Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление курсовых, дипломных работ



2015-11-10 810 Обсуждений (0)
Оформление курсовых, дипломных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Научные сочинения строятся по стандарту, отступать от ко­торого не рекомендуется. Каждая научная работа состоит из трех частей: введения, основной (главной) части и заключения.

Первая часть (введение) вводит читающего в тему: в ней дает­ся обоснование актуальности выбранной темы, определяются цель и задачи данного исследования. Во введении должны быть рассмотрены следующие вопросы: 1) важность (актуальность) для науки и практической деятельности темы, выбранной для курсовой (дипломной) работы; 2) степень разработанности дан­ного вопроса в науке; здесь необходимо найти слабо изученные или противоречивые стороны этого вопроса, которым и будет посвящена работа; 3) определение цели, задач исследования. Вот пример введения к дипломной работе по теме «Речевая культура процессуальных актов предварительного расследования»:

«В современных условиях необходимости повышения общей куль­туры судопроизводства большое значение придается культуре процес­суальных действий работников следственных органов. Производство следственных действий всегда связано с составлением следователями процессуальных актов. От культуры их оформления зависят в целом эффективность, правовая культура и воспитательная роль предвари­тельного расследования. В связи с этим важное значение приобретают вопросы речевой культуры работников следственных органов.

Однако российская юриспруденция и лингвистика располагают по­ка незначительным количеством работ о языке правовых актов. В ос­новном это написанные юристами журнальные статьи, в которых со­держатся лишь общие рассуждения о доходчивости языка. Из лингвис­тов вопросам культуры письменной речи следователя посвятили работы Т. В. Губаева, Н. Н. Ивакина, Л. П. Крысин. Однако в работах Т. В. Губаевой и Л. П. Крысина нами отмечены неточные формулировки в оформлении процессуальных актов.

В работах юристов, посвященных культуре оформления процессу­альных актов, мысли сводятся к тому, что процессуальные документы должны быть оформлены кратко, ясно и грамотно. Анализ актов предварительного расследования показал, что они не всегда отвечают требованиям, предъявляемым к ним.

Поэтому, обращаясь к данной теме, мы поставили перед собой сле­дующие задачи: дать общую характеристику процессуальных актов предварительного расследования, раскрыть взаимодействие языка и права, провести лингвистический анализ процессуальных актов, вы­явить наиболее типичные для них речевые ошибки, выработать при­мерные образцы актов предварительного расследования.

Дипломная работа выполнена на основе анализа 50 уголовных дел. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава по­священа правовой характеристике процессуальных актов предвари­тельного расследования. В ней рассмотрены следующие вопросы: по­нятие культуры следственных действий, значение их письменной фиксации; требования, предъявляемые к процессуальным документам, их типологическая характеристика. Вторая глава раскрывает роль языка в жизни общества, функции языка права. В третьей главе нашли отражение результаты лингвистического анализа юридических документов: стилевые черты и композиция процессуальных актов, языковые ошиб­ки в них. Кроме того, приведены примерные образцы актов предвари­тельного расследования.

Новизна работы определяется тем, что в ней рассматривается взаи­модействие правовых и языковых норм. Материалы дипломной рабо­ты апробированы на научных студенческих конференциях в Перм­ском, Казанском и Красноярском госуниверситетах».

Пример введения к курсовой работе на тему «Юридическая ответственность»:

«Необходимым условием укрепления и развития общества являют­ся законность, единообразное и неуклонное исполнение законов орга­нами и должностными лицами государства, а также гражданами и общественными организациями. Основная закономерность развития законности состоит в ее неуклонном укреплении по мере продвижения нашего общества к новым горизонтам. Однако эта закономерность не действует автоматически и беспрепятственно. Существует немало фак­торов объективного и субъективного характера, которые порождают нарушение законности, противодействуют рассматриваемой законо­мерности. Таким образом, юридическая ответственность относится к числу необходимых и важных специальных средств, предназначенных для обеспечения законности. Тем самым определяется необходимость и важность всесторонней теоретической разработки вопроса об ответ­ственности по праву.

В юридической литературе последних лет много внимания уделяет­ся проблемам юридической ответственности. Вопросы правовой ответ­ственности всесторонне исследованы в работах И. С. Самощенко, M. X. Фарукшина, И. И. Карпеца, С. Н. Братуся, Н. С. Мамина, 0. Э. Лейста и многих других.

Некоторые стороны этой обширной и сложной проблемы глубоко разработаны, однако исследование других явно недостаточно. Слож­ность заключается, прежде всего, в неполноте исследования общего по­нятия правовой ответственности, без чего невозможна разработка тео­рии ответственности в праве. Разработка общего понятия позволит выяснить природу и назначение данного правового института, устано­вить единые основания, условия и принципы применения его норм.

Все сказанное предопределяет характер данной работы: она является попыткой исследования общего понятия ответственности в праве».

Недостатком данного введения является то, что в нем нару­шено требование объективности изложения: не указаны источники и работы названных авторов, как это сделано в первом примере. Кроме того, в предложении. Некоторые стороны этой... (см. текст) нет конкретности. Следовало указать, какие именно стороны данной проблемы глубоко разработаны и кем и какие из них не получили должного внимания со стороны ученых. Это было бы хорошим переходом к определению задач данной работы и ликвидировало бы последующее многословие: Сложность заключается, прежде всего, и дальше.

