Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. Методика грамматики и орфографии



2015-11-10 1177 Обсуждений (0)
V. Методика грамматики и орфографии 0.00 из 5.00 0 оценок




60. Типы уроков грамматики и правописания, особенности их структуры и методика проведения.

61. Методика формирования грамматических понятий на уроках грамматики (II—V классы).

62. Прием сопоставления и его использование в процессе формирования знаний и умений по грамматике и правописанию.

63. Виды работы на уроке грамматики при изучении определенной части речи (II—V классы).

64. Формы самостоятельной работы учащихся на уроках грамматики и правописания (на материале программной темы).

65. Виды диктантов при обучении орфографии учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

66. Методическая разработка грамматической или орфогра­фической темы (II—V классы).


Содержание

Предисловие

Раздел I

Специальная методика русского языка как наука

§ 1. Причины возникновения новой отрасли педагогических знаний .
§ 2. Специальная методика русского языка как частная дидактика .
§ 3. Специальная методика русского языка и смежные науки . .
§ 4. Предмет и задачи специальной методики русского языка как науки
§ 5. Методы научного исследования, используемые специальной мето­дикой русского языка . . .

Основная литература . . .

Дополнительная литература......................... —

Контрольные вопросы и задания ........... —

Раздел II

Общая характеристика системы работы по формированию речи и изу­чению языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи . .

§ 1. Понятие о системе обучения.................. —

§ 2. Исходные положения, определяющие построение системы работы

по обучению речи и занятий по изучению языка как предмета .

§ 3. Цель и задачи работы по формированию речи и изучению языка

как предмета...................................................

§ 4. Содержание и составные части работы по обучению языку (обзор

программы) . ....................................

§ 5. Принципы построения работы по обучению языку ....
§ 6. Организация и планирование работы по обучению языку ...

§ 7. Краткая характеристика методов, приемов и средств формирова­ния речи и изучения языка как предмета..............................

Основная литература . . . ........

Дополнительная литература.........................

Контрольные вопросы и задания .............

Раздел III

Методика развития устной речи (формирование речевого общения)

§ 1. Особенности устного речевого общения —

§ 2. Задачи, содержание и организация работы по развитию устной

диалогической речи . ........................

§ 3. Методы и принципы построения работы по развитию разговорной

речи ........................................................ .

§ 4. Обучение разговорной речи в связи с различными видами деятельности . . . ............................................................

§ 5. Обучение отдельным видам высказываний при помощи трениро­вочных упражнений......................................................... 107


§ 6. Обучение ведению диалога и беседы . .

Основная литература .................................

Дополнительная литература ... ....

Контрольные вопросы и задания..................

Раздел IV

Обучение устной и письменной монологической речи

§ 1. Особенности монологической (описательно-повествовательной) речи —

§ 2. Задачи и содержание работы по развитию монологической речи

§ 3. Организационно-методические требования к работе по развитию

монологической речи....................................

§ 4. Обучение составлению повествовательных предложений на уроках

развития речи . . . .............

§ 5. Обучение связной монологической речи....

Основная литература . ...................

Дополнительная литература.........................

Контрольные вопросы и задания ..........

Приложение....................................................

Комаров Константин Васильевич

Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Редактор Т. С. Залялова

Художественный редактор Т. А. Алябьева

Технический редактор Р. С. Еникеева.

Корректор Т. А. Кузнецова

Сдано в набор 01.12.81. Подписано к печати 29.06.82. Формат 60X90'/Ifi. Бум. типограф. 3. Гарнит. литературная. Печать высокая. Усл. печ. л. 10. Усл. кр. отт. 10,25.Уч.-изд. л. 10,89. Тираж 5000 экз. Заказ № 562.

Цена 35 коп. Заказное.

Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Просвещение» Государ­ственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Полиграфическое объединение «Полиграфист» Управления издательств, поли­графии и книжной торговли Мосгорисполкома. Москва, ул. Макаренко, 5/16.

Литература

1. Программы педагогических институтов. Методика обучения русскому
языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: Для специальности
№ 2111 «Дефектология». М., 1981.

2. Программы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (I отде­ление). М., 1982.

3. Психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразви­тием речи см. в кн.: Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р. Е. Ле­виной. М, 1968, гл.

4. Анализ особенностей и тенденций развития речи у той же категории аномальных детей, а также изложение принципов специального обучения языку даны в кн.: Спирова Л. Ф. Особенности речевого разви­тия учащихся с тяжелыми нарушениями речи (I—IV классы). М, 1980.

5. Ме­дико-педагогическая характеристика общего недоразвития речи и основные принципы подхода к детям с такой аномалией развития представлены в кн.: Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление за­держки речевого развития у дошкольников. М., 1973, гл. I.

6. Типовое положение о специальной общеобразовательнойшколе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи;

7. Типовые учебные планы специальной общеобразовательной школы (школы-интерната)для детей с тя­желыми нарушениями речи для I отделения и IIотделения.—В сб.; В помощь директору специальной школы, М, 1982.

8. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи/Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1961.

9. Совещание-семинар по вопросам специального обучения в школе
для детей с тяжелыми нарушениями речи: Материалы по формированию речи. М., 1964.

 

 



2015-11-10 1177 Обсуждений (0)
V. Методика грамматики и орфографии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. Методика грамматики и орфографии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)