Задания для самостоятельной работы по темам дисциплины
Тема 1. Семья: понятие, форма, специфика, функции, типология 1. Конспектирование литературы, в которой раскрываются данные вопросы: происхождение семьи, история развития, матриархальная, патриархальная, биархальная семья. 2. Анализ понятия «СЕМЬЯ» в научных источниках. 3.Подготовка научного доклада по теме: Динамика развития семьи. Функции семьи Литература: 1. Голод С.И. Семья и брак: Историко-социологический анализ. М., 1999. 2. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб., 2000 3. Культура семьи: Учебное пособие/Сост.: Храмова Н. Г., Алексеева Г. Г., Сараева А. А. - Кострома: ГОУВПО КГУ им. Н. А. Некрасова, 2001. 4. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 1999. Тема 2. Российская семья в контексте общеевропейских тенденций развития института брака и семьи Подготовка содоклада к лекциям по заданию преподавателя по вопросам: Сравнительный анализ общеевропейских и российских тенденций развития брачно-семейных отношений. Традиции брачного поведения в странах Европы, Скандинавии, США. 1. Подготовка к участию в дискуссиях и диспутах на лекции по вопросам: Демографические характеристики: рождаемость, смертность, продолжительность жизни, брачность, разводимость. Особенности государственной семейной политики в европейских странах и России. Литература: 1. Голод С.И. Семья и брак: Историко-социологический анализ. М., 1999. 2. Крюкова Т., Сапоровская М., Куфтяк Е. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними. СПб.: Речь, 2005. 3. Культура семьи: Учебное пособие/Сост.: Храмова Н. Г., Алексеева Г. Г., Сараева А. А. - Кострома: ГОУВПО КГУ им. Н. А. Некрасова, 2001 Тема 3. Социальная психология семьи 1.Составление библиографии и аннотации к рекомендуемой литературе. 2. Подготовка научного доклада по темам: · Семья как открытая система · Формирование супружеской пары. · Иерархическое строение в семье. · Профили брака и типы семейных отношений. Литература: 1. Голод С.И. Семья и брак: Историко-социологический анализ.-1998 2. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учебное пособие для вузов / Е.И.Артамонова, Е.В.Екжакова, Е.В.Зырянова и др.; Ред. Е.Г.Силяева. М.,- 2002 3. Ричардсон Р. У. Силы семейных уз: СПб.: „Акцидент", 1994. 4. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб. 1999. 5. Якоби М. " Встреча с аналитиком ". - М.: Институт общегуманитарных исследований, 1996 . - 178 с. Тема 4. Отношение в семье как фактор развития семьи и личности 1.Составление плана-конспекта по вопросам: разновидности отношений в семье; понятие психологических отношений, семейных отношений и других отношений (психофизиологические, социальные, культурные; типологии отношений в семье ( ПетровскогоА.В., Ковалёва А.Г., и других). 2.Подготовить научные доклады: · Внутрисемейные отношения как специфический воспитательный фактор: содержание, развитие. Внутрисемейное общение. · Психологический климат семьи, психологическая совместимость. · Причины нарушений родительско-детских отношений. (Земска Мария, Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. и другие авторы). Литература: 1. Лесгафт П. Ф.. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М.: “Педагогика”, 1991 2. Культура семьи: Учебное пособие/Сост.: Храмова Н. Г., Алексеева Г. Г., Сараева А. А. - Кострома: ГОУВПО КГУ им. Н. А. Некрасова, 2005 3. Журнал практического психолога №6, 2005 4. Монина Г., Лютова Е. Проблемы маленького человека. Санкт- Петербург: изд-во “Речь”, 2002 5. Хрестоматия. Семейная психотерапия. Эйдемиллер Э. Г., Александрова Н. В. Юстицкис В. - Питер, С-П., Москва, Харьков, Минск, 2000 Тема 5. Супружеские конфликты и их влияние на внутрисемейные отношения 1. Составить тезисы по теме. 2. подготовить научные доклады: · Конфликты - конструктивное разрешение семейных конфликтов · Профилактика супружеских конфликтов. · Кризисные периоды и факторы риска в браке · Причинная обусловленность развода и его профилактика · Проективные защитные механизмы и работа с ними в ситуации супружеского конфликта. 3. подготовить из научной литературы примеры конфликтных ситуаций в семье и продумать возможные пути разрешения Литература: 1. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб. 2000 2. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ.: улучш. изд. — М.: Педагогика-Пресс, 1992. 3. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб. 1999. 4. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с. Тема 6. Влияние семьи на развитие детей Подготовить психологические рекомендации по вопросам: · Семья глазами ребенка. · Родительское отношение к ребенку. · Критерии развития детской позиции в семье. · Основные позиции ребенка в семье: первенец, второй ребенок, третий ребенок, единственный ребенок. · Сценарии будущей жизни ребенка, сформированные в родительской семье. 2.Провести самостоятельное исследование по вопросу: семья глазами ребенка: провести рисуночный тест «Семья» с детьми дошкольного возраста и итерпретировать его. Литература 1. Журнал практического психолога №6, 2005 2. Культура семьи: Учебное пособие/Сост.: Храмова Н. Г., Алексеева Г. Г., Сараева А. А. - Кострома: ГОУВПО КГУ им. Н. А. Некрасова, 2005 3. Лесгафт П. Ф.. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М.: “Педагогика”, 1991 4. Монина Г., Лютова Е. Проблемы маленького человека. - Санкт- Петербург: изд-во “Речь”, 2002 5. Хрестоматия. Семейная психотерапия. Эйдемиллер Э. Г., Александрова Н. В., Юстицкис В. - Питер, С-П., Москва, Харьков, Минск, 2000 6. Шнейдер Л. Б. Семейная психология. - М, 2005 Тема7.Дисфункциональные семьи 1. На основе научной литературы выделить типы семей, входящих в "группу риска" по различным психологическим проблемам. 2. Сформулировать и обосновать виды и формы работы с семьей (просветительская и образовательная, организационная, профилактическая). 3. Подготовить сообщения по темам: · Домашнее насилие как социальная и психологическая проблема. · Психологическая помощь семьям в ситуации домашнего насилия. · Психологическая помощь семьям в ситуации химической зависимости. · Психологическая помощь детям различных возрастов в ситуации домашнего насилия. · Женщины и домашнее насилие: возможности кризисных центров для помощи жертвам насилия. Литература: 1. Мэнделл Дж., Дамон Л. Групповая психотерапевтическая работа с детьми, пережившими сексуальное насилие. М., 1998. 2. Руководство по предупреждению насилия над детьми. Под ред. Н.К.Асановой. М., 1997. 3. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми. М., 1993. 4. Спрангер Б.Е. Ключевые принципы построения профилактических программ для подростков // Вопросы наркологии, 1993, №3. 5. Романова О.Л. Программа профилактики приобщения к психоактивным веществам у дошкольников // Вопросы наркологии, 1993, №3. 6. Шнейдер Л. Б. Семейная психология. – М., 2005
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (567)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |