Особенностей при воспитании детей
Учет индивидуальных особенностей. Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт, которые заметно отличают данного ребенка от других. Индивидуальность выражается в личностных особенностях, возникновение которых связано с тем, что каждый ребенок проходит свой собственный, особый путь развития, приобретая на нем различные типологические атрибуты высшей нервной деятельности. Последние влияют на своеобразие возникающих качеств: ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера. Индивидуальными особенностями в значительной мере обусловлено формирование всех качеств. Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, учителя регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, труда и отдыха. Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и материала в каждом из них. Они обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности. 1.В младенческом возрасте(1й год жизни) Ведущим видом деят-ти является эмоциональное или ситуативно-личностное общение, внутри которого входит развитие движение руки и формирование предметных действий. Основные педагогические характеристики: -действия с предметами -совершенствование нервной системы -увеличение массы тела и роста -возрастная двигательная активность -формирование механизмов речи -овладения умениями слушать, видеть, наблюдать, запоминать, действовать 2.Ранний возраст(1-3 лет) Ведущий вид деят-ти - предметно-манипулятивная деят-ть, в которой происходит активное овладение предметными и орудийными действиями в совместной деят-ти со взрослыми. Возрастные особенности: -высокая обучаемость детей -быстрый темп физич. и психи-го развития -тесная взаимосвязь и взаимовлияние физич. и психи-го развития -сенсорное развитие через ощущения и восприятие -овладение ребенком речью и речь становится ведущим фактором в становлении личности. Способность понимать у реб развивается раньше, чем говорить. Сначала появляются гортанные звуки, затем гуление, а в 5-6 месяцев - лепет. К году реб должен освоить 5-10 слов. Примерно к 3м годам запас слов составит около 1000 слов. Дети осваивают некоторые грамматические конструкции, могут образовывать предложения состоящие из существительных, глаголов и прилагательных -развитие речи связано с развитием мышления 3.Дошкольный возраст(3-7) Возрастные особенности: -появляются качественные новообразования -возникает новая форма общения - внеситуативно-личностное -ведущий вид деят-ти - игра -появляются виды деят-ти, как формы жизненной активности: игра, учение, труд, изобразительная деят-ть -происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции, активно формируется костно-мышечная система, повышается двигательная активность. -формирование произвольности в игре, рисовании, конструировании -начало всестороннего развития и формирование личности -игра по-прежнему лучшее средство удовлетворение интересов и потребностей ребенка, реализация замыслов, желаний -формирование логического мышления -изменение социальных позиций ребенка, нарастает способность к «соподчинению мотивов», появляются мотивы морального характера, усваиваются этические нормы -приобщение реб к общечеловеческим ценностям -формируется готовность к системному обучению в школе. Гендерные различия – в развитии и воспитании обусловлены принадлежностью ребенка к мужскому или женскому полу. - к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; - в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Половые особенности: - для мальчиков на всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия, без которых развитие автоматически идёт по женскому типу; - в раннем детстве мальчики и девочки находятся под влиянием матерей и вообще женщин, поэтому с возрастом мальчиков необходимо переориентировать на мужские образцы поведения, так как нетипичное гендерное поведение в детстве имеет для мужчин, независимо от их сексуальной ориентации, множество отрицательных последствий. - при обучении детей воспитателю важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии. - при совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Аналогичным образом может быть построена и театрализованная деятельность.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |