Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Вспомогательные сценарные материалы для дизайнера





После того, как сценарий утвержден, за дело берется дизайнер. Он воспринимает сценарий как содержание, которому надо придать форму. Или формы.

На самом деле работа дизайнера будет состоять из двух частей:

первая — это найти некий общий художественный образ всего произ­ведения;

вторая — вложить в него все составляющие образы.

Это непростая работа, потому что дштеко не всегда можно с ходу по прочтении охватить единым взглядом весь сценарий. Это чаше всего большой и сложный документ, который создавался не один день. Соответственно, и чтобы понять его, тоже требуется время и труд. Которые, кстати, не есть гарантия того, что дизайнер поймет сценарий. Дизайнеры вообще


Урок 4. Сценарий презентации

не страдают излишней понятливостью, особенно в отношении текстов. Психологически выгодная жизненная позиция, которую надо учитывать.

Задача эта решается так. Нужно создать упрощенные сценарии, которые были бы шагами в передаче и понимании заложенных в сценарий образов. Если эти шаги разворачивания сценария будут сделаны верно, у дизайнера просто не будет возможности не понять сценарий правильно.

Шаги эти, откровенно говоря, должны бы быть предварительными и в написании самого сценария. Но я помещаю их именно в этом месте работы над Презентацией. Потому что здесь они нужнее всего.

Первый шаг называется

Сценарный план

В нем перечисляются только основные эпизоды, из которых складыва­ется сценарий. Начиная с Введенияи заканчивая Заключением.

Именно так: Введение и Заключение. Если вы хотите дать этим разделам какие-то значимые имена, делайте это после точки, но слова «Введение» и «Заключение» сохраните. Почему?

Потому что благодаря им дизайнер легче перейдет от понимания слов к видению самого общего образа Презентации, к художественному реше­нию. А оно предполагает, что произведение с чего-то начинается (вводится), чем-то заключается в художественном отношении. И эти художественные введения и заключения еще не несут смысла, но зато делают произведение цельным и единым.



Как только он увидит Начало и Конец художественно, все остальное станет для него заполняющим промежуток между ними содержанием. Он уже будет знать, в каком ключе их оформлять. Это знание будет, возможно, очень простым. На уровне выбора цвета и размера шрифтов. Но оно сделает все произведение единым. Если в Начале и Конце будут какие-то запоминающиеся детали, дизайнер использует их как пронизы­вающие всю Презентацию образы и свяжет ими все повествование, так что зритель не потеряет нити рассуждения и подсознательно все время будет помнить главное.

Вот задача Сценарного плана. Прочитав его, дизайнер создает себе самый общий и простой образ всей Презентации.

После этого для него пишется Развернутый сценарный план.

Это произведение является средним между Сценарным планом и Сценарием: в нем не записывается то содержание, которое заполняет Сценарий, но зато оно называется. Делается это в виде разбивки Сценплана на Эпизоды.

Эпизоды разбиваются на Сцены.

А сцены, в свою очередь, на Кадры.


Часть I. Создание Письмо-Дубля

И каждому эпизоду, каждой сцене и всем кадрам даются имена, указывающие, какое в них будет содержание. Очень кратко, но внятно, чтобы образ Презентации закрепился у Дизайнера.

Именно по Развернутому Сценплану и будет работать дизайнер. А из сценария он всего лишь будет забирать нужные тексты, даже по-настоящему не читая их.

Такой уровень подробности, каким обладает сценарий, не нужен для работы дизайнера. Он его перегружает, заставляет разбрасываться и не позволяет удержать целостность всего решения. Поэтому научитесь делать развернутые Сценарные планы, а к Сценарию относитесь, как к справочному материалу, в котором есть все.

Далее, в Уроке 5, я привожу Сценарный план и Развернутый сценар­ный план, использовавшиеся при создании презентации WB.


Урок 5. Сборка презентации дизайнером

Если все обговоренное выше было проделано, то сборка презентации оказывается довольно простым, хотя и трудоемким делом. Описывать его бессмысленно, но в помощь дизайнеру стоит сказать следующее.

По ходу работы как можно чаще сверяйтесь с заказчиком или сценаристом. Никогда не доводите до больших переделок. Это же лишняя работа за те же деньги. Вначале согласуйте все исходные образы, потом, когда собираете из них куски презентации, проверяйте на сценаристе или заказчике каждый лист. И правьте сразу, как получили замечания.

Эту подсказку можно назвать искусством создания из заказчика соавтора или же умением не брать на себя лишнюю ответственность. Внешне это выглядит так. На самом же деле это важнейшее качество презентаци-онщика — способность точно понять заказчика и сделать ему именно то, что он хотел.

Следующая подсказка относится к дееспособности, то есть к способности доводить продукт до товарного вида, что равносильно умению получать оплату за свой труд.

Очень часто рекламные проекты, великолепно начавшись, превраща­ются в «долгострой», а то и глохнут в трясине недоделок и мелочей. Это происходит от неумения правильно выстроить работу. И случается это чаще всего тогда, когда многоопытный дизайнер, сделавший немало презентаций под руководством других людей, решает попробовать себя в роли руководителя проекта или режиссера презентации. И все получается у него гораздо красивее, чем раньше, кроме... управления.

Так вот, первое и обязательное правило режиссуры подобных проектов — ни в коем случае не увязать в доводке и доточке деталей. Сначала выложите весь сценарий художественными образами начерно, но целиком, и только после этого приступайте к равномерной доводке его частей. Этот первый этап работы так и называется — Выкладка сценария в образах.

Если вы идете таким путем, то в любой миг вы можете сдать заказчику готовую презентацию, передающую все необходимое ему содержание, поскольку все тексты были утверждены уже на уровне сценария. И заказчик будет вам благодарен, потому что у него есть презентация, про которую он, вручая ее партнеру, может сказать, что это черновой набросок, а чуть позже будет и качественная визитка.

Иначе говоря, конечно, хорошо, когда все идеально, но бизнес требует дела, а не красоты. Если вы поймете это, то заказчику будет легко с вами работать, и он будет и платить, и ждать сколько надо.


Часть I. Создание Письмо-Дубля

Далее я просто привожу пример изготовления Вводной Презентации на основе того сценария, что приводился выше. Сколько было сделано согласований и внесено изменений, я даже не берусь рассказывать. Вы это или уже понимаете, или скоро поймете сами. Но именно способность дизайнера легко принимать замечания и вносить правки делают его художником в искусстве презентации. Но сначала немножко теории.

Весь сценарий, как это уже писалось, а значит, и презентация делится на вполне определенные части. Самые крупные — это эпизоды. (Т] эпизод \2\ эпизод [Т] эпизод

Эпизоды делятся на сцены. |Т| эпизод (Т) сцена (2) сцена

Сцены — на кадры, сцена

Кадры в тексте выделяются рамкой, | чтобы отчетливо

восприниматься, как отдельный, самостоятельный образ.

Это общая теория сценарной работы. Конечно, в самом эскизном виде. Если это понятно, то можно перейти к практической части сценарного дела. Сначала надо создать Сценарный план, куда входят лишь эпизоды — то есть самые крупные части, составляющие сценарий. Сценплан позволит дизайнеру создать внешний образ Презентации.

Сценарный план

1 эпизод. Введение.

2 эпизод. История компании.

3 эпизод. Рассказ о профессионализме.

4 эпизод. Продукты.

5 эпизод. Заключение.

После этого надо помочь дизайнеру понять как укладывается внутри внешней формы содержание, которое заказчик просит донести до покупателя. Для этого делается следующая работа.


Урок 5. Сборка презентации дизайнером

Развернутый сценарный план

1 эпизод. Введение.

1 сцена. Титры.

2 сцена. Движение камеры по лесу.

2 эпизод. История.

1 сцена. Рассказ об Avalon's Tree Inc. и WEBaby Corp. Кадры в соответствии со сценарием.

3 эпизод. Профессионализм.

1 сцена. Шишок говорит: ...

2 сцена. «На рынке софта мы избрали...»

4 эпизод. Продукты.

1 сцена. Рассказ о почтовом ящике.

1 кадр — Шишок говорит: ...

2 — кадры рассказа о "Почтовом голубе"

2 сцена. Рассказ о Конструкторе сайтов.

1 кадр — Шишок говорит: ...

2 — кадры рассказа о Конструкторе сайтов.

3 сцена. Рассказ о Хранителях экранов и Живых обоях.

1 кадр — Шишок говорит: ...

2 — кадры рассказа о Хранителях и Живых обоях.

5 эпизод. Заключение.

1 сцена. Завершающие Живые обои «Былинка» переходят

в заставку «Былинка» из рекламного мультфильма (имеется в виду уже имеющийся у компании рекламный ролик «WEBaby и Avalon's Tree»).

2 сцена. Мультфильм завершается. Титры.

Поскольку все обсуждение развернутого сценарного плана идет на примере тех заготовок, которые уже сделаны при изготовлении продукции компании и рекламных мультфильмов, дизайнер сразу связывает эпизоды и сцены с определенными образами, и его задачей оказывается лишь выстроить внутри них последовательность кадров, точнее, последователь­ности кадров, соответствующие определенным сценам. Их-то он и приносит на согласование вначале.

Вот пример работы режиссера презентации с дизайнером.

«Сережа, в общем, молодец! Давай дорабатывать детали.

Первые замечания у меня появляются с момента появления дерева Авалона.

Дерево у тебя не то. Заказ был — поставить яблоню. Это не яблоня. Возьми то дерево, которое стоит в рекламном мультфильме. Пусть это узнается как перекличка разных частей Презентации.

Смести портреты по левую сторону от ствола, на другую сторону дерева, а правую часть дерева введи под текст. Я оценил, что ты сам можешь делать такую сложную анимацию, как вырастание дерева. Когда-нибудь мы это используем. Но сейчас работа рыночная, а не творческая.


Часть I. Создание Письмо-Дубля

г

Научись использовать и то, что уже найдено другими дизайнерами. Это с точки зрения презентационщика. С точки же зрения художественной, посмотри на свои яблоки. Они неудачны, потому что нарушают стилисти­ческое единство.

Это раз.

Второе: портрет Скомороха потерялся в листве. Сумей его вытащить.

И третье, проверь, подходит ли такой портрет Недори. Я тебе уже писал. Не простоват ли такой внешний вид для президента компании?

В следующем кадре на портрете Самойленкотекст «президент» и «основное ядро» наплыли на портрет. Из-за этого теряется восприятие




ядро компании сохранилось как ния занимающаяся outsourcing* ом.

ПРЕЗИДЕНТ Самойлен Вячеслав

 



Урок 5. Сборка презентации дизайнером

каждого отдельного куска текста как самостоятельного образа. Чуточку их разведи.

Ты решил этот лист как цельный художественный образ. Теперь реши в нем отдельные составляющие его образы, как элементы воздействия. А для этого пойми смысл каждого отдельного текстового куска и у тебя сразу найдутся для них художественные решения. Пока создается ощуще­ние легкой невнятности.

В следующем кадре, в портрете Шатохинаправая сторона воспринима­ется очень хорошо. Портрет и Америка тоже.



WEBaby Corp. ~" Отдел разработки выделился в самостоятельную Канадско-американскую компанию-разработчика WEBaby. Рыночное поле -сетевые продукты для начинающих.

президент Шатохин Олег

 


Цветовое решение маски WB, наложенное на цвет Америки, создает ощущение легкой грязи. Ищи с маской WB, допустим, сделай ее в прозрачной обводке, или добавь какую-то врезку. Может быть достаточно сделать белыми глаза, нос и внутренность букв. Или оставить красным цветом буквы до континента, а буквы, попавшие на зелень, сделать белыми, как бы контрастными красному цвету.

И слегка невнятной оказывается врезка Самойленко внизу слева. Она как бы примазывается к рассказу про Шатохина. Сумей этот образ, этот «гештальт» сделать на том же месте, но самостоятельным. Отдели его как-то, может быть, рамкой, может быть фоном, может быть линией, дугой.

На портрете НедориWB смотрится лучше, но зато полностью потерялся Шатохин в левом верхнем углу.

A Softboat совсем не воспринимается как название. Поменяй цвет.

Для того, чтобы вытащить Шатохина, смещай Недорю вправо, а столбик текста делай уже и длинней. Это для тебя урок композиции. Кстати, вот здесь кусок Самойленко смотрится отчетливее.


Часть I. Создание Письмо-Дубля



и ен в щионную ркетинга и наацвается

означает, ^^ что она дшЯф была наш софт покупателю.

президент Недоря Алексе

 


 



 


Скоморохсожрал Недорю. Опусти Россию чуть ниже. Это раз.

Во-вторых, лодка пока не воспринимается как знак НИИ «ДД». Она теряется. Хотя мне нравится, что ты увязал лодку с портретом в цвете. Но теперь еще и выдели ее вместе с названием какой-то рамкой, чтобы образ заиграл. Допустим, так же как портрет выделен рамкой из зелени России, выдели их подобной рамкой вверх, но так, чтобы не потерялась карта. Она и сейчас не очень читается как карта России. Уж очень горбатая. Доработай до узнаваемости.

Слова «Дорога Домой» слились. Раздели, чтобы это читалось отчетливо.


в России, научно-

•еликие воэмШноети, которые выли
накоплены/* России был учрежден
Специализированный НИИ Рыночного
программирования. Мы назвали его "Дорога домой ,
ПРЕЗИДЕНТ чтобы н* забывать Родину. Задачей НИИ было





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)