Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Консультация для родителей



2015-11-10 238 Обсуждений (0)
Консультация для родителей 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

Консультации для родителей по основам обучению грамоте

 

Подготовила:

воспитатель Носова Д.Н.

Сыктывкар, 2015

Консультация для родителей.

Как составить предложение (рассказ) по картинке.

1. Учить рассматривать картинку, одновременно расширяя представления ребёнка о предмете (сюжете).

2. Задавать вопросы:

- Кто, что это?

- Что делает здесь?

- Что есть у предмета? (части)

- Какой по цвету, поверхности, форме?

- Где находится предмет?

- Видел ли ты его, когда, где?

- Какие звуки он произносит?

- Его польза для человека?

 

Пример: Это корова. Она стоит и мычит. У неё есть голова, туловище, ноги, хвост, вымя. Она пятнистая: белая с чёрным. Покрыта шерстью. Она в поле. Я видел корову летом в деревне. Она мычит: м-м-м… Она даёт человеку молоко и мясо.


Консультация для родителей.

 

Как сравнить в рассказе два предмета?

Сначала идёт сравнение того, чем не похожи предметы. Это легче. Предложения при этом нужно строить на противопоставлении: «Лиса не похожа на ежа тем, что лиса большая, а ёжик маленький». И т.д. по всем признакам: строение, цвет, размер, образ жизни.

Затем сравниваются предметы по схожести – это труднее. Опять сравнение идёт по тем же признакам, и предложения строятся по тому же типу: «Лиса и ёжик похожи тем, что оба дикие животные и т.д»

 

Пример: Ёж и воробейпохожи тем, что они оба – животные, живые, у них есть голова, туловище, хвост, они оба передвигаются, оба дикие.

Ёж и воробей не похожи тем, что ёж без крыльев и не летает, а воробей – это птица, он летает. Ёж больше воробья. Ёж в иголках, а птица – в перьях. Ёж ходит по земле, у него 4 лапки, а воробей летает, у него 2 крыла и 2 лапки. Ёж питается мышами, насекомыми, грибами, а воробей – крошками, семенами растений. Ёж защищается колючими иголками, а воробей улетает.


Консультация для родителей.

 

Как проводить звуковой анализ слова.

Например: слово МАК.

Взрослый показывает слово:

1. МММАК – какой первый звук в этом слове?

МАААК – какой второй звук в этом слове?

МАК (подчёркнуто артикулируется звук [к]) – какой третий звук в этом слове?

Назови все звуки в слове МАК по порядку.

- Где находится звук [а]: в начале, в конце или в середине слова?

- Какой первый звук в слове МАК?

- А какой в этом слове последний звук?

- Назови гласный звук в слове.

- Назови согласные звуки.

- Сколько всего звуков в слове МАК?

- Сколько из них согласных?

- Сколько из них гласных?

- Нарисуй три кружка.

- Напиши под кружками слово МАК.

2. Прочитай. (Проследите за тем, чтобы ребёнок читал МММАААК, не допуская пауз).

 

Синтез слова.

3. Что получится, е6сли сначала произнести звук МММ, потом звук ААА, потом К?


Консультация для родителей.

 

Методика обучения постановки вопросов.

Задать вопрос иногда сложнее, чем на него ответить. Поэтому постановке вопросов нужно учить детей.

Вопрос должен вскрывать суть предмета, явления. Иногда вопрос заключает в себе часть ответа.

Как выполнить задание: поставить 3 – 4 вопроса к картинке?

1. Нужно дать ребёнку целенаправленно рассмотреть картинку.

2. Проговорить виденное (ребёнок) рассказывает, что он видит на картинке.

3. Перевернуть картинку обратной стороной и предложить про неё что-нибудь спросить, т.е. маме с ребёнком поменяться ролями: ребёнок будет спрашивать маму, а мама будет отвечать, а потом наоборот.

У ребёнка вопросы будут простые: кто, что делает, где когда?

А взрослый спрашивает: как ты думаешь, почему, зачем, отчего так бывает?


Консультация для родителей.

Как работать над предложением.

 

Как работать над предложением, чтобы обогатить речь детей словами, грамотно связав их в правильной последовательности.

Составляем предложение о Маше.

1. Объединяем существительное с глаголом: «Что делает Маша?»

Маша спит.

2. Распространяем предложение вопросами:

«Где спит Маша?» - Маша спит на кроватке.

«Когда Маша спит на кроватке?» - Маша спит ночью на кроватке.

«Как спит Маша ночью?» - Маша крепко спит ночью на кроватке.

«На какой кроватке спит Маша?» - Маша крепко спит ночью на красивой, мягкой кроватке.

 

3. Учим детей строить сложносочинённые предложения с союзами: И, А, НО.

Саша хотел поиграть с котёнком, но тот убежал.

 

4. Строим сложноподчинённые предложения с союзами: ПОТОМУ ЧТО, ДЛЯ ТОГ, ЧТОБЫ.

На улице идёт снег, потому что наступила зима.

Краски нужны для того, чтобы рисовать.


Консультация для родителей.

Как составить загадку – описание про животное?

1. Решить с ребёнком, про кого будет загадка.

2. Описать внешние признаки: цвет, части тела, поверхность (не называя животное).

3. Чем питается? Где живёт?

4. Какие повадки, образ жизни?

5. Какие звуки издаёт?

 

Образец: Кто это?

 

Большая, мохнатая, чёрная. Есть голова, туловище, хвост, 4 лапы. Она мягкая, тёплая. Живёт с хозяином, любит грызть кости. Сторожит дом, ходит на охоту, служит на границе. Быстро бегает, лает.


Консультация для родителей.

 

Не спешите требовать в речи детей правильного произношения только что поставленных звуков.

 

Чтобы ребёнок стал правильно говорить звук в речи, нужно его автоматизировать (закрепить) по схеме:

- изолированно (один данный звук)

- в слогах

- в словах

- во фразах

- в чистоговорках

- в тексте

- и только потом в бытовой речи

 

Весь речевой материал с карточки надо переписывать в тетрадь для домашних заданий.

 


Консультация для родителей.

 

Предложение состоит из слов, связанных друг с другом по смыслу.

 

 

Правила написания предложения:

- первое слово в предложении пишется с большой буквы.

- все слова в предложении пишутся раздельно.

- в конце предложения ставится точка.

 

Это правило должны знать наши дети:

Имена людей, клички животных, название городов, рек, стран пишутся с большой буквы.




2015-11-10 238 Обсуждений (0)
Консультация для родителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Консультация для родителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)