Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы диспансерного обслуживания



2015-11-10 1602 Обсуждений (0)
Этапы диспансерного обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок




Первый этап — отбор контингентов для диспансеризации.

К контингентам взрослого населения, которые подлежат диспансерному наблюдению относятся:

По медицинским показаниям

- лица с факторами риска медицинского характера;

- больные отдельными хроническими заболеваниями;

- часто- и длительноболеющие.

По социальным показаниями:

- лица, которые работают во вредных и опасных условиях труда;

- работники пищевых, коммунальных и детских учреждений;

- учителя общеобразовательных школ, медицинские работники;

- лица с факторами риска социального характера.

Особенно важное значение на первом этапе диспансеризации имеет активное и своевременное выявление больных на ранних стадиях заболевания, когда еще нет жалоб и болезнь можно приостановить или совсем ликвидировать. Для этого медицинские работники используют амбулаторные приемы, посещения больных дома, профилактические осмотры, анализ амбулаторных карточек, выписок из историй болезни, листков нетрудоспособности и тому подобное.

Диспансерный учет считается своевременным тогда, когда больной взят на учет не позже чем через 30 дней со дня установления диагноза.

Следующим важным заданием медицинских работников на первом этапе диспансеризации является группирование диспансерного контингента.

 

Существует пять диспансерных групп:

I группа — здоровые люди, которые не имеют жалоб и объективных признаков болезни во время обследования и не болели в прошлом;

II группа — практически здоровые люди, которые имеют в анамнезе данные о перенесенных заболеваниях и факторах риска развития определенной патологии внутренних органов, но на данном этапе не имеют жалоб;

III группа — больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации;

IV группа — больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;

V группа — больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации.


При оформлении пациента на диспансерный учет на него заполняют специальный первичный учетный документ - контрольную карточку диспансерного наблюдения (форма № 030).

Второй этап диспансеризации — обеспечение диспансерного наблюдения, а именно — выполнение плана мероприятий, намеченных во время отбора на диспансерный учет.

Повторные диспансерные обследования больных и здоровых необходимо проводить активно (здоровых - 1 раз в году; больных в стадии компенсации - 2 раза и чаще); систематически, в соответствии с планом, а также с учетом динамики в состоянии здоровья пациента. В контрольной карточке диспансерного наблюдения делают пометки относительно выполнения лечебно-профилактических рекомендаций. Карточки сохраняют в картотеке тех медицинских работников, которые осуществляют диспансерное наблюдение за больным.

Имеет значение отношение самих пациентов к диспансеризации, их дисциплинированность и ответственность за выполнение намеченных лечебно-профилактических мероприятий.

Третий этап диспансерного обслуживания включает анализ качественных показателей эффективности диспансеризации - расчет и анализ определенных клинико-статистических критериев заболеваемости диспансерной группы пациентов с потерей трудоспособности, а также выход на инвалидность. Снижение этих показателей в динамике в течение 3 - 5 лет наиболее убедительно демонстрирует социально-медицинское и лечебно-профилактическое значение диспансерного наблюдения за здоровыми и больными.

 

Для определения эффективности диспансеризации больных III, IV, V групп используют такие критерии:

• перевод больного в І группу (здоровых), если заболевание полностью вылечено и в течение последних 2 лет не было рецидивов болезни, отсутствуют жалобы, клинико-лабораторные и инструментальные изменения;

• стойкое улучшение состояния здоровья больного — в течении последнего года не было обострений, клинико-лабораторные и инструментальные данные тоже свидетельствуют об улучшении состояния здоровья;

• временное улучшение состояния здоровья больного — улучшение наступает только во время лечения, а между курсами лечения болезнь обостряется, однако рецидивы проявляются в более легкой форме;

• состояние здоровья больного остается без изменений, лечение дает кратковременное улучшение состояния здоровья;

• ухудшение состояния здоровья больного - патологический процесс постепенно прогрессирует, невзирая на лечение, которое проводится;


• временная нетрудоспособность больного, которая обусловлена прогрессом патологического процесса и обратимыми функциональными нарушениями, которые через 3 - 4 месяца исчезают, а работоспособность восстанавливается;

• стойкая нетрудоспособность и первичный выход на инвалидность в связи с ухудшением состояния и необратимыми функциональными нарушениями в организме;

• снятие из диспансерного учета в связи с переездом на другое место жительства или в случае смерти больного.

 

Среди показателей важное значение имеют также смертность и летальность вследствие заболеваний, по поводу которых больной был взят на диспансерный учет, частота обострений (рецидивов).

 

Принципы диспансерного метода На каком этапе диспансеризации осуществляется
1. Активное наблюдение за состоянием здоровья выделенных контингентов населения (в виде профилактических осмотров)
2. Активное выявление больных и взятие их на диспансерный учет.
3. Активное наблюдение за состоянием больных и активное (противорецидивное) их лечение.
4. Разработка и проведение мероприятий по профилактике нарушений здоровья, предупреждение перехода острых болезней в хронические, предупреждение развития запущенных и осложненных форм хронических болезней, инвалидности и смертности от заболеваний. 1,2
5. Оценка условий труда и бытовых условий диспансеризованных контингентов, рациональное трудоустройство. 1,2
6. Анализ здоровья диспансеризованных контингентов, оценка эффективности диспансеризации.



2015-11-10 1602 Обсуждений (0)
Этапы диспансерного обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы диспансерного обслуживания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1602)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)