Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении



2015-11-10 1242 Обсуждений (0)
Глава I. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕТАНИЯ У ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ

В УСЛОВИЯХ ДОО

Выполнил: студент(ка) 5курса группы А специальность 44.02.01 Дошкольное образование Брижан Екатерина……..

 

 

Допускается к защите: Руководитель:

зав. отделения _________Гайнанова Д.Ф.

________ Юлтимирова Г.Г. «___»_____________2016 г.

«___»___________2016 г.

 

 

г. Уфа

2016 год


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………..…………………..……………..……3

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ

НАВЫКОВ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ…………5

 

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по развитию основных движений у детей дошкольного возраста………5

 

1.2 Особенности усвоения основных движений детьми 5лет…10

 

1.3 Использование разнообразных методов и приемов по развитию навыков метания у детей 5 лет в условиях ДОО..23

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..…..……….……… 31

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………33

 

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………34

 

 

Введение

По результатам обследования детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), наблюдается снижение показателей уровня их здоровья и физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым происходит нарушение осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим в настоящее время остро стоит вопрос организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова!». Важным аспектом оздоровительной физкультуры являются самостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей. Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой.

Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Как считают многие современные авторы, начиная занятия физкультурой после 3 лет – родители уже опоздали с началом физического воспитания ребенка. Однако физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его и научить основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных занятиях.

Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния здоровья или в возникновении и развитии болезни, что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Однако столь широкое социологическое определение здоровья является несколько спорным, так как социальная полноценность человека не всегда совпадает с его биологическим состоянием. Вообще понятие здоровье является несколько условным и объективно устанавливается по совокупности антропометрических, клинических, физиологических и биохимических показателей, определяемых с учётом полового, возрастного факторов, а также климатических и географических условий.

Здоровье необходимо характеризовать не только качественно, но и количественно, так как существует понятие о степени здоровья, определяемой широтой адаптационных (приспособительных) возможностей организма. Научная организация охраны здоровья отдельных лиц и человеческих коллективов должна основываться на повышении защитных свойств организма людей, а также на создании условий, предупреждающих возможность контакта человека с разными патогенными раздражителями, или же на ослаблении их действия на организм.

Важным во многих определениях здоровья является отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им. Данная проблема волнует врачей, воспитателей и родителей, в ДОУ создаются условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, психологические.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Сферу физической культуры характеризуют разные виды деятельности: двигательная, соревновательная, культурно-спортивная, физкультурная и др. Центральным системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры, выступает физкультурная деятельность. Она не ограничивается только развитием и формированием телесных характеристик человека, а находится в тесной взаимосвязи с его духовной деятельностью. Это и определяет специфику физкультурной деятельности, позволяет через нее решать общевоспитательные, общекультурные задачи. В процессе этой деятельности и формируется физическая культура личности каждого конкретного человека.

Очевидно и следующее противоречие:укрепление здоровья детей дошкольного возрастав обществе осознается как основная задача ДОУ, однако в дошкольном образовании недостаточно эффективно разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста и имеются нарушения в создании необходимых для этого условий.

Проблема исследования состоит в поиске и создании эффективных педагогических условий для результативности организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

 

Глава I. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

 



2015-11-10 1242 Обсуждений (0)
Глава I. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)