Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ В СУБД ACCESS



2015-11-10 418 Обсуждений (0)
РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ В СУБД ACCESS 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабораторная работа № 9

По дисциплине «Математика и информатика»

(факультеты: дошкольный, специальной педагогики и психологии)

 

РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ В СУБД ACCESS

Цель: получить представление о возможностях работы в среде MS Access, получить навыки создания таблиц, запросов, форм и отчетов.

Задание 1. Открыть СУБД Access и создать в личной папке базу данных ОДНОКУРСНИКИ.mdb

Пуск Þ Все программы Þ Microsoft Office Þ Microsoft Access 2007Þ Новая база данных Þ выбрать место сохранения Þ Создать

Задание 2.Познакомиться с элементами: строка меню, панели инструментов.

Задание 3.Выяснить возможности получения справки. Найти информацию о создании таблиц.

Задание 4. Создать в базе данных ОДНОКУРСНИКИ.mdb таблицу СВЕДЕНИЯ

1)добавить поля таблицы и переименовать их (щелчок ПКМ по названию столбца => вводим название столбца => Enter)

 

2)указать для каждого столбца тип данных, соответственно таблице

Имя столбца Тип данных
фамилия Текстовый
имя Текстовый
фото Поле объекта OLE
год Числовой
адрес Текстовый
увлечения Поле МЕМО
семья Числовой

 

3)закрыть окно структуры таблицы, сохранив таблицу под именем СВЕДЕНИЯ.

4)заполнить поля таблицы для 10 записей.

Указание. Для заполнения поля объекта OLE в качестве фотографии можно взять фотографии из интернета, скопировав их через буфер обмена.

5)закрыть таблицу, сохранив изменения,

6)расположить фамилии по алфавиту

– открыть таблицу «СВЕДЕНИЯ»

объект ТаблицыÞ двойной щелчок по таблице «СВЕДЕНИЯ»

– установить курсор в ячейку с фамилией и выполнить команду

Меню Главная Þ кнопка

Задание 5. Создать форму «СВЕДЕНИЯ» с помощью Мастера форм.

1)Меню Создание Þ Другие формы Þ Мастер форм

2)выбрать все поля таблицы СВЕДЕНИЯ Þ Далее

3)выбрать вид формы Þ Далее

4)выбрать стиль формы Þ Далее Þ Готово

5)просмотреть все записи

6)выйти в режим Конструктора формы (ПКМ по названию формы Сведения => Конструктор)

7)сделать изменения:

– переставить поля по своему усмотрению,

– сдвинуть вниз с помощью ЛКМ раздел ОБЛАСТЬ ДАННЫХ,

– в разделе ЗАГОЛОВОК ФОРМЫ изменить заголовок «Сведения об однокурсниках»,

– выделить цветом, начертанием имена (названия столбцов) полей

ПКМ по имени Þ Свойства

– удалить имя «Фото», но не область значения поле «Фото».

Задание 6. Создать запросы:

Создание Þ Мастер запросов

1)«Год», содержащий все сведения об однокурсниках определенного года рождения:

- выполнить команду:

Создание Þ Мастер запросов

- в разделе «Таблицы и запросы» выбрать Таблица: Сведения,

- в разделе «Доступные поля» выбрать все поля (кнопка ) Þ ДалееÞ Далее

- в разделе «Задайте имя запроса» вписать ГОДÞ Готово

- выйти в режим конструктора (ПКМ по названию формы Сведения => Конструктор),

- в ячейке на пересечении строки «Условие отбора» и столбца «Год» вписать определенный год, который встречается в заполненной таблице СВЕДЕНИЯ,

- закрыть окно запроса, сохранив в нем изменения.

2)«Увлечение», содержащий фамилии и имена однокурсников, имеющих одно и тоже увлечение.

Указание. В режиме Конструктора в качестве условия отбора вписать Like ”*одно из перечисленных увлечений*”.

3)«Семья», содержащий фамилии, имена и адреса тех однокурсников, у которых семья состоит более чем из трех человек.

Указание. В режиме Конструктора в качестве условия отбора вписать >3.

Задание 7.Создать формы «Год», «Телефон», «Увлечение», «Семья» для каждого запроса.

Меню Создание Þ Другие формы Þ Мастер форм

Указание. В разделе «Таблицы и запросы» выбирать соответствующие запросы и все поля в них.

Задание 8.Создать отчеты «Сведения», «Год», «Увлечение», «Семья», «Телефон», выбирая поля соответственно из таблицы «СВЕДЕНИЯ», запросов «Год», «Увлечение», «Семья», «Телефон».

Создание Þ Мастер отчетов

Задание 9.В режиме Конструктора отчетов произвести корректировку оформления созданных отчетов.

Задание 10. Создать кнопочную форму «ЗАПРОСЫ» для открытия форм с запросами.

1)Создание Þ Конструктор Форм

2)меню КонструкторÞ Заголовок/

3)в разделе Заголовок написать заголовок «ЗАПРОСЫ», используя объект НАДПИСЬ (см. Панель инструментов)

4)создать кнопки ГОД, ТЕЛЕФОН, УВЛЕЧЕНИЕ, СЕМЬЯ.

Алгоритм создания кнопки ГОД:

а)в разделе Область данных установить объект КНОПКА (см. Панель инструментов):

б)в разделе Категория выбрать Работа с формой

в)в разделе Действия выбрать открыть форму Þ Далее

г)в разделе Выберете форму выбрать форму ГОД Þ Далее

д)выбрать опцию Открыть форму и показать все записи Þ Далее

е)выбрать опцию Текст и вписать в текстовое поле ГОД Þ Далее

ж)задать имя кнопки ГОД Þ Готово

Все остальные кнопки создаются аналогично.

5) в режиме Конструктора выйти на свойства формы

 

6)убрать кнопки перехода от записи к записи

Свойство Кнопки перехода Þ Нет

7)убрать область выделения и все разделительные линии

Свойство Область выделения Þ Нет

Свойство Разделительные линии Þ Нет

Задание 11. Создать кнопочную форму «ОТЧЕТЫ» для открытия созданных отчетов (по аналогии с кнопочной формой «ЗАПРОСЫ», но в разделе Категория выбрать Работа с отчетом, в разделе Действия выбрать просмотр отчета).

Задание 12. Создать кнопочную форму «ИНФОРМАЦИЯ», содержащую кнопки:

1)Все сведения (обеспечивает открытие формы СВЕДЕНИЯ),

2)Выборочные сведения (обеспечивает открытие формы ЗАПРОСЫ),

3)Документы для печати (обеспечивает открытие формы ОТЧЕТЫ)

Задание 13. Обеспечить вывод формы «ИНФОРМАЦИЯ» при открытии базы данных

Þ Параметры Access Þ в разделе Форма просмотра выбрать ИНФОРМАЦИЯ

Задание 14.Закрыть созданную базу данных, а затем открыть ее, убедившись, что сразу запускается форма «ИНФОРМАЦИЯ».



2015-11-10 418 Обсуждений (0)
РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ В СУБД ACCESS 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ В СУБД ACCESS

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)