Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Речевые манипуляции в рекламе



2015-11-10 829 Обсуждений (0)
Речевые манипуляции в рекламе 0.00 из 5.00 0 оценок




Высказывания и тексты.

Интерес возник лишь к 1970 гг. Социальные науки, психология, педагогика и другие науки заинтересовались текстом. Большой вклад внесла Пражская лингвистическая школа.

Лингвистика. Высказывание –единица речевого общения; это реализованное предложение.

Свойства: Информационность, Интенциональность, Композиционная завершенность.

Текст – объединённая смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность и цельность. Текст как линейная последовательность предложений: Когерентность и связность – главные свойства. Текст как иерархическое образование: Глобальная целостность текста обеспечивается его макроструктурой.

Текст— это произведение речетворчёского процесса, обладающее завершённостью, объективированное в виде письменного документа, произведение, состоящее из названия (заголовка) и ряда особых единиц (сверхфразовых единств), объединённых разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определённую направленность и прагматическую установку.

Семиотика. Текст -осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации. Высказываниеи пропозициональная функция (языковое выражение, имеющее вид высказывания + постоянные и переменные элементы). X впадает в Каспийское море Предикат: Х Термы: Каспийское море.

Когнитивная лингвистика. Текст –некая глубинная структура, которая развертывается при интепретации определенной модели действительности, создаваемой авторским сознанием.

Психолингвистика. Высказывание– единица речевого общения. Порождение высказывания:

Мотив. Замысел – обобщенная смысловая схема высказывания. Внутреннее программирование. Лексико-грамматическое развертывание высказывания. Реализация.

Текст – передаваемое средствами языка развернутое речевое сообщение. Цельность; Связность; Интерпретативность

Теория коммуникации.Высказывания: индикативные и перформативные; внешние и внутренние.

Функции: коммуникативная, аппелятивная, экспрессивная, фатическая, метаязыковая. Кодирование и декодирование.

 

 

Манипуляция- обращение с объектами со специальным намерением, особенной целью, как ручное управление, как движения, производимые руками, ручные действия; акт влияния на людей или управления ими или вещами с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, таким как скрытое управление или обработка».

Манипуляция состоит в: неосознанности объектом манипуляции осуществляемого над ним воздействия; воздействием не только на сферу сознательного (разум), но и на сферу бессознательного (инстинкты, эмоции), которая неподдается произвольному контролю; намеренном искажении фактов окружающей действительности (дезинформация, отбор информации и пр.), создание иллюзий и мифов и т. д. манипуляция общественным сознанием (избирателей) в ходе предвыборных политических кампаний.

Виды манипуляции.Манипуляция образами. Речь идёт об образах актуально воспринятых или

мысленно сконструированных. Конвенциональная манипуляция. Основывается на эксплуатации

«конвенциональной силы (норм, правил, ритуалов и т.п.)», с помощью которой создаются нужные манипулятору ситуации, направляющие объект манипуляции в его деятельности по уже готовым образцам. Операционально-предметная манипуляция. опирается на такие автоматизмы, как инерция, сила привычек, особенное распределение внимания между элементами структуры деятельности, навыки выполнения какой-то работы и т.п. Эксплуатация личности адресата. Сущность данного вида манипуляции заключается в том, чтобы переложить ответственность за совершаемые действия на адресата, причём так, чтобы у последнего создалась иллюзия свободы в принятии решения. Манипуляция духовностью, или духовное помыкание. Отличительной характеристикой этого вида манипуляции считается опора на жизненные смыслы, ценности.

Психологические тактики.1) провоцирование защитных реакций (партнер вынужден защищаться, обороняться, оправдываться, испытывать чувство вины); 2) провоцирование замешательства и дезориентации (нарушить чужие планы, вывести из состояния равновесия, нанести ущерб интересам, заставив высказываться негативно); 3) формирование впечатления, что партнер настроен на сотрудничество 4) игра на нетерпеливости (создается впечатление, что проблема решена, а затем предлагается еще кое-что предпринять для окончательного завершения, и так несколько раз); 5) игра на чувстве безысходности 6) убаюкивание с целью «убить позднее» (человеку оказывается будто бы бесплатная услуга, любезность, за которую потом приходится расплачиваться отходом от своих намерений)

 

 

Речевые манипуляции в рекламе.

Рекламная стратегия направлена на снятие критического восприятия рекламного текста адресатом и формирование у него положительного эмоционального настроя.

Использование особенностей языка и принципов его употребления с целью скрытого (т.е. неосознанного адресатом) воздействия на адресата, в нужном для говорящего направлении.

На уровень ресурсов влияют:Характеристики получателя, Свойства сообщения, Ситуация восприятия сообщения, Выводы и решения, которые потребитель получил путём собственных умозаключений.

Виды импликатур:Конвенциональная импликатура - Это умозаключение, которое верно в силу слов и конструкций, использованных говорящим. (Почему большинство использует мобильную связь МТС?) Теоретические импликатуры - Человек использует свои убеждения и стереотипные представлении о мире, в том числе и ложные (Продано 100.000.000 бритв Philishave!) Импликатуры речевого общения ­- появляются в результате объединения информации, содержащейся в тексте, с представлениями адресата о правилах речевого общения (Чтобы глаз наслаждался не уставая (телевизор Philips)).

ВЫВОДЫ: Существуют заведомо манипулятивные сообщения по характеру и целям сферы коммуникации, такие как политика, реклама, юридическая практика. Предпосылки: лингвистические, когнитивные, социальные. Чаще всего применяются такие методы воздействия, как импликатуры и сращение оценочных шкал.

Рекламный дискурс - заведомо манипулятивен, а речевое воздействие в его рамках – это профессиональный инструмент специалистов по рекламе

 

 

 



2015-11-10 829 Обсуждений (0)
Речевые манипуляции в рекламе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Речевые манипуляции в рекламе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (829)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)