Удачно сформулирована цель работы: это первая научная работа студентки, не претендующая на глубокое исследование вопроса, поэтому сказано, что она является попыткой исследо­вания.

Вступление к научному докладу гораздо короче, оно более компактно. Пример вступления к докладу на тему «Синтакси­ческие средства раскрытия уголовно-правовой нормы»:

«Обращение к данной теме можно объяснить, во-первых, тем, что рассмотрение синтаксических явлений в тексте уголовного закона представляется очень важным, так как именно синтаксический строй, непосредственно связанный с оформлением и выражением уголов­но-правовой нормы, в значительной степени определяет его стилевые особенности. Во-вторых, в литературе по законодательной стилистике неоднократно выражалось мнение о простоте (доступности) языка уго­ловного закона как его важнейшей стилевой черте, например, в рабо­тах Н. Ф. Кузнецовой, А. А. Ушакова. Между тем язык уголовного за­кона специальному лингвистическому анализу до сих пор не подвер­гался. Мы поставили своей задачей рассмотреть...»

В главной части учебно-научной работы содержатся данные, полученные в результате исследования, их систематизация, объяснение. Главная часть делится на главы и состоит чаще всего из трех глав; допускаются две главы, гораздо реже — че­тыре. Первая глава носит теоретический характер, в ней опре­деляется предмет исследования, рассматривается история во­проса, которому посвящена работа; сопоставляются различные точки зрения ученых, т. е. намечается тот конфликт, кото­рый должен быть разрешен в следующих главах. Не забывайте, что изложение в работе ведется от констатации ® к опроверже­нию ® к доказательству. В первой главе даются констатация и опровержение. В последующих главах излагаются фактические данные, доказывается выдвинутая автором гипотеза (тезис).

Каждая глава включает в себя несколько параграфов, кото­рым предшествует небольшое вступление. В конце каждой гла­вы делается вывод. К первой главе («Взаимосвязь обстановки совершения преступления с основными положениями методи­ки расследования взяточничества») дипломной работы по теме «Расследование взяточничества на начальном этапе» дано такое вступление:

«Прежде чем приступить к изложению вопросов расследования взя­точничества, необходимо вначале дать краткую характеристику усло­вий, отражающих не только социально-экономическую среду, но и те ее факторы, которые оказывают влияние на процесс расследования, в том числе и на разработку методик по расследованию преступлений. Затем рассмотрим понятийный аппарат методики расследования преступле­ний вообще, в том числе и методики расследования взяточничества».

К главе «Общая характеристика процессуальных актов пред­варительного расследования» дипломной работы по теме «Рече­вая культура процессуальных актов...» дано следующее вступле­ние:

«Уголовно-процессуальный закон ставит перед следователем задачу быстрого и полного раскрытия преступлений. Для выполнения этой задачи следователь производит определенные следственные действия, которые оформляются в предусмотренную законом процессуальную форму. Каждый процессуальный документ должен отвечать опреде­ленным требованиям. Поэтому необходимо рассмотреть в данной гла­ве вопросы культуры следственных действий, значение их письменной фиксации; определить требования, предъявляемые к процессуальным актам, дать их типологическую характеристику».

Заключение к этой же главе:

«Итак, мы дали юридическую характеристику процессуальных ак­тов предварительного расследования. Однако «все в праве выражается через язык: и сама правовая норма как единство государственной воли и особой ее логической структуры, и средства выражения правовой нормы вовне». Поэтому во второй главе необходимо рассмот­реть вопросы взаимодействия языка и права».

Такое оформление материала реализует основную стилевую черту научного стиля — подчеркнутую логичность.

В заключении научной работы формулируются общие выво­ды, могут быть высказаны предложения по усовершенствова­нию решения данной проблемы. Важно, чтобы заключение обязательно было связано с содержанием работы. Оно не должно быть длинным. Прочитайте заключение дипломной работы о речевой культуре процессуальных актов:

«Проведенный нами анализ процессуальных актов предварительно­го расследования показал, что тема, взятая для дипломного исследова­ния, актуальна. Будущий юрист обязан знать, что процессуальный до­кумент должен быть написан юридически грамотно, в соответствии с современным уровнем правовых знаний, с соблюдением правил грам­матики и стилистики. Для этого необходимо повседневно не только углублять правовые знания, но и повышать культуру письменной речи. Пути повышения культуры речи следователя мы видим следующие. Считаем необходимым введение на всех юридических факультетах ву­зов спецкурса «Культура речи юриста», в котором большое внимание уделять работе с процессуальными документами. Полезно было бы ор­ганизовать проведение регулярных занятий для следователей по куль­туре официально-деловой речи.

Требуется пересмотреть тексты и их оформление в сборнике «Про­цессуальные акты предварительного расследования. Примерные об­разцы». С этой целью необходимо привлечь к работе лингвистов.

Предлагаем отразить в уголовно-процессуальном законе единые требования, которым должен соответствовать каждый процессуальный документ. Все сказанное в конечном итоге даст положительные результаты».

Предваряет каждую научную работу оглавление, в конце ра­боты приводится список использованной литературы.

 



2015-11-10 810 Обсуждений (0)
Оформление курсовых, дипломных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оформление курсовых, дипломных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (810)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)