Внимание. Психофизиологические основы и возрастные особенности внимания. Система мозгового обеспечения внимания
Внимание – направленность на объект и сосредоточенность на нем так, что он становится отчетливым и выпуклым в поле сознания. Основные свойства внимания: объем, устойчивость внимания, способность к распределению и переключению. Объем характеризуется числом одновременно отчетливо распознаваемых объектов при внимания и сост. 7-9 ед. Устойчивость внимания проявляется в его длительном поддержании, концентрации на объекте и противостоянии отвлечением. Распределение внимание характеризует возможность внимательного выполнения двух или нескольких видов деятельности. Переключение- динамическая хар-ка способности к переходу от одной деятельности к другой. Внимание повышает уровень активации коры больших полушарий. К системе структур участвующих в этом процессе относятся структуры, вызывающие генерализованную активацию коры больших полушарий – ретикулярная формация среднего мозга, локальную активацию – лимбическая система и высшие корковые центры регуляции и контроля - лобные области коры больших полушарий. Признаки непроизвольного внимания обнаруживаются уже у новорожденных в виде элементарной ориентировочной реакции. Критическим периодом в формировании непроизвольного внимания явл. 2-3 мес возраст – ориентировочная реакция приобретает черты исследовательского хар-ра. В грудном и мл. дошк. возр. корковая генерализованная активация представлена усилением тета-ритма, отражающего повышенную активность структур, связанных с эмоциями. В этом возрасте внимание маленького ребенка привлекают в основном эмоциональные раздражители. Существенные изменения корковой активации отмечены в 6-7л возрасте – обнаруживается зрелая форма корковой активации в виде генералицованой блокады альфа-ритма. Качественные сдвиги в формировании механизмов внимания отмечены в 9-10л, созревание лобных обл коры обеспечивает организацию процессов локальной регулируемой активации в соответствии с принятием решения на основе проанализированной информ. В 12-13 лет с началом полового созревания ослабляется внимание, нарушаются механизмы произвольной регуляции функции. К концу подросткового периода с завершением пол. созревания механизмы внимания соответствуют взрослому. Возбудимость и проводимость нервной системы. Механизмы проведения возбуждения по нервному волокну через синапс. Основные свойства нейрона — возбудимость и проводимость.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1318)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |