В-31. Средства обучения
Средства обучения —это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 1) Доска + мел; 2) учебник; 3) интернет; Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, атласы, раздаточный материал и т.д.) Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.) Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование (автотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.) Учебная техника (автомобили, тракторы, и т.д.) Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты цели, содержание, формы, методы. В-32. Диагностика обучения –степень обученности и обучаемости студентов, на основе опред-ых критериев оценки. Обученность –подготовленнось студента к образоват. деятельности. Обучаемость – способность к учебной деятельности. Организация психолого-педагогической диагностики позволяет успешно решать следующие образовательные задачи: 1. Выявление уровня усвоения обучающимися знаний, умений и навыков по какой-либо теме, по разделу или по предмету в целом. Выявление уровня эффективности педагогической деятельности учителя при организации отдельного урока, цикла уроков какой-либо темы. 2. Определение динамики усвоения знаний, умений и навыков в рамках данной темы, данного урока как отдельного школьника, так и всего класса. Определение динамики развития интеллектуальных и иных психологических свойств и качеств. 3. Установление реальных изменений, которые произошли в интеллектуальной, волевой сферах индивида, группы под влиянием организованных педагогических воздействий, например в результате проведенного педагогического эксперимента по широкому использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий. 4. Определение перспектив развития тех или иных ЗУН, тех или иных психологических качеств на основе анализа статистических данных с учетом законов и динамики их развития на протяжении достаточно длительного промежутка времени. 5. Разделение детей по определенным группам для дальнейшей дифференцированной работы с ними с учетом достигнутых учебных результатов. 6. Выработка рекомендаций для других педагогов, для родителей с целью работы над развитием и совершенствования тех или иных качеств, умений и навыков. В-33. Критерии оценок Критерии оценки знаний и умений обучащихся Оценка– это определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ обучения и руководящими документами обучения. «ОТЛИЧНО» - ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии нормативов – уверенно и быстро). «ХОРОШО» - ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно. «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы – если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы. «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы. Требования к оценке: - оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого, - оценка должна выполнять стимулирующую функцию, - оценка должна быть всесторонней. При оценке знаний нужно учитывать: - объем знаний по учебному предмету (вопросу), - понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом, - степень систематизации и глубины знаний, - действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач. При оценке навыков и умений учитываются: - содержание навыков и умений, - точность, прочность, гибкость навыков и умений, - возможность применять навыки и умения на практике, - наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |