Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. Для выполнения задания № 1 вам необходимо познакомиться с одной из статей на



2015-11-10 633 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Для выполнения задания № 1 вам необходимо познакомиться с одной из статей на 0.00 из 5.00 0 оценок




Для выполнения задания № 1 вам необходимо познакомиться с одной из статей на изучаемую тему из приведенного списка (или пред­ложить преподавателю другую по своему выбору) и написать на нее рецензию.

Задание №2 потребуют проявления педагогической эрудиции, фантазии, юмора, нестандартности мышления, так как это задание творческого характера. Чтобы выполнить его, выберите школу, где бы вы могли провести свое исследование. Составьте необходимую анке­ту, попросите ответить на ее вопросы учителей, родителей, учащихся. Получив данные, попытайтесь прокомментировать их (например, какие семьи фор­мируют у детей негативный образ учителя, а какие — положительный и почему, и т. д.).

Для выполнения задания 3 познакомьтесь с примерным образ­цом разбора одного из методов обучения.

Метод обучения Рассказ — монологическое изложение учебного материала, не прерываемое вопросами, содержащее, как правило, фактологи­ческий материал. Основа — повествование. Строится по схеме: вступление, основная часть (собственно рассказ), заключение
Функции учителя Привлекает внимание с помощью различных приемов, исполь­зует мнемотехнику, логическое сравнение, сопоставление, учит подводить итоги (делать выводы), грамотно выражать свои мысли, говорить логично, убедительно
Функции ученика Внимательно слушать, чтобы уметь связно, логично выражать свои мысли
Средства обучения Речь, иллюстрации, методические и мнемонические приемы, логические приемы, сравнение, сопоставление, выводы (итоги)
Условия успешного выполнения Сочетание с другими методами. Положительно-эмоциональное восприятие рассказа. Время, место, неперегруженность факта­ми. Умение учителя рассказывать

По такой схеме разберите словесные, наглядные и практические методы.

 

СРС 4 Государственный образовательный стандарт

Задание 1 Прочитайте и ответьте на вопрос после текста

 

Базисный учебный план

В отечественной педагогической теории проблема содержания образова­ния разрабатывалась И. Я. Лернером, М. Н. Скаткиным, В. В. Краевским, В. М. Монаховым и др. Согласно разработанной ими концепции, содер­жание образования должно включать следующие элементы:

а) известные человеку знания о природе, обществе и человеке как основе формирования научного мировоззрения и ориентации в определенном направлении будущей практической деятельности;

б) опыт выполнения известных способов практической деятельности, реализуемый в умениях и навыках;

в) опыт творческой деятельности, направленной на поиск и решение не­стандартных задач и тем самым на дальнейшее развитие науки, техники, культуры;

г) опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности как основа подготовки к активному участию в жизни общества, формиро­вание гражданской позиции, этических и эстетических принципов.

В педагогической теории были разработаны следующие основные прин­ципы и идеи формирования содержания образования:

• соответствие главной цели образования, каковой является всесторон­нее свободное развитие личности, учет запросов современной жизни;

• соответствие знаний последним достижениям научного, социального и культурного прогресса в контексте разных человеческих цивилизаций;

• при сохранении систематичности и преемственности учет возможно­сти комплексно-проблемного (интегрированного) и других способов представления учебного материала;

• связь с жизнью как способ верификации (проверки) действительности изучаемых знаний и формируемых умений;

• дифференциация, предусматривающая осуществление индивидуализи­рованного обучения;

• взаимосвязь отдельных разделов курсов, отдельных тем (обязательно основного), определение базисного компонента обучения;

• вариативность, содержание образования, обеспечивающее молодежи выбор направления дальнейшей учебы или практической деятельности;

• регионализация содержания образования, предусматривается отраже­ние в содержании учебного материала тенденций и достижений кон­кретного региона.

Процесс демократизации образования не может быть нерегулируемым; а опасность разрушения единства образовательного пространства поста­вила наиболее остро вопрос о стандарте образования. Понятие стандарта

означает норму, образец. Под стандартом образования понимается систе­ма основных параметров, принимаемых в качестве государственной нор­мы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

В законе РФ «Об образовании» (ст. 7) перечисляются основные понятия стандарта: «Обязательный минимум содержания образовательных про­грамм, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников».

Свое выражение стандарт нашел прежде всего в базисном учебном плане (БУП), разработанном в соответствии с концепцией В. С. Леднева. БУ П — основной государственный нормативный документ, в котором определя­ются:

1. Перечень образовательных областей и предметов.

2. Распределение образовательных предметов по годам обучения.

3. Общее количество часов, отводимых на изучение образовательных областей по годам обучения.

4. Недельная учебная нагрузка для базовых дисциплин и вариативного компонента.

В структуре БУП выделяется инвариативпая часть (ядро), обеспечиваю­щая приобщение к общекультурным и национально значимым ценностям, формирования личностных качеств, соответствующих общечеловеческим идеалам; и вариативная часть, которая обеспечивает индивидуальный ха­рактер развития школьников, учитывая их личностные особенности, ин­тересы, склонности. Данные две части в учебном плане представлены тре­мя основными видами учебных занятий: обязательные; обязательные по выбору, факультативные. Также в БУП выделены три компонента:

а) федеральный— включает ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения. В полном объеме их представляют русский язык, математика, информатика, физика, астрономия, химия;

б) национально-региональный компонент— включает ту часть содержа­ния образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие культуры. Федеральным и национально-региональным компонентом представлена история и социальные дисциплины, искус­ство, Земля, биология, физическая культура, трудовая подготовка;

в) школьный компонент(обязательные занятия по выбору, факультатив­ные занятия) отражает специфику образовательного учреждения и по­зволяет самостоятельно разрабатывать содержание образования. В ос­нове БУП — линейно-циклическая структура курсов, представляющих отрасли области.

Учебная программа — нормативный документ, который фиксирует содер­жание учебного предмета. Программа состоит из следующих частей: объяснительная записка, в которой формулируются цели и задачи пред­мета, основные требования к знаниям и умениям учащихся, указываются рекомендуемые формы и методы обучения; тематическое содержание учебного материала с количеством часов, отводимых на изучение разде­лов, тем, отдельных вопросов; перечень учебного оборудования, нагляд­ных пособий; рекомендуемая литература. В связи с дифференциацией об­разования разрабатываются альтернативные варианты учебных программ. В одном учебном заведении могут применяться одновременно несколько вариантов программ по одному предмету. В альтернативных учебных за­ведениях широко применяются авторские программы.

Учебник — систематическое изложение учебного материала по определен­ному учебному предмету. Учебники отражают, с одной стороны, состоя­ние образования в той или иной области знания, с другой — влияют на него. Школьный учебник является одним из основных источников базис­ных знаний и ориентации самостоятельного учебного труда учащихся. В настоящее время общие концептуальные основы учебной программы и учебника разработаны в педагогической теории Д. Д. Зуевым, Л. Я. Зори­ной, В. М. Монаховым и др.

Сущность концепции сводится к следующему: учебную программу и учеб­ник должны объединять предметное содержание и виды деятельности преподавателя и учащихся. Отражая их, содержание образование призвано быть средством обучения и развития творческой деятельности человека, способности его к самостоятельному мышлению (Базисный учебный план образовательных учебных заведений России // 1 сентября. — 28 авг. — 2001).

В какой степени базисный учебный план отражает доминирующую тенденцию современного образования: переход от технократической к гуманистической парадигме? Аргументируйте свой ответ, приведи­те примеры.

Форма отчета:эссе

Задание 2Проанализируйте пояснительную записку к предмету, который вы будете преподавать в школе, и определите ее структуру. Выявите отношения учителей-предметников к содержанию данной учебной программы.

Форма отчета:текст исследования



2015-11-10 633 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Для выполнения задания № 1 вам необходимо познакомиться с одной из статей на 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. Для выполнения задания № 1 вам необходимо познакомиться с одной из статей на

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)