Тема 1.14. Психокоррекция и ее методы
Задание № 1. Составление блок-схемы Задачи изучения темы: продолжать знакомиться с методологическими и теоретическими основами разработки психокоррекционных технологий для детей с проблемками развития Содержание: студенты знакомятся с предложенным материалом, составляют блок-схему, ориентируясь на следующие аспекты: – термин «психокоррекционные технологии» – три модели коррекции (по А.А. Осиповой) – методические требования к составлению психокоррекционных программ – блоки психокоррекционного комплекса – организационные аспекты психокоррекционных технологий (форма проведения психокоррекционной работы, подбор и комплектация коррекционных групп, продолжительность и режим психокоррекционных занятий) Литература: Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. С-Пб., 2003. С. 43-52. Задание № 2. Анализ психокоррекционных программ. Задачи изучения темы: учиться анализировать и систематизировать содержание разных программ психокоррекционной работы, направленных на преодоление нарушений личностного развития, негативных состояний, нарушений взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, десенсибилизации страхов и коррекцию повышенной тревожности, коррекцию нервных расстройств, вызванных проблемами адаптации в яслях и детском саду; учиться оформлять данные в виде карты-конспекта. Содержание: студенты анализируют психокоррекционные программы и заполняют карту–конспект
Литература: 1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006 2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004. 3. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2007.
Задание № 3. Составление плана психокоррекционных мероприятий Задачи изучения темы: учиться составлять план психокоррекционной работы с опорой на данные психологического заключения (приведенные в пособии Т.Н. Волковской, Г.Х. Юсуповой), отражающие особенности личностной сферы ребенка и межличностных взаимоотношений, в соответствии с проведенным анализом разных вариантов психокоррекционных программ. Содержание: студенты составляют план психокоррекционных мероприятий в соответствии с составленным психологическим заключением (лабораторная работа № 2, тема 1.11., раздел 1). Литература: 1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006 2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004. 3. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2007.
Тема 1.15. Психолого-педагогическая поддержка семьи, психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития Задание № 1. Составление блок-схемы Задачи изучения темы: познакомиться с задачами, содержанием, функциями специалистов подготовительного, ориентировочного этапов, этапа планирования и этапа реализации психологического сопровождения, учиться оформлять проанализированный материал в виде блок-схемы Методические указания: задание рассматривается на практическом занятии (тема 1.15., раздел 1). Содержание: студенты знакомятся и анализируют параграф «Психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями в развитии», составляют блок-схему Литература: Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям. С-Пб., 2001. с. 58-61.
Задание № 2. Разработка формы работы с родителями (на выбор) Задачи изучения темы: учиться разрабатывать рекомендации для родителей в рамках психологического просвещения по гармонизации детско-материнских, коррекции сибс-конфликтов, коррекции воспитания, не соответствующего полу ребенка, устранения жестокости в детско-родительских взаимоотношениях Методические указания: выполненное задание презентуется на практическом занятии (тема 1.15., раздел 1). Содержание: студенты разрабатывают одну из форм работы психологического просвещения родителей на основе составленной характеристики внутрисемейных отношений по проективной методике «Рисунок семьи» Литература: Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006.
Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |