Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методики изучения нравственной воспитанности учащихся



2015-11-10 1318 Обсуждений (0)
Методики изучения нравственной воспитанности учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Недописанный тезис:

· Хорошая жизнь – это…

· Самое главное в жизни…

· Быть человеком – значит…

· Чтобы иметь друзей, надо…

· Если бы я был волшебником, я бы непременно…

· Нельзя прожить жизнь без…

· Когда я вижу человека, идущего навстречу, я…

· Когда я смотрю на себя в зеркало, то…

· В хорошей школе всегда…

· Если хочешь проверить человека, то…

· Чтобы быть счастливым, надо, чтобы…

· Чтобы стать настоящей личностью, надо…

· Нельзя позволять оскорблять себя, ведь…

· Если видишь недостатки человека….

· Наивысшая ценность для человека – это…

· Я лучше всего себя чувствую, когда…

· Когда я вижу, что мой товарищ совершает что-то дурное, то я …

· Я знаю, что добро и зло…

· Я не согласен с тем, что все говорят, будто…

· Бессовестному человеку на свете живется…

· Встретив вежливого человека, я всегда…

· Мы все в долгу перед …

· Когда есть свободное время…

· Плохо жить без…

· Музыка нужна, чтобы…

Альтернативный тезис

Выбери верный тезис, пояснив, почему именно так считаешь.

Дисциплина – это свобода.

Дисциплина – это неволя.

Счастье – это когда много творчества и борьбы.

Счастье – это когда много всего, чего хочется.

Один старик, умирая, говорил: «Я всю жизнь прожил без искусства, и от этого моя жизнь не была хуже».

Один старик, умирая, говорил: «Я свою жизнь не мыслил без искусства, потому она была для меня ценна и богата».

Ассоциативный тест

Записать как можно больше слов, которые приходят в голову в связи с данным словом: школа, учитель, человек, книга, деньги, друг и т.д.

 

 

Приложение 2

Концепция класса полипрофильной подготовки

Введение в старшей школе профильного обучения поставило перед учениками 8-9-х классов проблему выбора направления дальнейшего обучения. Если раньше эта проблема стояла перед учениками 11-х классов, то теперь она встала перед учениками на 2 года раньше. Проблема выбора профиля обучения является для учащихся очень важной, так как в проекции определяет их дальнейший профессиональный выбор и реализацию жизненных планов.

Цели класса полипрофильной подготовки:

- помочь учащимся в осознании собственных склонностей и способностей;

- удовлетворить потребности учащихся в углубленном изучении отдельных предметов;

- способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

 

Основные принципы образовательного процесса:

- преобладание субъект-субъектных отношений;

- личностно-деятельностный подход к организации учебного процесса;

- вариативность учебного процесса;

- единство урочной и внеурочной деятельности в сфере самопознания, самоопределения, самореализации учеников.

 

Формирование 9-го класса полипрофильной подготовки осуществляется по желанию учащихся и их родителей. Вступительные экзамены для учеников не проводятся.

В учебном плане класса полипрофильной подготовки сохраняется базисный компонент. Расширение содержания образования происходит за счет введения дополнительных учебных часов по выбору учащихся. На выбор предлагаются: информатика (1 ч.), иностранный язык (1 ч.), математика (1 ч.), русский язык (1 ч.), экономика (1 ч.), право (1 ч.). Каждый ученик может выбрать не больше 3 часов. Часы ведутся в рамках дополнительных образовательных услуг. Обогащение учебной программы за счет дополнительных часов представляет собой компактные курсы, которые расширяют содержание учебного материала по предмету. Содержание учебного материала данных курсов отбирается так, что ученики могут изменить собственный выбор в течение года.

Всем учащимся предлагаются занятия - 1 час (за счет проектной деятельности), направленные на психологическое сопровождение процесса обучения, профессиональное самоопределение. Занятия проводятся в виде психологических тренингов, включают профориентационные игры, профориентационное тестирование.

Знакомство с возможными профессиями и способами их получения осуществляется в ходе экскурсионной деятельности «В мире профессий».

Учебный план 9-х классов

 

Предметы 9 общеобразова - тельный 9 гимназический 9 полипрофиль- ный
Русский язык 2+1(по выбору)
Литература
Словесность - -
1-й иностр. язык 2+1(по выбору)
2-й иностр. язык - -
Алгебра 3+1(по выбору)
Геометрия
Биология
География
Химия
Физика
История
Обществознание
Психология (профессиональная ориентация) - -
Физкультура
МХК
Черчение -
Информатика и информац. Технологии - 1(по выбору)
Экономика - - 1(по выбору)
Право - - 1(по выбору)

 

 

Приложение 3

Материалы семинаров по дидактике для начинающих учителей

Семинар 1

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИДАКТИКИ

Процесс обучения - это целенаправленная взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение целей образования, воспитания и развития учащихся.

Элементы процесса обучения: цель, содержание, методы, приемы, организационные формы, результат.

Основная социальная функция образования - передача опыта, накопленного предшествующими поколениями людей.

Этот опыт воплощается всодержании образования.

Содержание образования отвечает на вопрос: Чему учить подрастающеепоколение?

Состав содержания образования:

n знания;

n способы деятельности;

n опыт творческой деятельности;

n опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.

Метод - система осознанных последовательных действий человека, приводящих к достижению цели.

Метод обучения отвечает на вопрос: Как учить?

Специфика метода обучения - ученик, который служит объектом воздействия учителя, одновременно является и субъектом, который сам осуществляет деятельность.

Каждый метод состоит из совокупности методических приемов.



2015-11-10 1318 Обсуждений (0)
Методики изучения нравственной воспитанности учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методики изучения нравственной воспитанности учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)