Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бюджетно-налоговая политика государства




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе

«ЭКНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

для выполнения контрольной работы

студентами заочного отделения

по специальности

034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

 

Курган 2013

ОДОБРЕНО Цикловой методической комиссией экономических и правовых дисциплин Протокол от 25 сентября 20 13 г. № 2 Председатель ЦМК ________________ Непоспехова Е.Э.     Методические указания по учебной дисциплине «Экономическая теория» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»  

 

Составитель:

Метелица В.В. – преподаватель ГБПОУ «КТК»


ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

В организации учебного процесса с заочниками важную роль играет выполнение студентами контрольной работы по дисциплине «Экономическая теория». В ходе изучения этой дисциплины студенты заочники выполняют одну контрольную работу.

Целью контрольной работы является систематизация знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения.

Контрольная работа содержит 5 практических заданий. Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки. Контрольная работа выполняется на листах формата А4 на компьютере. Обязательным в контрольной работе является наличие титульного листа и списка использованной литературы.

При выполнении первого задания необходимо дать определение предлагаемых терминов и понятий, пользуясь при этом словарями, энциклопедиями.

Второе задание требует перечислить основные положения, раскрывающие полное содержание какого либо экономического явления или процесса. Материал следует искать в учебниках.

Третье задание предполагает всестороннее, глубокое и подробное раскрытие вопроса.

Для успешного выполнения четвертого задания – решение задачи – вначале надо изучить тему курса по учебнику, найти формулы, доказательства, выводы.

Пятое задание предлагает построить график. Необходимо проявить умение раскрыть экономическую проблему наглядно. Чтобы грамотно выполнить данное задание, следует изучить соответствующую тему курса.




Вариант 1

1. Дайте определение следующих терминов и понятий: экономика, производство, экономическая система, цена выбора, собственность, рынок, конкуренция, заработная плата, валовой национальный продукт, экономические циклы.

 

2. Перечислите:

А) неценовые факторы, влияющие на рыночный спрос;

Б) функции кредита в современной экономике.

 

3. Раскройте вопрос по плану.

Фирма в рыночных условиях.

3.1 Экономическая роль фирмы. Типы фирм по российскому законодательству.

3.2. Издержки: валовые, постоянные, переменные, средние, предельные.

3.3. Бухгалтерский и экономический подходы к оценке затрат.

3.4. Валовой доход и прибыль. Правило максимизации прибыли.

 

4. Задача. Функция спроса на товар имеет вид: Qd = 1 200 – 3Р

Функция предложения имеет вид: Qs = 7Р – 800,

где Р – цена товара,Q – количество, шт.

а) определите равновесную цену и количество товара;

б) государственными органами установлен верхний предел цен в размере 400 руб.

Определите величину избытка или нехватки на рынке.

 

5. Изобразите на графике кривую производственных возможностей. Дайте характеристику крайних точек графика, точек лежащих на графике, точкам лежащим левее и правее кривой производственных возможностей.


Вариант 2

1. Дайте определение следующих терминов и понятий:цена, внешнеторговый баланс, ссуда, валютная биржа, рыночное равновесие, номинальная заработная плата, воспроизводство, товар, предпринимательство, валовые издержки.

 

2. Перечислите:

А) основные функции рынка;

Б) основные макроэкономические показатели.

 

3. Раскройте вопрос по плану.

Теория поведения потребителя.

Рациональность поведения и свобода выбора потребителя.

понятие «потребительского равновесия», «эффекта замещения», «эффекта дохода».

Бюджетная линия и кривые безразличия.

 

4. Задача. В стране Х в августе было 10 млн. человек безработных и 90 млн. человек занятых.

Определите:

- численность рабочей силы в стране Х;

- уровень безработицы;

- уровень занятости.

 

5. Изобразите на графике взаимодействие спроса и предложения. Дайте пояснения.


Вариант 3

1. Дайте определение следующих терминов и понятий:международная торговля, приватизация, полная занятость, умеренная инфляция, реальная заработная плата, налоги, валовой внутренний продукт, оборотный капитал, монополия, спрос.

 

2. Перечислите:

А) функции денег;

Б) фазы экономического цикла.

 

3. Раскройте вопрос по плану.

Общие понятия о макроэкономике.

3.1. Макроэкономика как составная часть общей экономической теории.

3.2. Международная система национальных счетов.

3.3. Основные макроэкономические показатели.

3.4. Методы подсчета валового национального продукта.

 

4. Задача. Уровень безработицы в стране 9,5% при естественном уровне в 6%. Как это отразилось на объеме ВНП.

 

5. Изобразите на графике кривую Лаффера.Что она демонстрирует? Дайте пояснения к графику.


Вариант 4

1. Дайте определение следующих терминов и понятий: микроэкономика, экономические ресурсы; простое воспроизводство, традиционная экономическая система; альтернативная стоимость, инфраструктура, эластичность спроса, предложение, равновесная цена, естественная монополия.

 

2. Перечислите:

а) основные субъекты рынка;

б) основные формы мировых экономических отношений.

 

3. Раскройте вопрос по плану.

Безработица

Безработица: сущность, формы, последствия.

Измерение безработицы

Закон Оукена

Государственная политика занятости и регулирования безработицы.

 

4. Задача. Номинальный ВВП составляет 500 трлн. денежных единиц. Скорость оборота денежных единиц 5 об/год. Определите необходимую массу денег в данный период. Объясните решение задачи.

 

5. Изобразите на графике предложение труда по принципу эффекта дохода и эффекта замещения. Дайте пояснения к графику.


Вариант 5

1. Дайте определение следующих терминов и понятий: частная собственность, безналичные деньги, ссудный процент, мировое хозяйство, конвертируемость валют, фрикционная безработица, нормальная прибыль, блага, дивиденд, коммерческая организация.

 

2. Перечислите:

а) хозяйственная система;

б) источники доходов населения.

 

3. Раскройте вопрос по плану.

Инфляция

3.1. Инфляция: причины и формы проявления.

3.2. Инфляция спроса, инфляция издержек.

3.3. Инфляция и безработица. Кривая Филипса.

3.4. Уровень и темп инфляции.

3.5. Особенности антиинфляционной политики в России.

 

4. Задача.Предположим, Вы получили небольшое наследство в 30000 долл. Вы можете положить эти деньги в банк под 10% годовых. Допустим, Вы уверены в том, что в течении длительного периода времени эта ставка банковского процента останется неизменной. Ваш знакомый предлагает Вам купить у него плодородный участок земли за 30000 долл. и сдавать землю в аренду фермеру и получать 2000 долл. ренты в год. Купите ли Вы этот участок земли, если хотите получить самый высокий возможный доход на ваши 30000 долл. Почему?

 

5. Изобразите на графике кривую Филипса. Какую зависимость она показывает? Дайте пояснения.


Вариант 6

1. Дайте определение следующих терминов и понятий: рента, труд, гиперинфляция, индекс цен, дефицит бюджета, макроэкономика, монополия закрытая, некоммерческая организация, ограниченность, олигополия.

 

2. Перечислите:

а) основные фазы воспроизводственного процесса;

б) основные инструменты государственного воздействия на экономику.

 

3. Раскройте вопрос по плану.

3.1. Понятие кредитной системы. Принципы кредита.

3.2. Функции Центрального банка России в кредитной системе.

 

4. Задача.В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке мороженного.

Цена за порцию, руб Объем спроса, тыс. порций Коэффициенты ценовой эластичности спроса
4,20  
3,60  
3,00  
2,40  
1,80  
1,20  
0,80  

 

5. Изобразите на графике кривую Лоренца. Что она демонстрирует? Дайте пояснения к графику.


Вариант 7

1. Дайте определение следующих терминов и понятий: ставка налога, конечный продукт, экономические блага, субсидия, эмиссия, теневая экономика, постоянные издержки, экономическая эффективность, явные издержки, банк.

2. Перечислите:

а) основные факторы производства;

б) методы подсчета валового национального продукта (ВВП).

3. Раскройте вопрос по плану.

Бюджетно-налоговая политика государства

3.1. Понятие финансов. Госбюджет..

3.2. Функции налогов. Принципы налогообложения.

3.3.-Кривая Лаффера.

3.4. Макроэкономическое регулирование экономики посредством бюджетно-налоговой политики государства..

4. Задача. В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли.

а) изобразите графически кривую спроса и предложения на одном графике;

б) если рыночная цена за банку фасоли равна 8 руб., что характерно для рынка – излишки или дефицит? Каков их объем?

в) чему равна равновесная цена на этом рынке?

цена за 1 банку, руб. Объем спроса в год, млн. банок Объем предложения в год млн. банок

 

5. Представьте на графике уровни безработицы и инфляции. Дайте пояснения к графику.


Вариант 8

1. Дайте определение следующих терминов и понятий: внешнегосударственный долг, коммерческие банки, антимонопольная политика, закон убывающей предельной полезности, неявные издержки, потребности, ценовая дискриминация, услуги.

 

2. Перечислите:

а) основные методы экономической теории;

б) функции налоговой системы.

 

3. Раскройте вопрос по плану.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (797)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)