Принципы формирования содержания общего среднего образования
Дидактика (теория обучения) Дидактика –это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.
Предмет дидактики – процесс преподавания-учения с порождающими его факторами и условиями, в которых он протекает, и получаемыми результатами.
Методологическая основа – теория познания и отражения. Познание человека – активный процесс. Практика – необходимая исходная и конечная ступень познания. Движущие силы обучения – противоречия.
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Содержание образования Содержание – совокупность элементов и процессов, которые составляют основу объектов и обуславливают существование, развитие и смену их форм. Форма – выражает связь и способ элементов и процессов, как между собой, так и с внешними условиями.
Научные основы определения содержания образования Факторы, влияющие на отбор содержания образования ü цель образования; ü уровень развития в культуре философии, искусства, науки, морали, права, политики, отношения к религии; ü учет международного опыта; ü уровень возможностей ученика; ü уровень технического и экономического развития страны; ü традиции государства в области стратегии образования; ü уровень развития теории обучения и образовательных учреждений соответствующего уровня; ü соответствие объема содержания отводимому на его изучение времени. Принципы формирования содержания общего среднего образования. Общеметодологические принципы ü общеобразовательных характер учебного материала, т.е. включение основных наук, определяющих современную естественнонаучную и социальную картину мира и имеющих значение для многих сфер деятельности; ü гражданская и гуманитарная направленность; ü гуманитарно-этическая направленность; ü наличие методологических знаний, знаний о процессах и истории познания, развития идей; ü связь учебного материала с жизнью и преобразованиями общества; ü интегративность изучаемых курсов; ü развивающий характер материала; ü фундаментализация и наличие межпредметных связей; ü практическая направленность теоретического знания. Специальные принципы ü соотнесение образовательного материала с уровнем развития современной науки; ü политехнизм; ü единство и противоположность логики науки и учебного предмета.
Компоненты содержания образования(работа со схемой)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |