Методы обучения, модели организации обучения Виды организационных форм обучения. Дидактические средства. Контроль в процессе обучения
Дидактические концепции Подготовить презентации по темам: 1. Дидактическая система Я.А. Коменского 2. Дидактическая система И.Ф. Гербарта 3. Дидактическая система И.Г. Песталоцци 4. Дидактическая система Ж.Ж. Руссо 5. Дидактическая система М.В. Ломоносова 6. Дидактическая система Дж. Локка
Форма отчета: презентация. Методическая рекомендация Презентация делается в программе PowerPoint. Информация должна быть логически выстроена, слайды должны быть четко структурированы. Обратите внимание, что материал на слайдах не должен содержать много текстовки, поэтому используйте схемы, графики, таблицы, рисунки. Литература: 1. История педагогики и образования/ Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001 2. Ситаров В.А. Дидактика: Учебн. Пособие для студентов пед. Учеб. Заведений – М., 2002
СРС 2 Обучение как способ организации педагогического процесса. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. Задание 1 Заполните таблицу: Какие этапы деятельности учителя соответствуют этапам деятельности ученика в процессе обучения?
Задание 2Заполните таблицу. Как известно, дидактическое правило конкретизирует принцип обучения, указывает учителю, как следует реализовать дидактический принцип в практической работе. В связи с этим подумайте, к каким принципам относятся приведенные ниже правила и в каком правиле может отразиться дидактический принцип.
Задание 3.Прочитайте. Как вы думаете, в чем была ошибка учителя, который учил этого ученика? Какой недостаток учебного процесса иллюстрирует это сочинение?
Писатель В. В. Вересаев в одной из книг приводит отрывок из школьного сочинения на тему «Исторические личности в поэме А. С. Пушкина "Полтава"»: Историческими личностями называются две главные личности, которые оставляют следы в истории и двигают ее вперед и назад. Вот во времена Полтавы в России было две исторических личности: личность Петра и личность Мазепы. Третья историческая личность была личность Карла — шведского короля. Она жила в Швеции. Петр был очень хорошим, грозным и замечательным царем. Мазепа, хотя тоже был храбрый, но думал, что всегда лучше самому быть царем. И он открыл полтавское сражение. Петр был в сражении ужасным и походил на грозу. За Петром летели птенцы из его гнезда. Поэтому он победил Карла, и того унесли в качалке на ужин к врагам <...> В поэме есть нравственная цель, она учит, как Мазепа своей личностью поплатился за такое отношение и как Петр за свою роль и подвиги был выбран в исторические личности... 1) Абстрактность; 2) формализм; 3) созерцательность; 4) слишком сложный уровень задания; 5) разрыв теории и практики; 6) отсутствие у ученика нужных навыков.
Задание 4. Восстановите соответствие между деятельностью учителя и ученика в рамках различных видов обучения. Деятельность учителя Деятельность ученика /. Объяснительно-иллюстративное обучение
//. Проблемное обучение
III. Алгоритмизированное обучение
Форма отчета:заполненные таблицы
СРС 3 Методы обучения, модели организации обучения Виды организационных форм обучения. Дидактические средства. Контроль в процессе обучения.
Задание 1. Напишите рецензию на одну из перечисленных ниже статей. • Усова А. В. Чтобы учение стало интересным и успешным // Педагогика. - 2000. - № 4. - С. 30-34. • Орлов А. А., Петровичев В. М. Дети Чернобыля: опыт психолого-педагогической реабилитации // Педагогика. — 1997. — № 4. — С. 17-24. Форма отчета:текст рецензии.
Задание 2 Прочитайте следующий литературный отрывок. ...Нет сомнений — в каждой семье в последние дни только и говорят обо мне. Нет, не именно обо мне, а об учителе, который послал это письмо и который 1 сентября встретит своего воспитанника в школе. Говорят по-разному — папы и мамы, бабушки и дедушки — в зависимости от того, у кого что наболело в общении с ребенком, у кого какая точка зрения на воспитание. И нужно ли гадать, что в воображении каждого ребенка его первый учитель, которого он еще в глаза не видел, рисуется по-разному? По-разному рисуются его облик и характер... В большинстве семей в воображении ребенка родители и старшие создают образ всезнающего, доброго, чуткого, горячо любящего детей человека. В этих семьях дети нарисовали бы меня в образе доктора Айболита и, придя в школу, бегали бы за мной по пятам, залезали бы ко мне на колени, задавали бы тысячу вопросов, бесконечно рассказывали бы о себе и полюбили бы меня сразу, потому что доктора Айболита нельзя не любить. Разумеется, для этого будет необходимо, чтобы я обрел черты характера этого доброго доктора. В некоторых семьях суждения родителей и старших создадут в воображении ребенка существо, строго следящее за любым малейшим проступком каждого ребенка; оно будет наказывать — строго! — всех, кто не слушает старших, не ест все, что даст мама или бабушка, капризничает, шумит и шалит, оно выгонит из школы всех таких детей, оно... Дети в таких семьях нарисовали бы первого своего учителя в облике Бабы-Яги или Буки. А на другой день, придя в школу и увидев своего учителя, закричали бы, что есть мочи, прильнув к матери: «Не хочу в школу!.. Хочу домой!» Почему создается в одних семьях облик учителя — доктора Айболита, в других — Бабы-Яги. Ведь родителям шестилетних детей давно не страшны никакие Бабы-Яги и Буки, но они пугают ими своих малышей. Почему? Почему некоторые из них берут в союзники в воспитании своих детей этих героев, а не докторов Айболитов? Почему они думают, что ребенка легко воспитывать запугиванием?..(Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! - М.: Просвещение, 1986. - С. 12-83). Составьте программу исследования, которое позволит ответить на эти вопросы Ш. А. Амонашвили. Проведите его в родительской и детской аудитории. Форма отчета:текст исследования с комментариями.
Задание 3 Проанализируйте словесные методы обучения и заполните таблицу.
Проанализируйте практические методы обучения и заполните таблицу.
Проанализируйте наглядные методы обучения и заполните таблицу.
Форма отчета: заполненные таблицы
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1494)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |