Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.14. Психокоррекция и ее методы



2015-11-10 710 Обсуждений (0)
Тема 1.14. Психокоррекция и ее методы 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание № 1. Составление блок-схемы

Задачи изучения темы: продолжать знакомиться с методологическими и теоретическими основами разработки психокоррекционных технологий для детей с проблемками развития

Содержание: студенты знакомятся с предложенным материалом, составляют блок-схему, ориентируясь на следующие аспекты:

– термин «психокоррекционные технологии»

– три модели коррекции (по А.А. Осиповой)

– методические требования к составлению психокоррекционных программ

– блоки психокоррекционного комплекса

– организационные аспекты психокоррекционных технологий (форма проведения психокоррекционной работы, подбор и комплектация коррекционных групп, продолжительность и режим психокоррекционных занятий)

Литература:

Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. С-Пб., 2003. С. 43-52.

Задание № 2. Анализ психокоррекционных программ.

Задачи изучения темы: учиться анализировать и систематизировать содержание разных программ психокоррекционной работы, направленных на преодоление нарушений личностного развития, негативных состояний, нарушений взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, десенсибилизации страхов и коррекцию повышенной тревожности, коррекцию нервных расстройств, вызванных проблемами адаптации в яслях и детском саду; учиться оформлять данные в виде карты-конспекта.

Содержание: студенты анализируют психокоррекционные программы и заполняют карту–конспект

 

Название программы Система занятий с использованием изотерапии Психокоррекционная работа с дошкольниками с ОНР по преодолению нарушений личностного развития Программа «Психологичес-кая компетентность детей дошкольного возраста» Тренинг общения Программа коррекционно-развивающих занятий по проблемам адаптации детей дошкольного возраста Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению страхов у детей
Литературный источник, автор программы Е.В. Устинова Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова Е.Е. Алексеева Е.Е. Алексеева Е.Е. Алексе-ева Е.Е. Алексе-ева
Цель реализации программы            
Структурные компоненты программы: характеристика пояснительной записки, содержания программы            

 

Литература:

1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006

2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004.

3. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2007.

 

Задание № 3. Составление плана психокоррекционных мероприятий

Задачи изучения темы: учиться составлять план психокоррекционной работы с опорой на данные психологического заключения (приведенные в пособии Т.Н. Волковской, Г.Х. Юсуповой), отражающие особенности личностной сферы ребенка и межличностных взаимоотношений, в соответствии с проведенным анализом разных вариантов психокоррекционных программ.

Содержание: студенты составляют план психокоррекционных мероприятий в соответствии с составленным психологическим заключением (лабораторная работа № 2, тема 1.11., раздел 1).

Литература:

1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006

2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004.

3. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2007.

 

Тема 1.15. Психолого-педагогическая поддержка семьи, психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития

Задание № 1. Составление блок-схемы

Задачи изучения темы: познакомиться с задачами, содержанием, функциями специалистов подготовительного, ориентировочного этапов, этапа планирования и этапа реализации психологического сопровождения, учиться оформлять проанализированный материал в виде блок-схемы

Методические указания: задание рассматривается на практическом занятии (тема 1.15., раздел 1).

Содержание: студенты знакомятся и анализируют параграф «Психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями в развитии», составляют блок-схему

Литература:

Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям. С-Пб., 2001. с. 58-61.

 

Задание № 2. Разработка формы работы с родителями (на выбор)

Задачи изучения темы: учиться разрабатывать рекомендации для родителей в рамках психологического просвещения по гармонизации детско-материнских, коррекции сибс-конфликтов, коррекции воспитания, не соответствующего полу ребенка, устранения жестокости в детско-родительских взаимоотношениях

Методические указания: выполненное задание презентуется на практическом занятии (тема 1.15., раздел 1).

Содержание: студенты разрабатывают одну из форм работы психологического просвещения родителей на основе составленной характеристики внутрисемейных отношений по проективной методике «Рисунок семьи»

Литература:

Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006.

 

 

Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта



2015-11-10 710 Обсуждений (0)
Тема 1.14. Психокоррекция и ее методы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.14. Психокоррекция и ее методы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)