Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы по игре (первый круг)



2015-11-10 925 Обсуждений (0)
Выводы по игре (первый круг) 0.00 из 5.00 0 оценок




ГЛАВА 3. ДВА ФЕНОМЕНА

ПО КНИГЕ Э. Голдратта, Дж. Кокса «Цель. Процесс непрерывного совершенствования»

(1) Сбалансированное предприятие

· «Текущая производственная мощность (объем выпускаемой продукции или предоставляемых услуг) соответствует спросу на рынке»

· Методология LEAN

o LEAN – для достижения баланса необходимо универсализация оборудования и людей. Чем более специализировано оборудование и люди, тем сложнее достичь оптимизации мощности предприятия!

ВОПРОС с точки зрения TOC: «Если работник простаивает – это хорошо или плохо?»

  • ОТВЕТ по TOC: «Компания, где каждый работник постоянно работает, обычно крайне нерентабельна!»

(2) Каковы причины несбалансированности предприятий (т.е. что их производственные возможности не соответствуют текущему спросу на рынке)?

· Ошибочно полагать, что дело в постоянном изменении условий (поставщики, персонал, рынок). Это все мелочи!

(3) Два феномена, влияющие на сбалансированность предприятия, и определяющие опасность точного соответствия ресурсов предприятия требованиям рынка

· (1) «Зависимые события». На предприятии большинство действий сотрудников складывается в последовательность событий (пример производство продукта или услуги)

· (2) «Статистические флуктуации» (Деминг – «вариации»). Время каждой выполняемой операции колеблется вокруг некоторого среднего значения.

Несколько простых примеров:

u Сбалансированный процесс – 6 операций. Время выполнения каждой операции 3,5 минуты. Какой темп выпуска на выходе процесса?

u 3.5 минуты!

u Несбалансированный процесс – 6 операций. Время выполнения: (1 и 3 операции: по 4 минуты каждая), (4 и 5 операции: по 3 минуты каждая), (2 и 6 операции: по 5 минут каждая). Какой темп выпуска на выходе процесса?

u 5 минут!

u Сбалансированный процесс – 6 операций. Среднее время выполнения каждой операции – 3,5 минуты. Время выполнения каждой операции может равновероятно колебаться от 2 до 5 минут. Какой средний темп выпуска на выходе процесса?

u 3, 5 минуты?

Грубая ошибка: попытаться просто усреднить в цепочке среднее время каждого этапа – на самом деле реальный процесс не усредняется!

Вопросы для обсуждения?

(1) Каков будет реальный средний темп выпуска для последнего примера?

(2) Зависит ли ваш ответ от ДЛИНЫ линии (числа операций)?

(3) Влияют ли запасы между операциями на ВАШ ответ?

(4) Что будет происходить с запасами между операциями с течением времени?

(5) Влияет ли величина разброса времени операции на средний темп выпуска?

ИГРА 1

Голдратт для иллюстрации взаимосвязи этих феноменов приводит в книге игру «Тарелки и спички». В большинстве школ менеджмента эта игра известна, как «ИГРА в кости»(DICE-game)

(1) На предприятии шесть участков, на каждом — один станок (игральная кость), на котором работает один оператор (игрок). Участки выстроены в одну последовательную цепочку.

• Игрок (оператор) бросает ее один раз за день условного времени. Число выпавших очков — это объем продукции, обработанной станком за день.

• Между участками лежат стопки жетонов — это частично обработанные изделия, которые прошли предыдущий этап днем ранее.

• Каждый круг игры будет включать 10 бросков — 10 условных дней, т. е. две рабочие недели.

(2) Имеется запас сырья — ему соответствуют 100 жетонов.

(3) По ходу игры в конце цепочки будет накапливаться готовая продукция — она немедленно реализуется, т.е. превращается в генерируемый доход.

ЦЕЛЬ ИГРЫ

· Первый круг

o (1) продемонстрировать влияние случайности на сложную систему;

o (2) помочь пониманию того, к каким эффектам может приводить накопление случайных отклонений в цепочке обусловленных событий;

· Второй и третий круг (у игроков кубики с разным числом граней)

o (3) оценить, в какой мере управление ограничениями (особенно первые три из пяти направляющих шагов) помогает преодолевать изменчивость системы с зависимыми событиями.

Выводы по игре (первый круг)

• Средний показатель для серии зависимых событий всегда ниже, чем средний показатель каждого из событий серии.

• В серии зависимых событий колебания, происходящие на каждом шаге, накапливаются и проявляются на последнем шаге.

• Если бы мы имели дело с несбалансированной линией, где бы производительность на разных участках не совпадала (как обычно и бывает в реальной жизни), общая производительность была бы меньше средней производительности самого слабого (маломощного) участка.

(1) Таким образом, система не в состоянии произвести больше, чем производит ее самое слабое звено, с поправкой на случайные отклонения.

(2) Пропускная способность сбалансированной производственной линии падает при росте вариабельности отдельных процессов

(3) Для достижения теоретической величины пропускной способности производственной линии требуется существенное увеличение запасов перед каждым участком

(4) Запасы продвигаются по системе волнами, каждая новая волна с большей амплитудой!



2015-11-10 925 Обсуждений (0)
Выводы по игре (первый круг) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы по игре (первый круг)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (925)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)