Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Степень реакции (чувствительности) рыночного спроса на изменение определяющих его факторов называется эластично- стью



2015-11-10 1550 Обсуждений (0)
Степень реакции (чувствительности) рыночного спроса на изменение определяющих его факторов называется эластично- стью 0.00 из 5.00 0 оценок




Степень эластичности спроса измеряется коэффициентом эла-

стичности (ЕD), который рассчитывается делением относительного (в процентах) изменения величины (уровня) спроса на относительное изменение какого-либо фактора (например, цены).

Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов изменяется спрос при однопроцентном изменении какого-либо фактора.

Степень реакции спроса на изменение какого-либо фактора мож-

но выразить через коэффициент эластичности только в тех случаях, 74


 

когда можно количественно измерить изменение определяющего спрос фактора. Нельзя, например, рассчитать коэффициент эластичности спроса при изменении предпочтений потребителей или их ожиданий.

В зависимости от того, изменение какого фактора вызвало из-

менение спроса, различают следующие виды эластичности:

прямую ценовую эластичность – чувствительность спроса на товар к изменению цены самого товара;

перекрестную эластичность – чувствительность спроса на один товар к изменению цены другого товара;

эластичность спроса по доходу – чувствительность спроса на товар к изменению дохода потребителей.

Формула коэффициента прямой ценовой эластичности спроса.


E P = −∆Q%= Q1 −Q ⋅100%


P1 − P ⋅100% = −∆Q


P = −∆Q P .


D P% Q


P Q P


P Q


Подставив в данную формулу вместо цены самого товара цену другого товара либо доход потребителя, получим формулу коэффици- ента перекрестной эластичности либо эластичности спроса по доходу.

Коэффициент прямой ценовой эластичности спроса всегда с отрицательным знаком, однако он не учитывается при определении его абсолютного значения, а лишь отражает обратную зависимость

спроса на товар от изменений его цены.

Коэффициент эластичности спроса по доходу (ЭСД) может быть с положительным и с отрицательным знаком.

Положительная эластичность спроса по доходу характерна для нормальных товаров, отрицательная – для низших товаров.

Значение коэффициента перекрестной эластичности (ПЭС)

спроса может быть положительным, отрицательным и равным нулю.

Положительным коэффициент перекрестной эластичности спроса является для взаимозаменяемых товаров. Как бы ни изменя- лась цена одного из таких товаров, спрос на другие изменяется в том же направлении, что и цена этого товара.

Коэффициент перекрестной эластичности спроса для взаимодо- полняемых товаров – с отрицательным знаком, так как спрос на такие товары изменяется в противоположном направлении по сравнению с изменением цены одного из них (спрос же на такие товары изменяется в одинаковых направлениях).

Коэффициент перекрестной эластичности спроса индиффе- рентных в потреблении товаров равен нулю, так как изменение цены одного из таких товара не влияет непосредственно на спрос на другие товары.

 


 

По знаку перед коэффициентом перекрестной эластичности спроса можно определить характер взаимоотношений товаров в про- цессе удовлетворения ими потребностей (субституции или комплемен- тарности).

По степени реакции спроса на изменение определяющих его факторов различают эластичный спрос, неэластичный, единичной эластичности Признаки, по которым различаются степени эластич- ности спроса, можно свести в таблицу (на примере прямой ценовой эластичности спроса).

 

  Степени эластичности спроса Признаки степеней эластичности спроса
Соотношение ∆QD% и∆P% Значение коэффициента эластичности
Эластичный QD% > ∆P% ED>1
Неэластичный QD% < ∆P% 0<ED<1
Единичная эластичность QD% = ∆P% ED=1

 

Вместо изменения цены можно подставить изменение другого фактора.

В случае, когда спрос совершенно не реагирует на изменение какого-либо фактора, говорят о совершенно неэластичном спросе.

Коэффициент эластичности спроса в этом случае равен нулю.

Другим крайним случаем эластичности спроса является совер- шенно эластичный спрос – когда при малейшем изменении какого- либо фактора в ту или иную сторону спрос изменяется от нуля до бес- конечности. Коэффициент эластичности спроса в этом случае равен бесконечности.

Графически о различиях в ценовой эластичности спроса на раз- личные товары можно судить по значению углового коэффициента кривых спроса с отрицательным наклоном (отношение изменения ве-

личины спроса к изменению цены) в одинаковых интервалах измене-

ния цены. Чем больше этот коэффициент, тем эластичнее спрос, и на- оборот. Кривая совершенно эластичного спроса – линия, параллельная оси Х. Кривая совершенно неэластичного спроса – линия, параллель- ная оси Y.

О различиях в степени эластичности спроса по неценовым фак- торам можно судить по расстоянию, на которое смещается кривая спроса по отношению к исходной кривой спроса. Чем чувствительнее спрос к изменению какого-либо неценового фактора, тем больше это расстояние.

 


 



2015-11-10 1550 Обсуждений (0)
Степень реакции (чувствительности) рыночного спроса на изменение определяющих его факторов называется эластично- стью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Степень реакции (чувствительности) рыночного спроса на изменение определяющих его факторов называется эластично- стью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1550)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)