Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА



2015-11-10 440 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Номер темы   Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоят. работа Материально-техническое обеспечение Литература Формы контроля знаний
лекции практич. занятия
  Раздел 1. Общие основы педагогики
1.1 Педагогика в системе научного человекознания. Понятие о педагогической системе Электронные презентации по теме 13, с. 58-62 13, с. 75-79 6, с. 10-14 6, с. 20-24  
1.2 Основные этапы становления и развития педагогики Электронные презентации по теме 8, с. 9-66  
1.3 Педагогические системы в новейшее время (XX и XXI вв.) Электронные презентации по теме 8, с.84-136  
1.4 Основные категории педагогики Электронные презентации по теме 13, с. 71-75 13, с. 112-128 6, с. 24-29  
1.5 Образование как социокультурный феномен. Современные модели образования Электронные презентации по теме 13, с. 107-111  
1.6 Профессионально-педагогическая деятельность. Индивидуальная деятельность педагога Электронные презентации по теме 13, с. 3-44  
1.7 Целостный педагогический процесс. Преподавание и учение Электронные презентации по теме 13, с. 129-133 13, с. 138-145 15, с. 234-261 ЗАЧЕТ
  Раздел 2. Методология и методы педагогических исследований
2.1 Понятие методологии педагогики Электронные презентации по теме 13, с. 80-84 13, с. 84-90  
2.2 Основные методы педагогических исследований Электронные презентации по теме 13, с. 94-100  
  Раздел 3. Теория обучения
3.1 Дидактика как теория обучения   Электронные презентации по теме 15, с. 14-48 6, с. 86-88  
3.2 Методологические основы обучения   Электронные презентации по теме 15, с. 65-82 13, с. 151-154 6, с. 105-108  
3.3 Деятельность педагога и учащихся в процессе обучения   Электронные презентации по теме 13, с. 154-158 15, с. 310-323  
3.4 Логика учебного процесса. Виды обучения   Электронные презентации по теме. 13, с. 158-164 6, с. 91-98  
3.5 Законы, закономерности и принципы обучения   Электронные презентации по теме 15, с. 82-108 13, с. 165-184 6, с. 88-91 14, глава 10.  
3.6 Теория развивающего обучения   Электронные презентации по теме 13, с. 185-192  
3.7 Теория проблемного обучения   Электронные презентации по теме 13, с. 193-206  
3.8 Концепция поэтапного формирования умственных действий   Электронные презентации по теме. 13, с. 192-193  
3.9 Содержание образования как основа базовой культуры личности   Электронные презентации по теме 13, с. 214-229 15, с. 119-140  
3.10 Диагностичное задание целей по формированию знаний, умений и навыков Электронные презентации по теме 15, с. 278-295  
3.11 Модульное проектирование содержания. Модульное обучение Электронные презентации по теме 6, с. 94  
3.12 Дидактические методы: сущность понятия, классификации и характеристики Электронные презентации по теме. 9, с. 94-102 13, с. 268-275 11, с. 167-201  
3.13 Традиционные и инновационные методы обучения. Выбор методов обучения Электронные презентации по теме 3, с. 3–21    
3.14 Организационные формы обучения   Электронные презентации по теме 13, с. 251-259 11, с. 202-227  
3.15 Урок как основная форма обучения и педагогического проектирования   Электронные презентации по теме 13, с. 259-268  
3.16 Педагогический анализ и контроль Электронные презентации по теме. 13, с. 2777-281 15, с. 456-485  
3.17 Дидактические средства Электронные презентации по теме 13, с. 276-277 11, с. 228-244  
3.18 Педагогические технологии в системе образования   Электронные презентации по теме 11, с. 245-262 Контрольные вопросы по разделу
  4 Теория воспитания
4.1 Воспитание в целостном педагогическом процессе. Цели и принципы гуманистического воспитания.   Электронные презентации по теме. 2, с.7–12 2, с.24–31 11, с. 294-300 6, с. 32-40  
4.2 Содержание гуманистического воспитания. Поликультурное воспитание   Электронные презентации по теме 2, с. 31 – 39 6, с. 49-61   Контрольные вопросы по разделу
  5. Управление образовательными системами
5.1 Понятие об управлении образовательными системами   Электронные презентации по теме 11, с. 15-20  
5.2 Организация и содержание методической работы в учреждениях образования   Электронные презентации по теме. Контрольные вопросы по разделу
Всего часов:     КУРСОВАЯ РАБОТА ЭКЗАМЕН
ВСЕГО:    

Примерный перечень практических работ

Номер темы Наименование тем Кол-во часов
1.1 Система непрерывного образования в Республике Беларусь. Нормативное правовое обеспечение системы образования Республики Беларусь
1.2 Становление научной педагогики. Я.А. Коменский как основоположник педагогической теории
1.3 Развитие школы и педагогической мысли в России и Беларуси
1.4 Развитие, социализация и воспитание личности
1.5 Современные модели образования
1.6 Профессиональные компетенции педагога
1.7 Аксиологические основания педагогики. Демократизация и гуманизация педагогического процесса
2.1 Личность и профессиональная культура педагога. Методологическая культура педагога
2.2 Методы педагогических исследований
3.10 Проектирование целей по формированию опыта и качеств личности
3.11 Разработка учебного элемента модуля
3.12 Проектирование методов обучения
3.13 Игровое моделирование в деятельности педагога
3.17 Открытый урок. Педагогический анализ урока
3.16 Разработка педагогических тестов

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Система образования Республики Беларусь. Нормативное правовое обеспечение системы образования Республики Беларусь.

2. Основные этапы становления и развития педагогики. Становление научной педагогики. Я.А.Коменский как основоположник научной педагогики.

3. Дидактические системы И.Ф. Гербарта и Дж. Дьюи. Гуманистическая педагогика Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. Дидактика Ф. Дистервега.

4. Просветительские идеи Ф. Скорины, Д.К. Ушинского, Л.Н. Толстого.

5. Основные категории педагогики: педагогичекая задача, педагогический процесс, педагогическая ситуация, образование, воспитание, обучение, развитие.

6. Понятие о педагогических системах. Компоненты педагогических систем, их взаимосвязь. Системообразующий компонент педагогических систем.

7. Сущность понятия «педагогика». Педагогика как наука о закономерностях обучения и воспитания.

8. Концепции современного образования: традиционалистическая, рационалистическая, феноменологическая.

9. Парадигмы современного образования: традиционалистическая, технократическая прагматическая парадигма, поведенческая парадигма, гуманистическая парадигма, теологическая и эзотерическая парадигмы.

10. Современные педагогические системы, их характеристики.

11. Образование как социокультурный феномен. Современные модели образования. Сущность непрерывного образования.

12. Индивидуальная педагогическая деятельность как система. Структурные и функциональные ее компоненты, их характеристика.

13. Уровни индивидуальной педагогической деятельности.

14. Требования к личности педагога. Квалификационные требования к педагогу.

15. Профессиональные компетенции педагога, их содержание.

16. Понятие о методологии педагогической науки. Уровни методологического знания (философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический).

17. Системный подход. Целостный подход.

18. Личностный подход.

19. Деятельностный подход.

20. Полисубъектный (диалогический) подход.

21. Культурологический подход.

22. Аксиологический (ценностный), технологический и личностно-творческий аспекты культурологического подхода.

23. Этнопедагогический и антропологический подходы.

24. Педагогический процесс как динамическая педагогическая система: основные компоненты, их взаимосвязь.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Педагогика в системе наук о человеке. Возникновение педагогики как науки. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Система педагогических наук. Идеи гуманизма как основа современной педагогики. Связь педагогики с другими науками.

2. Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности педагогической профессии. Творческий характер труда педагога.

3. Профессиональная деятельность и личность педагога.

4. Профессиональные компетенции преподавателя и мастера производственного обучения, их сущность и содержание.

5. Индивидуальная педагогическая деятельность как система, ее уровни.

6. Образование как функция общества. Система непрерывного образования в Республике Беларусь. Принципы государственной политики в области образования.

7. Научно-методическое обеспечение профессионального образования Республики Беларусь. Участие педагогов в деятельности по научно-методическому обеспечению профессионального образования.

8. Инновации в системе профессионального образования. Понятия «новшество», «новация», «инновация».

9. Основные категории общей педагогики.

10. Основные этапы становления и развития педагогики.

11. Становление научной педагогики. Я.А. Коменский как основоположник научной педагогики. Общая характеристика развития школьного дела в Западной Европе. Гуманистическая педагогика Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. Дидактика Ф. Дистервега. Дидактические системы И.Ф. Гербарта и Дж. Дьюи. Школа и педагогики в России в XYIII-XIX вв. Просветительские идеи Ф. Скорины, Д.К. Ушинского, Л.Н. Толстого.

12. 10. Педагогические системы в новейшее время (XX и XXI вв.).

13. Развитие, социализация и воспитание личности.

14. Целостный педагогический процесс как педагогическая система.

15. Педагогическое взаимодействие. Стили педагогического общения.

16. Учреждение образования как субъект управления.

17. Мониторинг качества образования.

18. Организация и содержание методической работы в учреждениях профессионального образования.

19. Индивидуальные формы методической работы.

20. Коллективные формы методической работы. Содержание работы педагогического совета, методических (цикловых) комиссий.

21. Цели, содержание работы педагогического кабинета учреждения образования.

22. Открытый урок как методическое мероприятие: цели, виды и методика проведения.

23. Выявление, обобщение, систематизация и распространение современного педагогического опыта.

24. Понятие методологии педагогики. Системный подход.

25. Понятие педагогической системы. Системообразующий компонент педагогической системы.

26. Сущность личностно-ориентированного подхода. Представления о социальной, деятельной и творческой сущности человека как личности.

27. Культурологический и аксиологический подходы в системе образования.

28. Дидактика как теория обучения. История развития дидактики.

29. Обучение в целостном педагогическом процессе. Обучение как процесс. Функции обучения. Зарубежные концепции обучения. Материалистическая теория познания и процесс обучения. Движущие силы процесса обучения.

30. Деятельность педагога и обучающихся в процессе обучения.

31. Традиционное обучение. Целевые ориентации, особенности методики традиционного обучения.

32. Законы и закономерности обучения.

33. Принципы обучения как система. Взаимосвязь между закономерностями и принципами обучения.

34. Теория развивающего обучения.

35. Теория проблемного обучения.

36. Теория поэтапного формирования умственных действий: сущность и дидактические возможности.

37. Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей. Особенности образовательного процесса. Позиция педагога и позиция обучающихся.

38. Диагностичное задание целей по формированию опыта и качеств личности. Цели обучения, развития и воспитания учащихся. Организационно-методические цели.

39. Сущность содержания образования как основы базовой культуры личности и его исторический характер.

40. Уровни усвоения содержания образования (представления, понимания, применения, творчества), их характеристика. Особенности учебной деятельности обучающихся по усвоению содержания образования.

41. Формы проектирования содержания образования: образовательный стандарт, квалификационная характеристика специалиста, учебный план, учебная программа, тематический план, план урока (учебного занятия). Их краткая характеристика.

42. Формы обучения, их характеристика, классификация.

43. Дидактические методы: сущность понятия, классификации и характеристики. Выбор методов обучения.

44. Средства обучения: сущность понятия, классификация, характеристики и дидактические возможности.

45. Учебно-методические комплексы: цели и принципы создания, структура и содержание.

46. Субъективный и объективный контроль в процессе обучения и оценка учебных достижений обучающихся. Виды и методы контроля. Учебные задачи.

47. Тесты. Структура теста. Виды тестов.

48. Урок как основная форма обучения. Типы и виды уроков.

49. Дидактическая структура и методическая подструктура учебного занятия.

50. Формы организации учебной деятельности обучающихся.

51. Понятие педагогической технологии. Основные характеристики современных педагогических технологий.

52. Модульное обучение: сущность, характеристика, особенности. Сущность понятия «модуль», его структура.

53. Метод проектов. Проектирование как особый вид интеллектуальной деятельности.

54. Педагогические игры: сущность, функции, История развития игровых технологий.

55. Деловые игры: сущность, основные характеристики, порядок проведения. Модификации деловых игр.

56. Технологии интерактивного обучения. Неимитационные и имитационные интерактивные технологии, их сущность и характеристика.

57. Воспитание как отрасль педагогической науки. Сущность и соотношение понятий: личность, воспитание, социализация, развитие.

58. Цели и направления воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



2015-11-10 440 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)