Методы обучения и преподавания
Ф КГМУ 4/3-03/01 ПП КГМУ 4/01 КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра гистологии
СИЛЛАБУС По Gis -1 2205 - Гистологии -1 Для специальности 051301 - "Общая медицина" Объем учебных часов: 108 часов Курс 2 Семестр 3, 4
Караганда 2009 г. Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине «Гистология-1» для специальности 051301 – «Общая медицина» (___.___. 20___.)
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры ___.___. 20___. Протокол № ____ Заведующий кафедрой, профессор ______________ Куркин А.В. Общие сведения о кафедре и преподавателях Кафедра патологической анатомии, судебной медицины с курсом гистологии Ответственный за курс гистологии: Куркин Александр Валерьянович, доктор медицинских наук, профессор, стаж педагогической работы- 38 лет. Научные интересы: морфология детского возраста, перинатальная патология Научная школа: кандидатская диссертация, тема: "Функциональная характеристика аденогипофиза" защищена под руководством профессора А.А. Брауна в г. Душанбе в 1967г., докторская диссертация тема: "Калькулезный пиелонефрит у детей (клинико-морфологическое исследование), защищена в 1974 г. в Москве. Автор 2 монографий, 160 работ. Подготовлено 3 доктора медицинских наук и 22 кандидата медицинских наук. Чтение лекций на русском языке. Преподаватели: Доцент курса: Джумабаева Сания Каликовна, кандидат медицинских наук, доцент, стаж педагогической работы-38 лет Научные интересы: нейрогистология Научная школа: кандидатская диссертация, тема: "Состояние нервных и соединительнотканных элементов матки при беременности", защищена под руководством профессора А.А. Зориной, защищена в 1974г. в г. Караганде. Чтение лекций и ведение занятий на казахском и русском языках. Преподаватель кафедры: Есимова Роза Жанатовна, стаж педагогической работы-16 лет Научные интересы: морфология печени Научная школа: кандидатская диссертация, тема: " Гистогенез печени в плодный период развития человека при гестозах" защищена в 2004г., в г.Алматы, научный руководитель профессор А.В. Куркин. Чтение лекций и ведение занятий на казахском и русском языках. Преподаватель кафедры: Нурсейтова Куляш Тлеулесовна, стаж педагогической работы-15 лет Научные интересы: морфология печени Научная школа: кандидатская диссертация, тема: "Гистогенез печени в плодный период развития человека" защищена в 2005г., в г.Алматы, научный руководитель профессор А.В. Куркин. Чтение лекций и ведение занятий на казахском и русском языках. Преподаватель кафедры: Рыбалкина Дина Хабибуллаевна, стаж педагогической работы- 1 год Научные интересы: морфология мукозальной системы Научная школа: кандидатская диссертация, тема: «Цитологические параметры и реактивность буккальных эпителиоцитов у детей» защищена в 2008г., в г.Алматы, научный руководитель профессор А.В. Куркин. Чтение лекций и ведение занятий на русском языке. Преподаватель кафедры: Берикбаева Бахыт Хамзиевна, стаж педагогической работы- 6 лет. Научные интересы: гистофизиология эндокринной ткани поджелудочной железы. Преподаватель кафедры: Даулеткалиева Жания Абаевна, стаж педагогической работы- 1 год Научные интересы: морфология мукозальной системы
Контактная информация: место нахождения кафедры (адрес, корпус, аудитория), телефоны, электронный адрес ул. Алалыкина, 7, телефон: 56-41-81, доб. 106
Политика дисциплины: общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе изучения дисциплины, штрафные меры при невыполнении разделов работы и т.д.
Политика дисциплиныотражает современную методологию преподавания, которая ориентирует студента на самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу в приобретении знаний, при консультативной и направляющей деятельности преподавателя. При изучении каждой темы по гистологии студент последовательно осваивает материал, начиная с мотивационной характеристики темы, целевых установок до достижения конечного результата, который может быть проверен по вопросам, приведенным в конце темы. При изучении необходимых объектов ему предлагаются карты заданий и ориентировочных основ действий и задач контрольно-обучающего характера. В процессе изучения студент имеет в своем распоряжении комплекс необходимых пособий: учебник, атласы, информационно-дидактические блоки, методические указания, препараты, электроннограммы, рисунки и др.
Введение Программа по гистологии по специальности "Общественное здравоохранение" отражает современные достижения этой науки, которая является обязательным и важным звеном в системе медико-биологических наук, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания, на базе которых строится вся подготовка будущего врача. Знание нормальной структуры клеток, тканей и органов является необходимым условием понимания механизмов их адаптации при воздействии различных биологических, физических, химических и других факторов. Объектом изучения являются живые и фиксированные клетки и ткани, их изображения, полученные в световых и электронных микроскопах.
Цель дисциплины: Формирование у студентов современных знаний о структурной организации процессов жизнедеятельности человека и возможности целенаправленного воздействия на них.
Задачи обучения: Ø научить определять структуру и функцию клеток и их производных; Ø обучить определять общие закономерности гистогенеза, строения, гистофизиологии и регенерации тканей; Ø обучить различать особенности тканей, возникающих в результате специализации их в различных органах; Ø формировать навыки и умения в микроскопировании гистологических препаратов и идентификации тканей.
Студент должен: Знать: Ø основные закономерности структурной организации клеток и межклеточного вещества; Ø основные закономерности структурной организации тканей; Ø основные закономерности эмбрионального развития тканей; Ø гисто-функциональные особенности тканей, возникающие в результате специализации их в различных органах. Уметь: Ø различать на светооптическом уровне структуры ядра и цитоплазмы клеток; Ø распознавать в препаратах клеточные и неклеточные структуры тканей; Ø распознавать в электронных микрофотографиях общие и специальные органеллы клетки; Ø определять тканевые элементы в органах. Владеть навыками: Ø микроскопирования гистологических препаратов; Ø зарисовки гистологических препаратов.
Пререквизиты дисциплины: школьные курсы анатомии и физиологии, анатомия, молекулярная биология и медицинская генетика. Постреквизиты дисциплины: гистология-2, анатомия-2, физиология-2, патологическая анатомия-1,2, патологическая физиология-1,2
Краткое содержание дисциплины История развития гистологии. Методы исследований. Ткани как системы клеток и их производных. Клетки как ведущие элементы ткани. Структурные компоненты клетки. Основные проявления жизнедеятельности клеток. Эмбриология человека. Периодизация развития. Критические периоды развития. Основы учения о тканях. Гистофизиология эпителиальных, соединительных, мышечных и нервной тканей. Специализация тканей в составе органов. Кровь, лимфа, кроветворение. · Тематический план Тематический план лекций:
Тематический план практических занятий:
Тематический план СРС:
Время консультаций: Консультации проводятся еженедельно по ________ (день недели) Время рубежного контроля: Время итогового контроля: · График выполнения и сдачи заданий по дисциплине Литература основная и дополнительная Основная литература: На русском языке: 1. Гистология, цитология и эмбриология: уч.для мед.вузов. Кузнецов С.Л., МушкамбаровН.Н. Мед.информативное агенство, 2007. – 600с. 2. Возрастная гистология:: уч.пос. Пуликов А.С. Ростов н/Д., Красноярск. Феникс, изд.проекты, 2006. – 173с. 3. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Кузнецова С.Л., Юриной Н.А. М.: Медицина, - 2004. - 764 с. 4. Гистология, цитология и эмбриология: атлас для студентов медицинских ВУЗов. /Р.Б. Абильдинов, Ж.О. Аяпова, Р.И. Юй. - Алматы, 2006. - 416 с. 5. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов. /С.Л. Кузнецов, Н.Н. Мушкамбаров, В.Л. Горячкина. - М.: 2005. - 400 с. 6. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии, под редакцией проф. Ю.И.Афанасьева. - М.: "Высшая школа", 2004. Дополнительная литература: На русском языке: 1. Гистология, учебник под редакцией Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. ГЭОТАР- М.:Мед, 2001. 2. Руководство по гистологии, т.1 и 2, под редакцией Р.К.Данилова, В.Л. Быкова, Одинцова И.А. СпецЛит, Санкт-Петербург, 2001. 3. Основы цитологии, эмбриологии и общей гистологии. Мяделец О.Д. М.: "Мед.книга", Нижний Новгород. Изд. НГМА. - 2002. 367 с. 4. Гистология человека в мультимедиа. Данилов Р.К., Клишов А.А., Боровая Т.Г. Учебник для студентов медицинских вузов.СПб; ЭЛБИ-СПб, 2004. - 362 с. 5. Цитология и общая гистология. Быков В.Л., СОТИС, СПб., 2000. - 300 с. 6. Частная гистология. Быков В.Л. СОТИС, СПб., 2000. - 300 с. 7. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. Самусев Р.П., Пупышева Г.И., Смирнов А.В. М.. ОНИКС, ХХI век, Мир и Образование, 2004-400с.
· Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП*)
Методы обучения и преподавания. Ø Лекции: обзорные. Ø Практические занятия: микроскопия и зарисовка гистологических препаратов, работа с электронными микрофотографиями и схемами, решение ситуационных задач. Ø Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, подготовка рефератов
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |