Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы формирования содержания общего среднего образования



2015-11-10 827 Обсуждений (0)
Принципы формирования содержания общего среднего образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Дидактика (теория обучения)

Дидактика –это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.

 

Предмет дидактики – процесс преподавания-учения с порождающими его факторами и условиями, в которых он протекает, и получаемыми результатами.

 

Основные понятия дидактики  
Процесс обучения Учение
Содержание образования Научение
Знания Преподавание
Умения Учебная деятельность
Навыки (ЗУНы) Учебный предмет
Методы обучения Урок
Формы организации обучения Образовательные технологии

 

Методологическая основа – теория познания и отражения. Познание человека – активный процесс. Практика – необходимая исходная и конечная ступень познания.

Движущие силы обучения – противоречия.

 

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Традиционная Педоцентристская Современные дидактические концепции
Доминирующая роль преподавание, деятельность учителя Доминирующая роль отводится учению, деятельности учеников В центре обучения – взаимодействие преподавания и учения, деятельность, как учителя, так и ученика.
Я. Коменский, И. Песталоцци, А. Дистерверг, И. Гербарт Дж.Дьюи, Л. Толстой и др. Л. Занков, Д. Эльконин, В. Давыдов, А Амонашвилли.
Цель- передача и усвоение готовых знаний, выработка умений и навыков их применения Цель – развитие личности воспитанника и раскрытие всех потенциальных возможностей через спонтанную свободную деятельность обучаемого Цель – формировать систему знаний и обеспечить развитие личности обучаемого

Содержание образования

Содержание – совокупность элементов и процессов, которые составляют основу объектов и обуславливают существование, развитие и смену их форм.

Форма – выражает связь и способ элементов и процессов, как между собой, так и с внешними условиями.

 

 

Научные основы определения содержания образования

Факторы, влияющие на отбор содержания образования

ü цель образования;

ü уровень развития в культуре философии, искусства, науки, морали, права, политики, отношения к религии;

ü учет международного опыта;

ü уровень возможностей ученика;

ü уровень технического и экономического развития страны;

ü традиции государства в области стратегии образования;

ü уровень развития теории обучения и образовательных учреждений соответствующего уровня;

ü соответствие объема содержания отводимому на его изучение времени.

Принципы формирования содержания общего среднего образования.

Общеметодологические принципы

ü общеобразовательных характер учебного материала, т.е. включение основных наук, определяющих современную естественнонаучную и социальную картину мира и имеющих значение для многих сфер деятельности;

ü гражданская и гуманитарная направленность;

ü гуманитарно-этическая направленность;

ü наличие методологических знаний, знаний о процессах и истории познания, развития идей;

ü связь учебного материала с жизнью и преобразованиями общества;

ü интегративность изучаемых курсов;

ü развивающий характер материала;

ü фундаментализация и наличие межпредметных связей;

ü практическая направленность теоретического знания.

Специальные принципы

ü соотнесение образовательного материала с уровнем развития современной науки;

ü политехнизм;

ü единство и противоположность логики науки и учебного предмета.

 

Компоненты содержания образования(работа со схемой)

знания о природе, обществе, человеке
Проверяемой практикой результат познания действительности, адекватное отражение ее в мышлении человека.
· понятия термины · факторы повседневной деятельности и науки · теория и законы · научные и социальные идеи · знания о способах деятельности, методах познания, истории науки · оценочные знания, знания о нормах отношений
Опыт осуществления деятельности
Умения – возможность успешного выполнения действий и решения поставленных задач на основе имеющихся знаний. Навыки и привычка – многократно повторные, доведенные до автоматизма действия. Общественные познавательные: работы с учебной и научно-популярной литературой, проведения наблюдений, самостоятельного моделирования и построения гипотезы, постановка эксперимента; анализа, синтеза, обобщений и т.п. Практические: измерения, вычисления, графические, обращения и с приборами, аппаратурой и техническими устройствами и т.п. Организационные: планировать, организовывать свое время, работу и т.п. Оценочные: оценка достоверности результатов работы, их научности  
Опыт творческой деятельности
Виды деятельности: решение новых проблем и перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию; владение альтернативным мышлением, интеллектуальными процедурами деятельности; формирование новых способов деятельности. Сферы деятельности: умственная, нравственная, трудовая, эстетическая, экологическая, экономическая, и т.д.

 

Опыт эмоционально-ценностных отношений
Обуславливает нравственные стимулы, эстетическую потребность, эмоциональную окрашенность, мотивы деятельности и т.д. Эмоции всегда содержательны и являются формой отражения действительности


2015-11-10 827 Обсуждений (0)
Принципы формирования содержания общего среднего образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы формирования содержания общего среднего образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)