Оптимальную комбинацию
Условие определения оптимального количества переменного ресурса применимо к использованию любого ресурса. На ресурсных рынках с совершенной конкуренцией эти условия выглядят так: MR⋅MPL=W; MR⋅MPK=rk; MR⋅MPT=rt.. Эти условия можно записать иначе. Во всех вышеприведенных равенствах общей величиной явля- ется предельный доход: во всех случаях он равен отношению цены
единицы ресурса к предельному продукту последнего: MR= W ; MPL
MR= rk MPK
; MR= rt MPT
. Цена же дополнительной единицы ресурса, деленная на величину его предельного продукта, – есть предельные издержки фирмы (МС). Поэтому вышеприведенное условие примени- тельно к каждому ресурсу сводится к уже известному условию макси- мизации выгоды – равенству MR=МС. Так как этим правилом опреде- ляется оптимальный объем спроса на любой ресурс, то в случае, если все ресурсы являются переменными, оптимальной будет такая их комбинация, при которой отношения цен ресурсов к величине их пре- дельных продуктов будут равны между собой и равны предельному
доходу: W MPL = rk MPK = rt MPT
=MR. Из условия максимизации выгоды следует, что объем спроса на ресурсы зависит, прежде всего, от цен на них. Между объемом спроса на ресурсы (как и на любой другой товар) и их ценой существует об- ратная зависимость. То есть на рынках ресурсов также действует закон спроса. При повышении цен на ресурсы растут издержки фирм, а поэто- му при прочих равных условиях спрос на них падает и наоборот. Спрос на ресурсы при изменении их цен также бывает разной эластичности. Степень ценовой эластичности спроса на ресурсы определяется следующими факторами: эластичностью спроса по цене на продукцию, производимую с помощью данного ресурса: чем эластичнее спрос на конечный про- дукт, тем эластичнее спрос по цене на ресурсы, используемые в его производстве; долей затрат на каждый ресурс в общих издержках производ- ства: чем она больше, тем эластичнее спрос на ресурс по цене; количеством заменителей у ресурса: чем больше возможно- стей заменить, например, ручной труд на механизированный, тем эла- стичнее спрос на труд; временем в распоряжении производителей для приспособления к новым ценам на ресурсы: в долгосрочном периоде спрос на ресурсы более эластичен по цене, чем в краткосрочном. При данной цене ресурса спрос фирмы на него изменяется в от- вет на изменение других (неценовых) факторов. К ним относятся: изменение цены продукции, производимой с помощью данного ресурса. Повышение цены продукции увеличивает предельную доход- ность ресурса, а поэтому при прочих равных условиях спрос на него растет; изменение производительности ресурсов, показателем кото- рой является величина предельного продукта. При повышении произ- водительности величина последнего растет, а это приводит к увеличе- нию предельной доходности ресурса при прочих равных условиях. Повышению производительности ресурсов способствует изменение технологии производства и улучшение их комбинации. Увеличение объема капитала в расчете на единицу труда повышает производи- тельность последнего, следовательно, спрос на труд повышается;
изменение цен других ресурсов: от изменения цены одного ре- сурса-заменителя спрос на другие находится в прямой зависимости (различные виды топлива), спрос на комплементарные ресурсы находится в обратной зависимости от цены одного из них. Такие изменения называются изменениями в уровне спроса на ресурс по каждой его цене и отображаются графически смещением кривых спроса на него.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |