Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



2015-11-10 383 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




Перечень вопросов к зачету

По дисциплине «Психофизиология и нейропсихология»

Для студентов 3 курса заочной формы получения образования

Специальности «Практическая психология»

(6 семестр, 2012 / 2013 уч. г.)

 

1. Предмет, цель и задачи психофизиологии.

2. Методы психофизиологических исследований.

3. Место и взаимосвязи психофизиологии в системе психологических наук.

4. Роль психофизиологии в деятельности психолога, педагога.

5. Анатомия ЦНС.

6. Функциональный блок регуляции тонуса и бодрствования.

7. Функциональный блок приема, переработки и хранения информации.

8. Функциональный блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности.

9. Периферическая нервная система.

10. Высшая нервная деятельность человека.

11. Зрительная система.

12. Слуховая система.

13. Вестибулярная система.

14. Соматосенсорная система.

15. Обонятельная система.

16. Вкусовая система.

17. Висцеральная сенсорная система.

18. Общие сведения о нервно-мышечной системе.

19. Влияние гиподинамии на процессы познавательной сферы.

20. Психофизиология памяти.

21. Факторы, влияющие на продуктивность памяти.

22. Психофизиология эмоций.

23. Определение функционального состояния. Роль и место функционального состояния в поведении.

24. Активационные состояния.

25. Психические состояния.

26. Характеристика негативных психофизиологических состояний, возникающих в процессе деятельности.

27. Состояния, вызванные интенсивной длительной деятельностью.

28. Оценка функционального состояния учащихся и выбор тактики психолого-педагогического сопровождения.

29. Психофизиология внимания.

30. Основные концепции сознания.

31. Роль бессознательного при некоторых формах патологии.

32. Психофизиология здоровья и болезни в учении З. Фрейда.

33. Психофизиология здоровья и болезни в учении К. Г. Юнга.

34. Психофизиология здоровья и болезни в учении А. Адлера.

35. Психофизиология здоровья и болезни в учении В. Райха.

36. Психофизиология здоровья и болезни в учении Ф. Перлса.

37. Психофизиология здоровья и болезни в учении У. Джеймса.

38. Психофизиология здоровья и болезни в учении К. Роджерса.

39. Психофизиология здоровья и болезни в учении Б.Ф. Скиннера.

40. Теория функциональных систем организма (П.К. Анохин).

41. Человек как интегративная биопсихосоциальная система.

42. Физическое здоровье.

43. Психическое здоровье.

44. Психологическое здоровье личности.

45. Психологические и биологические теории научения.

46. Здоровьесберегающие педагогические технологии.

 

Составитель:

преподаватель кафедры психологии Н.С. Троцкая

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основная литература

 

1. Данилова, Н. Н. Психофизиология / Н. Н. Данилова. – М. : Аспект Пресс, 2004. – 368 с.

2. Дорошкевич, М. П. Неврозы и невротические состояния у детей и подростков / М. П. Дорошкевич, В. В. Калюжный. – Минск : Беларусь, 2004. – 203 с.

3. Дубровина, Н. В. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии / Н. В. Дубровина, Д. А. Фербер, М. М. Безруких. – М. : Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 144 с.

4. Ильин, Е. П. Психофизиология состояний человека / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2005. – 412 с.

5. Кирпиченко А. А. Основы медицинской психологии / А. А. Кирпиченко, Б. Б. Ладик, А. А. Пашков. – Минск : Выш. шк., 2001. – 144 с.

6. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. – СПб.: Питер, 2002. – 1312 с.

7. Коломинский, Я. Л. Социальная психология школьного класса / Я. Л. Коломинский. – Минск : ООО ФУАинформ, 2003. – 312 с.

8. Кондрашенко В. Т. Общая психотерапия / В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской, С. А. Игумнов. – Минск : Выш. шк., 2003. – 464 с.

9. Кучинский, В. И. Человек в мире стрессов: секреты здоровья: по курсу «Здоровый образ жизни» / В. И. Кучинский. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2003. – 184 с.

10. Лурия А. Л. Основы нейропсихологии / А. Р. Лурия. – М. : Академия, 2002. – 384 с.

11. Медицинская психология / под ред. Ф. М. Гайдука. – Минск : Выш. шк., 2001. – 125 с.

12. Психология здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. – СПб. : Питер, 2003. – 607 с.

13. Психофизиология / под ред. Ю. И. Александрова. – Спб. : Питер, 2007. – 463 с.

14. Селезнёв А. А. Аутомониторинг здоровья, или оздоровление через обучение / А. А. Селезнев. – Барановичи : БарГУ, 2005. – 66 с.

15. Селезнёв, А. А. Нейропсихология / А. А. Селезнёв. – Барановичи : РИО БарГУ, 2009. – 80 с.

16. Селезнёв, А. А. Психология здоровья : учеб.-метод. пособие / А. А. Селезнёв; под ред. Я. Л. Коломинского. – Барановичи : БарГУ, 2006. – 132 с.

17. Селезнёв, А. А. Психология здоровья : учеб.-метод. пособие для организации управляемой самостоятельной работы / под ред. Я. Л. Коломинского. – Барановичи, 2007. – 303 с.

18. Селезнёв, А. А. Системный анализ данных / А. А. Селезнёв. – Барановичи : РИО БарГУ, 2009. – 116 с.

19. Трофимова, Г. В. Помоги себе сам: Часть 1 : О полезных и вредных привычках / Г. В. Трофимова. – Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2003. – 240 с.

20. Фролова, Ю. Г. Психосоматика и психология здоровья / Ю. Г. Фролова. – Минск, 2003, – 172 с.

21. Хомская, Е. Д. Нейропсихология / Е. Д. Хомская. – СПб. : Питер, 2007. – 496 с.

 

Дополнительная литература

1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 214 с.

2. Аксючиц, И. В. Психологические проблемы наркозависимости / И. А. Аксючиц. – Брест : Изд-во УО «БрГУ им. А.С. Пушкина», 2004. – 127 с.

3. Байер, К., Шейнберг, Л. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. – М. : Мир, 1997. – 368 с.

4. Берн, Э. Исцеление души. Трансакционный анализ в психотерапии / Э. Берн. – Екатеринбург : ЛИТУР, 2003. – 272 с.

5. Васильева, О. С., Филатов, Ф. Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. – М.: Академия, 2001. – 352 с.

6. Декер-Фойгт, Г. Введение в музыкотерапию / Г. Декер-Фойгт. – СПб. : Питер, 2003. – 208 с.

7. Здоровый образ жизни: Экспресс-оценка / Авт.-сост. Т. В.Харевич. – Мн.: РИПО, 2003. – 48 с.

8. Колмогорова, Л. С. Диагностика психологической культуры школьников / Л. С. Колмогорова. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 360 с.

9. Плозман, Ж. М. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте / Ж. М. Плозман. – СПб. : Питер, 2006.

10. Практикум по психологии здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. – СПб. : Питер, 2005. – 351 с.

11. Селезнёв, А. А. Педагогическая психология здоровья : методический бюллетень № 7 / А. А. Селезнев. – Барановичи: БарГУ, 2006. – 39 с.

12. Сердюкова Н. Б. Наркотики и наркомания / Н. Б. Сердюкова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2000. – 256 с.

13. Фюр, Г. «Запрещенное» горе / Г. Фюр. – Минск: Минсктиппроект, 2003. – 63 с.



2015-11-10 383 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)