VII.Психофизиология памяти и научения
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Иркутский государственный технический Университет Факультет права, социологии и СМИ Кафедра психологии
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ Программа и методические указания по выполнению Контрольной работы для студентов специальности «Психология» Заочной формы обучения
Печатается по решению учебно-методического Совета ИрГТУ. Программа курса и методические указания по выполнению контрольных работ составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта ВПО. Предназначены для студентов специальности «Психология» заочной формы обучения.
Составитель: канд. биол. наук, доцент кафедры психологии ИрГТУ Е.И. Финогенко. Рецензент: канд. психол. наук, доцент кафедры психологии ИрГТУ Е.А. Семенова.
Иркутский государственный технический университет 664074 г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83. Введение Изучение учебной дисциплины «Психофизиология» является важным этапом подготовки студентов-психологов, обусловленным необходимостью объяснения психических функций с позиций физиологических закономерностей. Целью курса «Психофизиология» является ознакомление студентов с физиологическими основами психической деятельности и поведения человека. Изучение этой дисциплины предполагает наличие у студентов базовых знаний по анатомии и физиологии центральной нервной системы, физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем. Задания для контрольных работ по дисциплине «Психофизиология» служат следующим целям: определить глубину усвоения знаний, выявить сформированность умений вести библиографический поиск, работать с учебной и дополнительной литературой, анализировать, систематизировать и выделять существенное в изучаемом материале, составлять план, выстраивать последовательность изложения материала, раскрывать изучаемую тему. Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения по освоению данного курса решает следующие задачи: · развитие творческих способностей, познавательной активности; · формирование умений самостоятельной работы с литературой; · развитие умений применять различные способы обработки учебной информации: составление схем, таблиц, конспектов; · формирование потребности в саморазвитии, привычки к систематическому интеллектуальному труду. В ходе изучения дисциплины студентам необходимо усвоить принципы переработки информации в ЦНС, психофизиологию сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, функциональных состояний и эмоций; психофизиологию ориентировочно-исследовательской деятельности и принятия решений; методы психофизиологического исследования. Содержание разделов дисциплины I. Введение Предмет, задачи и методы психофизиологии. Проблема соотношения мозга и психики. Системные основы психофизиологии. Функциональная система как физиологическая основа поведения. Методы исследования психофизиологических процессов.
II. Психофизиология сенсорных систем Основные этапы переработки сенсорной информации: прием, кодирование, передача и декодирование. Центральная организация сенсорных областей мозга. Формирование субъективного образа; теории, модели, механизмы. III.Психофизиология ориентировочно-исследовательской Деятельности Ориентировочный рефлекс. Нервная модель стимула.Нейронные корреляты ориентировочного рефлекса, нейроны новизны и тождества.Ориентировочно-исследовательское поведение.
IV. Психофизиология функциональных состояний Понятие о функциональном состоянии. Разные подходы к определению ФС. Нейрофизиологические механизмы регуляции бодрствования. Методы диагностики функциональных состояний. Психофизиология сна. Физиологические особенности сна. Психофизиология стресса. Общий адаптационный синдром. Психоэмоциональный стресс, индивидуальные различия стрессоустойчивости. Основы психической саморегуляции Боль и ее физиологические механизмы. Обратная связь в регуляции функциональных состояний.
V. Психофизиология эмоционально-потребностной сферы Потребности, их классификация.Психофизиологические механизмывозникновения потребностей.Мотивация как фактор организации поведения.Психофизиология эмоций.Морфофункциональный субстрат эмоций. Эмоции и межполушарная симметрия. Вегетативная нервная система, ее место в системе механизмов эмоций. Биохимическая специфика центральных механизмов эмоций.
VI. Психофизиология внимания Ориентировочная реакция. Психофизиологические механизмы внимания. Роль различных структур головного мозга и гуморальных факторов в осуществлении функции внимания. Методы изучения и диагностики внимания. VII.Психофизиология памяти и научения Психофизиологические механизмы памяти. Классификация видов памяти. Элементарные виды памяти и научения. Специфические виды памяти. Временная организация памяти. Механизмы запечатления. Физиологические теории памяти. Биохимические исследования памяти. Нейрофизиологические механизмы научения. Фиксация элементов научения в виде элементов опыта.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1099)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |