Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА



2015-11-10 414 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
полное наименование дисциплины

 

050700.68 специальное (дефектологическое) образование
 

БАКАЛАВРИАТ

 

Разработчик(и):Доцент кафедры дефектологического образования В.В.Заболтина
должность, кафедра И.О. Фамилия

 

Череповец, 2014

 

Содержание

 

1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
2 МАТЕРИАЛЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛЕКЦИОННЫХ ТЕМ
3 ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 4 ПЛАН ЛАБОРАТОНЫХ ЗАНЯТИЙ
4 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КИМ 6 ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 9 13
7 ВОПРОСЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПО КУРСУ
8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ
9 СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ    

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

формирование у студентов профессиональных компетенций в области обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: функциональные обязанности специалистов и сотрудников специальных (коррекционных) образовательных учреждений и учреждений комбинированного вида; содержание и организацию лечебно-восстановительной работы с детьми при различных нарушениях; содержание и организацию коррекционно-педагогической работы в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений; психолого-педагогические методы изучения, обучения и развития лиц с ОВЗ; формы и средства оказания помощи родителям детей и подростков с ОВЗ

уметь:применять методы психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ; составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка с ОВЗ; практически реализовывать приемы и методы коррекционно-развивающей работы с лицами с ОВЗ; подбирать к занятиям специальный наглядно-дидактический материал с учетом структуры нарушения.

владеть: теоретическими и практическими методами обучения, воспитания и сопровождения лиц, имеющих нарушения слуха, речи, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, комплексные нарушения.

2 МАТЕРИАЛЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛЕКЦИОННЫХ ТЕМ

РАЗДЕЛ 1 .  
   
Основные понятия, объект. предмет, цель и задачи специального образования. Предметные области специального образования. Особые образовательные потребности, содержание, принципы, технологии и методы специального образования. Специальная педагогика — это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно. Объектспециальной педагогики - специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен. Субъект изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования - человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Предмет специальной педагогики — теория и практика специального образования. Задачи: -изучение педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности; - в соответствии со структурой нарушения и социально-личностным условиями его проявления определение коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретны нарушением; -определение и построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности; -изучение закономерности специального образования, существующих педагогических систем образования лиц с ограниченным возможностями, прогнозирование возникновения и развития новых педагогических систем; -разработка научных основ содержания образования, принципов, методов, технологий, условий специального образования; -реализация образовательных коррекционно-педагогических, компенсационных и реабилитационных программ образования лиц с ограниченными возможностями и др.

Современная специальная педагогика состоит из предметных областей, которые исторически сформировались в связи с традиционно существующей системой специальных образовательных учреждений дня детей с особыми образовательными потребностями. К числу самостоятельных предметных областей относятся: тифлопедагогика (незрячие и слабовидящие); сурдопедагогика(глухие, слабослышащие и позднооглохшие); тифлосурдопедагогика (слепоглухие); логопедия (лица с нарушениями речевого развития); олигофренопедагогика (лица с нарушениями интеллекта и с образовательными затруднениями); отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательногоаппарата; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
В стадии становления находятся области специальной педагогики, специализирующиеся на помощи хроническим больным и лицам с тяжелыми и множественными нарушениями.

Каждая из указанных выше предметных областей структурно организована так же, как и общая педагогика, т. е. педагогика данной предметной области (например, сурдопедагогика, олигофренопедагогика и т. п.), содержит ее историю, дидактику, теорию и практику воспитания, специальные методики. Каждая предметная область дифференцирована также по возрастным периодам; достаточно хорошо разработанными считаются дошкольный и школьный периоды. В то же время проблемы специального образования молодежи с ограниченными возможностями, образование взрослых с ограниченной трудоспособностью, ранняя помощь еще нуждаются в научном исследовании.

РАЗДЕЛ 2.



2015-11-10 414 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)