Тема: Психофизиологические основы построения профессий
ФАЖТ ФГБОУ ВПО Сибирский государственный университет путей сообщения Кафедра социальной психологии управления
Курс «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Рабочая тетрадь _______________ (Ф.И.О. студента)
гр. УПБ- _________
Проверил: ___________________________ (должность, _______ ФИО преподавателя) Новосибирск, 2011г. Практическое занятие 2 Тема: Введение в курс «Психофизиология профессиональной деятельности» Задание 1:Заполните таблицу «Электрофизиологические методы исследования».
Практическое занятие 3 Тема: Общий план строения нервной системы человека Задание 2:Заполните таблицу «Функции основных отделов головного мозга»
Практическое занятие 4 Тема: Основные физиологические процессы – возбуждение и торможение Задание 3:Подпишите на рисунке основные структурные элементы нейрона
Задание 4:Заполните таблицу «Медиаторы нервной системы человека»
Практическое занятие 5 Тема: Физиологическая регуляция функций и поведения Задание 5:Подпишите на рисунке основные элементы рефлекторной дуги
Задание 6:Заполните таблицу «Гормоны и их физиологический эффект»
Практические занятия 7, 8 Тема: Психофизиологические основы построения профессий Задание 7:Используя должностную инструкцию специалиста по персоналу, опишите заданную профессию по приведенной схеме.
Название должности: __________________ 1. Описание перечня обязанностей Цель деятельности (что в итоге должно получиться?)________________________ ____
Задачи деятельности специалиста или обязанности по должностной инструкции (что должен делать?) _______________ ____ Для решения этих задач специалист должен: - собирать информацию о _____________ ____ ____ - передавать информацию ___, в том числе с помощью современных технических средств ________________________________ - анализировать информацию о _________ ____ - преобразовывать информацию (разрабатывать проекты, решения и т.п.) _________ ____ ____ - составлять документы _______________ ____ - устанавливать контакты со специалистами: - внутри организации ____________ - с внешними организациями ______ - осуществлять совместную деятельность со специалистами: - внутри организации _____________ - со специалистами внешних организаций ________________________________ - отстаивать свою точку зрения перед аудиторией _____________________________
Операциональная составляющая деятельности. Описание выполняемых действий и используемых в связи с этим средств деятельности (например, сбор информации может осуществляться на основе имеющейся по конкретному вопросу нормативной документации, литературе или с помощью информационных систем, обработки входящей корреспонденции, публикаций в средствах массовой информации и т.п.). ______________________ Перечень конкретных навыков, умений, знаний, необходимых для выполнения работы: □ пользование информационными системами □ работа с использованием оргтехники □ умения, связанные с делопроизводством □ навыки делового общения □ другие (перечислить, какие): __________________ □ знание документов (перечислить основные): _______________ □ знание процедур (перечислить, какие): _______________
Организационные основы деятельности. Режим работы _________________
Работа: □ в одном помещении □ в одном здании □ на разных территориях 1.4.3 Перед кем и за что отвечает: _________________________ 1.4.4 Имеются ли в подчинении исполнители (их количество) __________________ 1.4.5 Форма оплаты труда и материального поощрения _____ 1.4.6 Степень самостоятельности в постановке производных целей (самостоятельность в определении целей собственной деятельности): □ сам определяет □ большей частью □ иногда □ никогда 1.4.9 Степень делегирования специалисту основных управленческих функций в общей структуре деятельности
1.4.7 Степень самостоятельности в принятии решений: □ в отношении всех проблем в рамках своей компетенции □ в отношении большей части проблем □ иногда □ никогда
2. Требования к некоторым психическим процессам. Работа предполагает: □ частую смену видов деятельности, □ частую смену объектов деятельности □ высокую концентрацию внимания □ темп деятельности (высокий, средний, низкий) □ деятельность в условиях неопределенности в отношении условий, задач, способов, средств их решения: □ требует кратковременного запоминания информации □ требует долговременного запоминания информации (в значительных/средних/незначительных объемах)
□ по широкому кругу вопросов □ по ограниченному кругу вопросов □ по узкому кругу вопросов
□ часто □ иногда □ редко
□ при наличии принципиальных противоречий □ при возникновении даже незначительных трений
□ вертикали □ горизонтали
□ высокая □ средняя □ низкая
Ошибка при выполнении профессиональных обязанностей выявляется: □ легко и сразу □ выявление затруднено □ имеет отдаленные последствия
Ошибка при выполнении профессиональных обязанностей имеет, как правило: □ значительные социальные последствия □ ограниченные социальные последствия □ особых последствий не имеет □ как когда
Работа осуществляется в условиях, препятствующих концентрации внимания часто/редко/никогда
Работа осуществляется в условиях, провоцирующих перевозбуждение часто/редко/никогда
Профессиональные задачи осуществляются на воне противодействия других людей часто/редко/никогда
3. Профессиональная подготовка Требования к уровню профессиональной подготовки _____ Формы профессиональной подготовки _____ Возможности и формы повышения квалификации _____ Дополнительные замечания ____________________ Задание 8:Изучите представленный ниже фрагмент профессиограммы начальника отдела кадров и разработайте самостоятельно фрагмент аналитической профессиограммы для выполнения указанных функций.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (852)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |