МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БАКАЛАВРИАТ
Череповец, 2014
Содержание
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ: формирование у студентов профессиональных компетенций в области обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: функциональные обязанности специалистов и сотрудников специальных (коррекционных) образовательных учреждений и учреждений комбинированного вида; содержание и организацию лечебно-восстановительной работы с детьми при различных нарушениях; содержание и организацию коррекционно-педагогической работы в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений; психолого-педагогические методы изучения, обучения и развития лиц с ОВЗ; формы и средства оказания помощи родителям детей и подростков с ОВЗ уметь:применять методы психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ; составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка с ОВЗ; практически реализовывать приемы и методы коррекционно-развивающей работы с лицами с ОВЗ; подбирать к занятиям специальный наглядно-дидактический материал с учетом структуры нарушения. владеть: теоретическими и практическими методами обучения, воспитания и сопровождения лиц, имеющих нарушения слуха, речи, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, комплексные нарушения. 2 МАТЕРИАЛЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛЕКЦИОННЫХ ТЕМ
Современная специальная педагогика состоит из предметных областей, которые исторически сформировались в связи с традиционно существующей системой специальных образовательных учреждений дня детей с особыми образовательными потребностями. К числу самостоятельных предметных областей относятся: тифлопедагогика (незрячие и слабовидящие); сурдопедагогика(глухие, слабослышащие и позднооглохшие); тифлосурдопедагогика (слепоглухие); логопедия (лица с нарушениями речевого развития); олигофренопедагогика (лица с нарушениями интеллекта и с образовательными затруднениями); отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательногоаппарата; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Каждая из указанных выше предметных областей структурно организована так же, как и общая педагогика, т. е. педагогика данной предметной области (например, сурдопедагогика, олигофренопедагогика и т. п.), содержит ее историю, дидактику, теорию и практику воспитания, специальные методики. Каждая предметная область дифференцирована также по возрастным периодам; достаточно хорошо разработанными считаются дошкольный и школьный периоды. В то же время проблемы специального образования молодежи с ограниченными возможностями, образование взрослых с ограниченной трудоспособностью, ранняя помощь еще нуждаются в научном исследовании. РАЗДЕЛ 2.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |