диагноз Структура программы: 1. Пояснительная записка: Теоретическое обоснование Цель Задачи Принципы Этапы работы Рекомендации к реализации (каким специалистом и в течение какого времени будет реализовываться) 2. Содержание коррекционно-развивающей работы с ребенком Название упражнений/заданий, цель, инструкция, виды помощи 3. Приложение (психолого-педагогическая характеристика ребенка) 4. Библиографический список   Программы развития познавательной сферы и типичных видов детской деятельности ребенка с нарушенным развитием
Лабораторная работа № 3:Изучение психолого-педагогической готовности к школе ребенка с проблемами развития
Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта Тема 2.8. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению Цель и задачи: учиться осуществлять процедуру проведения и обработку данных скрининг-обследования готовности к школе (по методическим материалам авторского коллектива Л.В. Коломийченко, О.Р. Ворошниной, Н.Ю. Зелениной, Н.А. Зориной и др.) ребенка старшего дошкольного возраста с разным уровнем нарушения интеллектуальной деятельности; на основе данных скрининг-обследования учиться подбирать и проводить дополнительные диагностические методики для выборочного изучения структурных компонентов, закреплять навык составления протоколов, формировать умение составлять характеристику психолого-педагогической готовности к школе ребенка с задержкой психического развития или с умеренной умственной отсталостью; *(повышенный уровень) цель и задачи: учиться разрабатывать программу развития готовности к школе, опираясь на технологию Н.И. Вьюновой, К.М. Гайдара, Л.В. Темновой, изученную в ходе семинарского занятия.   Содержание: лабораторное занятие проводится на базе групп детского сада компенсирующего вида (для детей с задержкой психического развития, для детей с умеренной умственной отсталостью) Студент выходит в утренний (вечерний) промежуток времени и проводит скрининг-диагностику готовности к школе одного ребенка. На основе обработанных данных студент определяет необходимость и проводит дополнительное углубленное изучение компонентов психолого-педагогической готовности к школе с использованием пакета диагностических методик, подготовленным в рамках самостоятельной работы. *(повышенный уровень) содержание: студент планирует и составляет описание реализации технологии разработки программы, затем непосредственно разрабатывает программу развития готовности к школе с опорой на структуру, раскрытую на семинарском занятии. Программы презентуются и обсуждаются в рамках лабораторного занятия. Протоколы и заключение по результатам проведения скрининг-обследования готовности к школе, протоколы изучения отдельных компонентов готовности к школе и характеристика психолого-педагогической готовности к школе ребенка с задержкой психического развития или с умеренной умственной отсталостью;     *(повышенный уровень) Описание реализации технологии при составлении программы, программа развития компонентов психолого-педагогической готовности к школе

 



2015-11-10 1149 Обсуждений (0)
Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)