Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понимание учебного материала, обобщает усвоенный материал, применяет изученное в ходе выполнения упражнений, трудовых заданий. Укрепляет материал



2015-11-10 560 Обсуждений (0)
Понимание учебного материала, обобщает усвоенный материал, применяет изученное в ходе выполнения упражнений, трудовых заданий. Укрепляет материал 0.00 из 5.00 0 оценок




Проблемное - учитель ставит перед учеником проблемную задачу в

виде вопроса, опыта, организует размышления учеников над поставленной задачей, предлагает доказать справедливость выдвинутого варианта решения задачи, при ошибочном варианте предлагает найти ошибку, ставит уточняющую задачу или конкретизирует ее, ставит вопросы в целях закрепления новых знаний, предлагает упражнения по применению знаний на практике. Ученик: воспринимает задачу и начинает осмысливать возможные решения, высказывает возможные варианты ее

решения, доказывает рациональность одного из вариантов решения задачи, делает выводы и обобщения, ищет верное решение при ошибке, закрепляет полученные знания путем повторения выводов, самоконтроля, выполняет упражнения для закрепления.

Программированное. Учитель: сообщает, объясняет дозу материала, ставит контрольный вопрос, если ответ правильный, то сообщается вторая доза материала. После всего изученного материала дает задания на закрепление, на применение изученного. Ученик: воспринимает, осмысливает содержание и суть первичного материала, отвечает на вопросы, выполняет задания на закрепления, применение изученного

7.Теория поэтапного формирования умственных действий

Теория поэтапного формирования умственных действий (разработана П.Я.Гальпериным и его сотрудниками) — учение о процессах и условиях, определяющих формирование осмысленных действий, а на их основе — представлений и понятий об их объектах. Основные положения теории:

1. выполнение нового действия вначале требует активной ориентировки субъекта в условиях действия;

2. среди них особую роль играют средства действия, которые у человека выделяются в своеобразные орудия психической деятельности (эталоны, меры, знаки);

3. образование действий восприятия и мышления происходит путем перехода внешних предметных действий в план восприятия или в умственный план.

Этапы:

· Первый - создание мотивации обучаемого;

 

· Второй - составление схемы т.н. ориентировочной основы действия;

 

· Третий - выполнение реальных действий;

 

· Четвертый - проговаривание вслух описаний того реального действия, которое совершается, в результате чего отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий;

 

· Пятый - Действие сопровождается проговариванием «про себя»;

 

· Шестой - Полный отказ от речевого сопровождения действия, формирование умственного действия в свернутом виде – см. интериоризация.

 

На каждом этапе действие выполняется сначала развернуто, а затем постепенно сокращается, «свертывается».

 

8. Закономерности обучения. Классификация закономерностей обучения

Закономерность отражает объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи.

Классификация:

1. дидактический компонент, обобщающий собственно дидактические характеристики процесса, такие, как цели, содержание, виды, методы, средства, способы, формы обучения и т. д.;

2. гносеологический компонент процесса, определяющий его в аспекте познания учащимся под руководством учителя объективной действительности, фактов и законов природы и общества, самих себя;

3. психологический компонент процесса, относящийся преимущественно к внутренней, психической (познавательной) деятельности учащихся в процессе обучения;

4. в кибернетическом аспекте находят отражение все многообразие связей, существующих в учебном процессе, циркуляция информационных потоков, а главное - управление усвоением информации;

5. социологический компонент системы охватывает отношение между участниками учебного процесса;

6. организационный компонент, отражающий учебный процесс в аспекте интеллектуального труда.

Все закономерности, действующие в учебном процессе, подразделяются на общие и частные (конкретные).

Общие закономерности охватывают своим действием всю систему.( Закономерности цели, качества, стимулирования обучения и т.д.)

Частные (конкретные) закономерности охватывают своим действием отдельные компоненты (аспекты) системы.( Те 6 компонентов)

9. Принципы обучения как категории дидактики. Соотношение принципов и правил обучения

 

· сознательности и активности

· наглядности

· систематичности и последовательности

· прочности

· научности

· доступности

· связи теории с практикой

Но в обучении имеется и сторона процессуально-техническая, например, определенные приемы демонстрации предметов и явлений или их изображений, обеспечивающие наиболее благоприятные условия их восприятия школьниками.

 

1. Принцип всестороннего развития личности

2. Принцип научности и посильной трудности

3. Принцип сознательности и творческой активности

4. Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления

5. Принцип систематичности

6.Принцип перехода от обучения к самообразованию



2015-11-10 560 Обсуждений (0)
Понимание учебного материала, обобщает усвоенный материал, применяет изученное в ходе выполнения упражнений, трудовых заданий. Укрепляет материал 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понимание учебного материала, обобщает усвоенный материал, применяет изученное в ходе выполнения упражнений, трудовых заданий. Укрепляет материал

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)