V. Методика грамматики и орфографии
60. Типы уроков грамматики и правописания, особенности их структуры и методика проведения. 61. Методика формирования грамматических понятий на уроках грамматики (II—V классы). 62. Прием сопоставления и его использование в процессе формирования знаний и умений по грамматике и правописанию. 63. Виды работы на уроке грамматики при изучении определенной части речи (II—V классы). 64. Формы самостоятельной работы учащихся на уроках грамматики и правописания (на материале программной темы). 65. Виды диктантов при обучении орфографии учащихся с тяжелыми нарушениями речи. 66. Методическая разработка грамматической или орфографической темы (II—V классы). Содержание Предисловие Раздел I Специальная методика русского языка как наука § 1. Причины возникновения новой отрасли педагогических знаний . Основная литература . . . Дополнительная литература......................... — Контрольные вопросы и задания ........... — Раздел II Общая характеристика системы работы по формированию речи и изучению языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи . . § 1. Понятие о системе обучения.................. — § 2. Исходные положения, определяющие построение системы работы по обучению речи и занятий по изучению языка как предмета . § 3. Цель и задачи работы по формированию речи и изучению языка как предмета................................................... § 4. Содержание и составные части работы по обучению языку (обзор программы) . .................................... § 5. Принципы построения работы по обучению языку .... § 7. Краткая характеристика методов, приемов и средств формирования речи и изучения языка как предмета.............................. Основная литература . . . ........ Дополнительная литература......................... Контрольные вопросы и задания ............. Раздел III Методика развития устной речи (формирование речевого общения) § 1. Особенности устного речевого общения — § 2. Задачи, содержание и организация работы по развитию устной диалогической речи . ........................ § 3. Методы и принципы построения работы по развитию разговорной речи ........................................................ . § 4. Обучение разговорной речи в связи с различными видами деятельности . . . ............................................................ § 5. Обучение отдельным видам высказываний при помощи тренировочных упражнений......................................................... 107 § 6. Обучение ведению диалога и беседы . . Основная литература ................................. Дополнительная литература ... .... Контрольные вопросы и задания.................. Раздел IV Обучение устной и письменной монологической речи § 1. Особенности монологической (описательно-повествовательной) речи — § 2. Задачи и содержание работы по развитию монологической речи § 3. Организационно-методические требования к работе по развитию монологической речи.................................... § 4. Обучение составлению повествовательных предложений на уроках развития речи . . . ............. § 5. Обучение связной монологической речи.... Основная литература . ................... Дополнительная литература......................... Контрольные вопросы и задания .......... Приложение.................................................... Комаров Константин Васильевич Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи Редактор Т. С. Залялова Художественный редактор Т. А. Алябьева Технический редактор Р. С. Еникеева. Корректор Т. А. Кузнецова Сдано в набор 01.12.81. Подписано к печати 29.06.82. Формат 60X90'/Ifi. Бум. типограф. 3. Гарнит. литературная. Печать высокая. Усл. печ. л. 10. Усл. кр. отт. 10,25.Уч.-изд. л. 10,89. Тираж 5000 экз. Заказ № 562. Цена 35 коп. Заказное. Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Просвещение» Государственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41. Полиграфическое объединение «Полиграфист» Управления издательств, полиграфии и книжной торговли Мосгорисполкома. Москва, ул. Макаренко, 5/16. Литература 1. Программы педагогических институтов. Методика обучения русскому 2. Программы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (I отделение). М., 1982. 3. Психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразвитием речи см. в кн.: Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р. Е. Левиной. М, 1968, гл. 4. Анализ особенностей и тенденций развития речи у той же категории аномальных детей, а также изложение принципов специального обучения языку даны в кн.: Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (I—IV классы). М, 1980. 5. Медико-педагогическая характеристика общего недоразвития речи и основные принципы подхода к детям с такой аномалией развития представлены в кн.: Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. М., 1973, гл. I. 6. Типовое положение о специальной общеобразовательнойшколе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи; 7. Типовые учебные планы специальной общеобразовательной школы (школы-интерната)для детей с тяжелыми нарушениями речи для I отделения и IIотделения.—В сб.; В помощь директору специальной школы, М, 1982. 8. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи/Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1961. 9. Совещание-семинар по вопросам специального обучения в школе
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |