Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание № 6. Подготовка и проведение двух теоретических занятий по специальной дисциплине



2015-11-10 1201 Обсуждений (0)
Задание № 6. Подготовка и проведение двух теоретических занятий по специальной дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект хореографического занятия (Два теоретических урока по специальной дисциплине, лекция)

План-конспект теоретического занятия №1.

Цель:Сформировать представление о хореографии

Задачи:

1. Развить в детях представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве.

2. Обучить использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития

3. Воспитывать уважение к истории и развитию танцевального искусства России.

План:

1. Организационный момент.

2. Теоретическая часть.

Понятие хореографии, возникновение балета, открытие воспитательного дома, создание училища в Петербурге, первые постановки. Конец первого периода хореографического образования в России.

3. Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия «Начало хореографического образования в России».

2. Теоретическая часть

Давайте подумаем, что же такое хореография? Когда возникли первые танцы? Хореография – это искусство танца. В это понятие входят народные, бытовые танцы, современные и классический балет. Хореография родилась на заре человечества. Дошедшие до нас танцы прежних времен рассказывают о жизни, быте, нравах различных народов. Русский народ танцевал с незапамятных времен. Плавные торжественные хороводы славили явления природы, различных божеств. Начиная с VIII века можно уже говорить о первых опытах профессиональной культуры танца (уличные представления, скоморохи). От чего зависят особенности в разных народных танцах? Долгое время существовали народные танцы, и вдруг появился балет. Что же это такое? Как вы думаете, как он мог возникнуть? Давайте пофантазируем. Где он возник? А когда по вашему мнению он появился в России?

В Россию балет привезли только в XVII веке. Представления давались в построенном при царе Алексее Михайловиче Дворцовом театре. В эпоху Петра балет получил еще большее распространение, и учрежденные царем ассамблеи – публичные балы - делали танец существенной частью общественной жизни. И, наконец, в 1738г. в Петербурге была открыта первая в России балетная школа (сейчас Академическое хореографическое училище имени А.Я. Вагановой), которая укрепила корни русского национального танцевального искусства.

Как вы думаете, в Москве в это время уже существовали школы балета?

В Москве школа была создана позже. Школа эта организовалась в то время, когда традиции обучения в России были уже достаточно крепки. Приказал организовать эту школу Петр I в Воспитательном доме.

В приказе было написано, чтобы брошенных младенцев приносили к Воспитательному дому и тайно клали в окно. В этот дом приносили также сирот и детей неимущих родителей, затем, чтобы воспитать из них полезных членов общества.

Воспитанники школы получали разностороннее образование и к тому же после ее окончания приписывались к среднему сословию российских граждан. Случалось и так, что самые талантливые из учеников получали возможность впоследствии поступить в гимназию и даже университет. Для родителей, мечтающих о лучшем будущем детей, определение их сюда, пусть и ценой отказа от собственных прав, было единственной возможностью вывести своего ребенка на иную, чем у них самих жизненную дорогу.

В воспитательном доме в 1773г. наряду с обучением другим предметам ввели преподавание танцев. Для этой цели в школу пригласили иностранца Филиппа Бекари, приехавшего в Россию вместе с женой. 26 девочек и 28 мальчиков стали делать первые шаги в искусстве танца. Педагог обязался обучить питомцев «театральному танцеванию», а «тех, кои будут в состоянии составить фигуру со всею возможною точностью», научить и большему – «показывать себя во всех пантомимных балетах и танцевать соло».

Спустя некоторое время число учащихся в классе выросло до 80 человек. Первому поколению будущих балетных актеров, когда они начали постигать премудрость танцевального искусства, было лет по 12 - 13.

Занимались дети четыре раза в неделю. Бекари учил своих питомцев бытовому сценическому танцу и танцу салонному. Что это за танцы? Уроки требовали от воспитанников изрядных сил и напряжения.

Балетная школа в Москве была только организована, а в Петербурге хореографическое образование шло полным ходом. Создателем балетного училища в Петербурге был француз Жан Батист Ланде. Он привнес в балет французские традиции. Преподававший в Москве Филиппе Бекари был итальянец. В своем преподавании он сохранил традиции искусства своей страны, где сильно ощущалось влияние народной комедии масок.

В это время расцветали крепостные театры. Что это такое? Кто в них выступал?

В 1784г. случилось два знаменательных события. В Москве был открыт знаменитый Петровский театр. А перед этим состоялся первый выпуск балетного отделения Воспитательного дома. Как вы думаете, сколько было первых выпускников? Его окончили 7 танцовщиц и 9 танцовщиков, имена которых не затерялись в истории Русского балета. Вот эти имена: Гаврила Райков, Василий Балашов, Арина Собакина, Иван Еропкин, Марфа Полискова, Тимофей Бакин, Егор Темин.

В 1784г. балетная школа Воспитательного дома и ее выпускники целиком перешли в ведение Петровского театра. Здесь начали ставиться комические балеты в традициях итальянской комедии масок.

Балеты в Петровском театре в течение ряда лет показывались одновременно с бытовыми комедиями, комической оперой. На афишах имена танцовщиков стояли рядом с именами знаменитых мастеров драматической сцены. Труппа усиливалась выпускниками школы, пополнялась крепостными танцовщиками. Но в 1805г. случилось несчастье, Петровский театр сгорел. Так закончился первый период в истории балетного образования в Москве, неразрывно связанный с общим развитием хореографического искусства в России.

Итак:

Когда в России появились первые балеты?

Откуда их привезли?

Кто были первые танцоры России?

В каком учреждении они обучались?

На что были похожи первые балеты?

Чем закончился первый этап хореографического образования в России?

Молодцы, ребята, вы многое запомнили и усвоили. До встречи на следующем уроке.

 

 

План-конспект теоретического занятия №2.

Цель:Сформировать представление об историко-бытовом танце

Задачи:

1. Развить в детях представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве.

2. Обучить использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития

3. Воспитывать уважение к истории и развитию танцевального искусства

План:

1. Организационный момент.

2. Теоретическая часть.

3. Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия «Историко-бытовые танцы»

2. Теоретическая часть

Историко-бытовыми считаются те танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю.

Возникновение танцев связано с трудовыми процессами, играми, старинными обрядами, религиозными праздниками. В каждой местности они имели свои особенности. Бытовые танцы, ставшие историческими, представляют собой переработку народного танцевального материала и отражают особенности определенной эпохи или среды. Характерные черты культуры проявляются в построении и стиле танца, в его музыке, одежде танцующих, их манерах и т. д.

В XVI в. итальянские и французские танцмейстеры, создавая технику танца, обращали особое внимание на стиль исполнения и манеры танцующих. От исполнителя требовалась важная осанка, медленная размеренная поступь, чопорные и детально разработанные взаимные приветствия - поклоны и реверансы. Соблюдение всех этих правил не только в танце, но и в быту, считалось признаком благородного происхождения и высокого общественного положения. Живые и непосредственные движения народных танцев считались дурным тоном.

Установленному в обществе церемониалу соответствовали и костюмы. Мужчины носили камзолы, плащи (не полагалось снимать) и шляпы, которые снимали, перекладывали и снова надевали во время танца. Дамы носили платья с очень длинными шлейфами (до 5 метров), со множеством складок и сложные головные уборы. Общий стиль костюма был пышный и тяжелый, он связывал и не давал свободы движениям.

В прошлые века одной из основных форм развлечений знати были балы и маскарады в форме балов. Естественно, эти танцы были скорее показом мод, демонстрацией богатства и положения знати, чем танцем. Но торжественный характер этих танцев, желание разнообразия даже в движении колонн по залу привносят в танец различные прыжки, подскоки, скользящие шаги. Пробуждался массовый интерес «скучающего» дворянства к танцам как форме отдыха и увеселения. Танец как эстетически развитая форма досуга – отныне жизненная необходимость высших слоев общества. Честь и хвала тем французским королям, которые собственным примером и властью, расчетом и богатством сумели лучшие эстетические и этические традиции «галантного века» передать нам.

Истории известны блестящие балы и маскарады во времена царствований Карла IX, Генрихов III и IV, Людовиков XIII и XIV. Отделение народного и придворного танцев началось уже с конца XV в., сначала в Италии, затем во Франции. Возникают первые трактаты о танцах, делаются попытки описания шагов и прыжков. В XV-XVI вв. модны басседансы, бранль, шествия с поклонами и салютами.

В XVII-XVIII в. в танцах аристократов (менуэт, скорый менуэт, гавот) пропадает естественность движений (именно в это время появляются законы постановки рук и ног, регламентация движений корпуса – все, что вошло в классический балет). На балах XVII в. представления о красоте линий были сведены к принципам балета – грациозностью на балах считалась выворотность ног, руки необходимо было держать округленными: поднятые или опущенные, они должны были быть одинаково скруглены в локтях, кисть собрана, большой палец отведен под ладонь напротив среднего пальца.

В начале XIX в. завоевывают популярность новые живые, легкие и более непринужденные танцы (полонез, вальс, экосез, кадриль, котильон, полька, мазурка), которые становятся общеевропейскими бальными танцами.

Многие танцы, появившиеся в ХХ в. (краковяк, тустеп, танго, вальс-бостон, фокстрот, чарльстон, блюз, рок-н-ролл, румба, самба, твист, сальса, мамбо и др.), популярны и сегодня.

Молодцы, ребята, вы многое запомнили и усвоили. До встречи на следующем уроке.

 

 

Руководитель группы студентов/

методический руководитель _____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 



2015-11-10 1201 Обсуждений (0)
Задание № 6. Подготовка и проведение двух теоретических занятий по специальной дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание № 6. Подготовка и проведение двух теоретических занятий по специальной дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)