Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VII.Психофизиология памяти и научения



2015-11-10 1099 Обсуждений (0)
VII.Психофизиология памяти и научения 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Иркутский государственный технический

Университет

Факультет права, социологии и СМИ

Кафедра психологии

 

 

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

Программа и методические указания по выполнению

Контрольной работы для студентов специальности «Психология»

Заочной формы обучения

 

 

Печатается по решению учебно-методического Совета ИрГТУ.

Программа курса и методические указания по выполнению контрольных работ составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта ВПО. Предназначены для студентов специальности «Психология» заочной формы обучения.

 

Составитель: канд. биол. наук, доцент кафедры психологии ИрГТУ Е.И. Финогенко.

Рецензент: канд. психол. наук, доцент кафедры психологии ИрГТУ Е.А. Семенова.

 

Иркутский государственный технический университет

664074 г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

Введение

Изучение учебной дисциплины «Психофизиология» является важным этапом подготовки студентов-психологов, обусловленным необходимостью объяснения психических функций с позиций физиологических закономерностей. Целью курса «Психофизиология» является ознакомление студентов с физиологическими основами психической деятельности и поведения человека.

Изучение этой дисциплины предполагает наличие у студентов базовых знаний по анатомии и физиологии центральной нервной системы, физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем.

Задания для контрольных работ по дисциплине «Психофизиология» служат следующим целям: определить глубину усвоения знаний, выявить сформированность умений вести библиографический поиск, работать с учебной и дополнительной литературой, анализировать, систематизировать и выделять существенное в изучаемом материале, составлять план, выстраивать последовательность изложения материала, раскрывать изучаемую тему.

Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения по освоению данного курса решает следующие задачи:

· развитие творческих способностей, познавательной активности;

· формирование умений самостоятельной работы с литературой;

· развитие умений применять различные способы обработки учебной информации: составление схем, таблиц, конспектов;

· формирование потребности в саморазвитии, привычки к систематическому интеллектуальному труду.

В ходе изучения дисциплины студентам необходимо усвоить принципы переработки информации в ЦНС, психофизиологию сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, функциональных состояний и эмоций; психофизиологию ориентировочно-исследовательской деятельности и принятия решений; методы психофизиологического исследования.

Содержание разделов дисциплины

I. Введение

Предмет, задачи и методы психофизиологии. Проблема соотношения мозга и психики. Системные основы психофизиологии. Функциональная система как физиологическая основа поведения. Методы исследования психофизиологических процессов.

 

II. Психофизиология сенсорных систем

Основные этапы переработки сенсорной информации: прием, кодирование, передача и декодирование. Центральная организация сенсорных областей мозга. Формирование субъективного образа; теории, модели, механизмы.

III.Психофизиология ориентировочно-исследовательской

Деятельности

Ориентировочный рефлекс. Нервная модель стимула.Нейронные корреляты ориентировочного рефлекса, нейроны новизны и тождества.Ориентировочно-исследовательское поведение.

 

IV. Психофизиология функциональных состояний

Понятие о функциональном состоянии. Разные подходы к определению ФС. Нейрофизиологические механизмы регуляции бодрствования. Методы диагностики функциональных состояний. Психофизиология сна. Физиологические особенности сна. Психофизиология стресса. Общий адаптационный синдром. Психоэмоциональный стресс, индивидуальные различия стрессоустойчивости. Основы психической саморегуляции Боль и ее физиологические механизмы. Обратная связь в регуляции функциональных состояний.

 

V. Психофизиология эмоционально-потребностной сферы

Потребности, их классификация.Психофизиологические механизмывозникновения потребностей.Мотивация как фактор организации поведения.Психофизиология эмоций.Морфофункциональный субстрат эмоций. Эмоции и межполушарная симметрия. Вегетативная нервная система, ее место в системе механизмов эмоций. Биохимическая специфика центральных механизмов эмоций.

 

VI. Психофизиология внимания

Ориентировочная реакция. Психофизиологические механизмы внимания. Роль различных структур головного мозга и гуморальных факторов в осуществлении функции внимания. Методы изучения и диагностики внимания.

VII.Психофизиология памяти и научения

Психофизиологические механизмы памяти. Классификация видов памяти. Элементарные виды памяти и научения. Специфические виды памяти. Временная организация памяти. Механизмы запечатления. Физиологические теории памяти. Биохимические исследования памяти. Нейрофизиологические механизмы научения. Фиксация элементов научения в виде элементов опыта.



2015-11-10 1099 Обсуждений (0)
VII.Психофизиология памяти и научения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VII.Психофизиология памяти и научения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1099)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)