Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие «воспитание» и его взаимосвязь с понятием «социализация». Особенности воспитательного процесса. Самовоспитание. Перевоспитание



2015-11-10 1025 Обсуждений (0)
Понятие «воспитание» и его взаимосвязь с понятием «социализация». Особенности воспитательного процесса. Самовоспитание. Перевоспитание 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание учебного материала: Социальная природа воспитания. Отличие воспитания от других процессов, организуемых человеком. Особенности воспитательного процесса. Виды воспитания и направления воспитательной работы. Задачи воспитания. Самовоспитание. Перевоспитание.

Характеристика общих закономерностей процесса воспитания

Содержание учебного материала: Общие закономерности процесса воспитания: закон соответствия воспитания и требований общества; закон единства целей, содержания, методов воспитания; закон единства обучения, воспитания и развития; закон воспитания в деятельности; закон активности воспитанника; закон воспитания в коллективе; закон зависимости воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; закон активности воспитанника.

Тенденции и принципы гуманистического воспитания в практике их реализации

Содержание учебного материала:Ориентация на развитие личности. Диалогизация педагогического процесса. Общественная направленность воспитания; связь воспитания с трудом и жизнью; опора на положительное в воспитании; гуманизация воспитания; личностный подход в воспитании; единство воспитательных воздействий.

Личностный и деятельностный подходы в воспитании учащихся – основа работы социального педагога

Содержание учебного материала: Деятельность как средство развития субъектности ребенка. Ситуация воспитывающей деятельности. Основные понятия деятельностного подхода: духовная деятельность, «взаимодеятельность», общение, целеполагание как деятельность, смыслообразующая деятельность. Основные понятия личностно-ориентированного подхода: личность, субъект, самовыражение, индивидуальность, Я-концепция, педагогическая поддержка, самоактуализация, выбор. Принципы личностно-ориентированного подхода. Технологическая составляющая.

18. Понятия «базовая культура личности», «содержание воспитательного процесса». Философско-мировоззренческая подготовка школьников

Содержание учебного материала: Культура личности современного человека как совокупность компетенций: информационных, мировоззренческих, социальных, политических, нравственных, поведенческих. Понятие «содержание воспитания». Философско-мировоззренческая подготовка школьников.

19. Гражданское воспитание в структуре формирования базовой культуры личности

Содержание учебного материала: Содержание гражданского воспитания. Политическое воспитание. Правовое воспитание. Правовое сознание. Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения.

Организация деятельности педагога по формированию основ нравственной культуры учащегося

Содержание учебного материала: Нравственное воспитание. Нравственная структура личности: знания, чувства, отношения, поведение. Нравственный идеал, этические нормы и ценности. Этическое воспитание. Мораль.

Трудовое воспитание. Профессиональная ориентация школьников – одно из направлений деятельности социального педагога

Содержание учебного материала: Трудовое воспитание. Экономическое воспитание. Виды труда. Профориентация и ее компоненты: профессиональное просвещение, профдиагностика, профадаптация. Педагогические условия организации трудового воспитания.

22. Организация деятельности педагога по формированию эстетической культуры учащихся.

Содержание учебного материала: Эстетическое воспитание. Составные элементы эстетического воспитания: «художественное образование» и «художественное воспитание». Эстетика окружающей среды и быта. Формирование эстетической культуры средствами искусства.

Понятие, классификация и характеристика методов воспитания

Содержание учебного материала: Методы и приемы воспитания. Правила выбора методов воспитания. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания. Методы организации жизнедеятельности. Методы стимулирования деятельности и поведения воспитанников. Методы самовоспитания. Методы контроля и самоконтроля.

24.Формы организации воспитательного процесса. Планирование и подготовка воспитательного мероприятия

Содержание учебного материала: Формы воспитательной работы. Типология внеурочных форм. Классный час. Подготовка общеклассного воспитательного мероприятия. Коллективное планирование. Педагогические требования к организации коллективной творческой деятельности. Стадии КТД. Условия проведения КТД.

Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива. Этапы развития учебно-воспитательного коллектива

Содержание учебного материала: Существенные признаки коллектива и его функции. Структура и основные типы учебно-воспитательных коллективов. Этапы развития учебно-воспитательного коллектива. Основные условия развития коллектива: педагогическое требование; общественное мнение; перспектива устремлений воспитанников; организация самоуправления.

Функциональные обязанности и направления работы классного руководителя. Планирование работы классного руководителя

Содержание учебного материала: Функции классного руководителя: аналитическая, организационно-координирующая, коммуникативная. Права и обязанности классного руководителя. Критерии эффективности работы классного руководителя. Проблемы, совместно решаемые социальным педагогом и классным руководителем. Планирование работы классного руководителя. Помощь классному руководителю в работе с девиантными детьми.

Содержание семейного воспитания. Принципы и формы взаимодействия школы и семьи

Содержание учебного материала:Семья как структурная единица общества. Сущность семейного воспитания. Стили семейного воспитания. Основные типы неправильного воспитания в семье. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности. Принципы взаимодействия школы и семьи: соглашение, сопряжение, сопереживание, сопричастность, совместная деятельность. Педагогическая компетентность – залог успешного взаимодействия педагога с семьей.

Общее понятие о дидактике. Предмет и задачи дидактики. Основные понятия общей дидактики

Содержание учебного материала: Развитие дидактики как науки в трудах Я.А.Коменского, И.Ф. Гербарта, К.Д.Ушинского. Сущность и содержание понятия «дидактика». Предмет и задачи дидактики. Общая и частная дидактики. Проблемы дидактики. Сущность и содержание понятий «обучение», «процесс обучения», «преподавание», «учение». Характерные признаки процесса обучения: целостность, целенаправленность, двусторонность, совместная деятельность учителя и учащихся, управление развитием и воспитанием, организация и управление процессом обучения.



2015-11-10 1025 Обсуждений (0)
Понятие «воспитание» и его взаимосвязь с понятием «социализация». Особенности воспитательного процесса. Самовоспитание. Перевоспитание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие «воспитание» и его взаимосвязь с понятием «социализация». Особенности воспитательного процесса. Самовоспитание. Перевоспитание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1025)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)