Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!

Список контрольных вопросов к зачету по дисциплине





«Психофизиология»

1. Предмет и задачи психофизиологии.

2. Методы исследования психофизиологических процессов.

3. Теория функциональных систем.

4. Концепция структурно-функциональных блоков мозга (по А.Р. Лурия).

5. Основные этапы переработки сенсорной информации: прием, кодирование, передача и декодирование.

6. Центральная организация сенсорных областей мозга.

7. Нейрофизиологические механизмы восприятия.

8. Формирование субъективного образа: теории, модели, механизмы.

9. Ориентировочная реакция как физиологическая основа внимания.

10. Нервная модель стимула.Нейронные корреляты ориентировочного рефлекса, нейроны новизны и тождества.

11. Роль различных структур головного мозга в организации функции внимания.

12. Психофизиологические механизмы внимания: нейронный, структурно-функциональный и системный уровни.

13. Методы изучения и диагностики внимания.

14. Мотивационно-эмоциональная сфера человека.

15. Потребности, их классификация.

16. Психофизиологические механизмы возникновения потребностей.

17. Психофизиологические основы мотиваций.

18. Морфофункциональный субстрат эмоций.

19. Нейроанатомия и нейропсихология эмоций.

20. Эмоции и межполушарная асимметрия. Теории эмоций.

21. Вегетативная нервная система, ее место в системе механизмов эмоций.

22. Биохимическая специфика центральных механизмов эмоций.

23. Психофизиологические механизмы памяти. Классификация видов памяти.

24. Временная организация памяти. Механизмы запечатления.

25. Теории физиологических основ памяти.

26. Биохимические исследования памяти.

27. Бодрствование. Нейрофизиологические механизмы регуляции бодрствования.

28. Функциональные состояния. Сон, его виды и фазы. Теории и механизмы сна.

29. Сновидения. Психофизиологические основы сновидений и гипноза.

30. Психофизиология мыслительной деятельности и речи.

31. Электрофизиологические корреляты мышления. Нейронные корреляты мышления. Электроэнцефалографические корреляты мышления.

32. Психофизиологический подход к интеллекту. Вербальный и невербальный интеллект.



33. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем. Мозговые центры речи.

34. Межполушарная асимметрия и особенности мыслительной деятельности.

35. Психофизиологический подход к определению сознания.

36. Нейрофизиологические основы сознания.

37. Нейронные механизмы осознанного и неосознаваемого восприятия.

38. Мозговые центры и сознание.

39. Психофизиология измененных состояний сознания (медитация, гипноз, кома).

40. Психофизиологические основы мышления. Нейронные корреляты мышления.

41. Центральные аппараты управления движениями. Двигательные программы. Координация движений.

42. Функциональная организация произвольного движения.

43. Понятие о стрессе, его фазы (Г.Селье).

44. Нейрогуморальные механизмы развития стресса.

45. Роль стрессов в норме и патологии.

46. Психоэмоциональный стресс, индивидуальные различия стрессоустойчивости.

47. Адаптация, виды, этапы, стадии и критерии адаптации.

48. Механизмы адаптации. Факторы, влияющие на психическую и психофизиологическую адаптацию человека.

49. Концепция интегральной индивидуальности.

50. Свойства нервной системы и типологические особенности их проявления.

51. Успешность профессиональной деятельности и свойства нервной системы и темперамента.

52. Дифференциально-психофизиологические аспекты учебной деятельности.

53. Современные направления прикладной психофизиологии.

 

Темы контрольных работ

Вариант 1

1. Мотивационно-змоциональная сфера человека: виды, механизмы мотиваций.

2. Адаптация, определение понятия. Виды, этапы, стадии и критерии адаптации. Механизмы адаптации.

Вариант 2

1. Функциональные состояния, их регуляция.

2. Психофизиологические механизмы памяти. Временная организация памяти.

Вариант 3

1. Понятие о стрессе. Нейрогуморальные механизмы развития стресса.

2. Восприятие. Основные этапы переработки сенсорной информации: прием, кодирование, передача и декодирование.

Вариант 4

1. Эмоции и межполушарная асимметрия мозга.

2.Дифференциальная психофизиология. Индивидуальные различия адаптации к профессиональной деятельности.

Вариант 5

1. Предмет и задачи психофизиологии.

2. Сновидения. Психофизиологические основы сновидений и гипноза.

Вариант 6

1. Методы исследования психофизиологических процессов.

2. Психофизиологический подход к определению сознания. Нейрофизиологические основы сознания.

Вариант 7

1. Теория функциональных систем.

2. Нейронные механизмы осознанного и неосознаваемого восприятия. Мозговые центры и сознание.

Вариант 8

1.Концепция структурно-функциональных блоков мозга (по А.Р. Лурия).

2.Психофизиология измененных состояний сознания (медитация, гипноз, кома).

Вариант 9

1. Основные этапы переработки сенсорной информации: прием, кодирование, передача и декодирование.

2.Психофизиологические основы мышления. Нейронные корреляты мышления.

Вариант 10

1. Центральная организация сенсорных областей мозга.

2. Функциональная организация произвольного движения.

Вариант 11

1. Нейрофизиологические механизмы восприятия.

2. Центральные аппараты управления движениями. Двигательные программы. Координация движений.

Вариант 12

1.Процесс восприятия. Формирование субъективного образа: теории, модели, механизмы.

2. Понятие о стрессе, его фазы (по Г.Селье).. Психофизиологические механизмы стресса.

Вариант 13

1. Ориентировочная реакция как физиологическая основа внимания.

2. Нейрогуморальные механизмы развития стресса.

Вариант 14

1. Роль различных структур головного мозга в организации функции внимания.

2. Роль стрессов в норме и патологии.

Вариант 15

1. Психофизиологические механизмы внимания: нейронный, структурно-функциональный и системный уровни.

2. Психоэмоциональный стресс, индивидуальные различия стрессоустойчивости.

Вариант 16

1. Мотивационно-эмоциональная сфера человека. Потребности, их классификация. Психофизиологические механизмы возникновения потребностей

2. Адаптация, виды, этапы, стадии и критерии адаптации.

Вариант 17

1. Вегетативная нервная система, ее место в системе механизмов эмоций. Биохимическая специфика центральных механизмов эмоций.

2. Механизмы адаптации. Факторы, влияющие на психическую и психофизиологическую адаптацию человека.

Вариант 18

1. Электрофизиологические корреляты мышления. Нейронные корреляты мышления.

2. Концепция интегральной индивидуальности.

Вариант 19

1. Психофизиологические основы мотиваций.

2. Свойства нервной системы и типологические особенности их проявления.

Вариант 20

1. Морфофункциональный субстрат эмоций.

2. Успешность профессиональной деятельности и свойства нервной системы и темперамента.

Вариант 21

1. Нейроанатомия и нейропсихология эмоций.

2. Дифференциально-психофизиологические аспекты учебной деятельности.

Вариант 22

1. Эмоции и межполушарная асимметрия. Теории эмоций.

2. Современные направления прикладной психофизиологии.

Вариант 23

1. Психофизиология мыслительной деятельности и речи.

2. Дифференциально-психофизиологические аспекты учебной деятельности.

Вариант 24

1. Психофизиологические механизмы памяти. Классификация видов памяти.

2. Клиническая психофизиология.

Вариант 25

1. Временная организация памяти. Механизмы запечатления.

2. Педагогическая психофизиология.

Вариант 26

1. Теории физиологических основ памяти. Биохимические исследования памяти

2. Социальная психофизиология.

Вариант 27

1. Психофизиологический подход к интеллекту. Вербальный и невербальный интеллект.

2. Экологическая психофизиология.

Вариант 28

1. Бодрствование. Нейрофизиологические механизмы регуляции бодрствования.

2. Психофизиология профессиональной деятельности.

Вариант 29

1. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем. Мозговые центры речи.

2. Психофизиологический подход к интеллекту. Вербальный и невербальный интеллект. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем. Мозговые центры речи.

Вариант 30

1. Межполушарная асимметрия и особенности мыслительной деятельности.

2. Измененные состояния сознания. Виды и формы бессознательного. Феномен психологической защиты. Безотчетные эмоции. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга и бессознательное.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)