Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Установите соответствие дидактических понятий и их определений



2015-11-10 1197 Обсуждений (0)
Установите соответствие дидактических понятий и их определений 0.00 из 5.00 0 оценок




Выберите объект изучения дидактики


А). процесс образования

Б). процесс воспитания

В). преподавание и учение

Г). процесс обучения


4. Соотнесите теории и их авторов:


1. Классно-урочная система

2. Педоцентрическая система

3. Теория элементарного образования

4. Система развивающего обучения

А). Л.В.Занков

Б). И.Г.Песталоцци

В). Я.А.Коменский

Г). Д.Дьюи


Установите соответствие дидактических понятий и их определений.


А). Форма организации обучения

 

Б). Закономерности обучения

 

В). Преподавание

 

Г). Средства обучения

 

Д). Учение

 

1. Вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной дея­тельностью школьников

2. Деятельность по приобретению научных понятий, общих принципов и общих способов деятельности.

3. Наиболее существенные и устойчивые внутренние связи в составе структуры педагогического процесса, предопределяющие его успешность

4. Устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов; внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

5. Материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса


6а. Покажите на схеме процесс обучения как целостную систему.

Б. Покажите на схеме взаимосвязь преподавания и учения.

7. Запишитепедагога, который открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, задачами которой было развитие самостоятельности, творческой и познавательной активности ребенка. Им написаны детские книги для чтения «Азбука» и «Новая азбука».

Из предложенного списка выберите пять этапов усвоения учебного материала.


А). восприятие учебного материала.

Б). высказывание

В). осмысление

Г). закрепление

Д). заучивание

Е). применение на практике

Ж). обобщение

З). контроль и самоконтроль.


9. Выберите букву правильного продолжения фразы. Педагогика выделилась в самостоятельную науку…


А). в XV веке;

Б). в XVI веке;

В). в XVII веке;

Г). в XVIII веке.


10. Выберите верное утверждение. Первый научный труд по педагогике называется


А). «Великая педагогика»

Б). «Великая дидактика»

В). «Великое образование»

Г). «Педагогика»


Исключите лишний предмет изучения дидактики.


А). процесс образования

Б). методы и средства обучения

В). преподавание и учение

Г). принципы обучения


Запишите 3 функции обучения.

Соотнесите цели и задачи дидактики


1.Изучение процесса обучения как целостной системы и всех ее компонентов

2.Совершенствование процесса обучения

А). Объяснение закономерностей и явлений, происходящих в процессе обучения

Б). Отбор содержания образования с учетом уровня развития общества, науки, техники и производства

В). Предсказание результативности процесса обучения на основе научно-методического анализа


14. Соотнесите части и компоненты учебного плана школы:


А). Инвариантная часть

 

Б). Вариативная часть

1. Национально-региональный компонент

2. Школьный или местный компонент

3. Федеральный компонент


15. Заполните пропуски: Теория познания раскрывает этапы и ход познания:«От живого __________ к _______________ _______________ и от него к ___________________ – таков путь познания истины…».

16. Соотнесите противоречия процесса обучения со способами их разрешения:


А). Противоречие между отдельными знаниями и целостным мировоззрением

Б). Противоречие между уровнем развития, который ученик имеет, и тем уровнем, который ему нужен для усвоения учебного материала

В). Противоречие между скоростью обучения всех и темпом усвоения отдельного ученика

 

1. обучение в зоне ближайшего развития Л.С.Выготского,

2. идея опережающего обучения С.Н.Лысенковой,

3. идея крупных блоков В.Ф.Шаталова.


17. Заполните пропуски:Согласно личностно-ориентированному подходу к содержанию образования (Лернер, Скаткин и др.) содержание образования, иначе социальный опыт, состоит из 4-х структурных элементов:

А). опыта __________ деятельности – знаний о законах развития природы, общества и человека,

Б). опыта ____________________________ деятельности – умений и навыков по образцу,

В). опыта ____________________________ деятельности – творческих умений,

Г). опыта ____________________ к другим людям и самому себе, к обществу, природе, красоте…


18. Установите верный ответ из числа предложенных. Учебная программа определяет…

А). порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти.

Б). содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса.

В). предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение.

19. Из предложенного списка выберите три группы методов, соответствующие классификации методов обучения на основе целостного подхода к деятельности (по Ю.К. Бабанскому):


А). Информационно-рецептивные методы

Б). Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

В). Методы закрепления знаний

Г). Методы стимулирования и мотивации учения

Д). Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Е). Инструктивно-репродуктивные методы


А. Дайте определение образованию.

Б. Дайте определение обучению.

Установите соответствие дидактических понятий и их определений.


А). методы обучения

 

Б). методический прием

 

В). принципы обучения

 

Г). методика

 

Д). содержание образования

 

1. Исходные положения, опреде­ляющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся.

2. Способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учащихся по осуществлению задач образования, воспитания и развития.

3. Совокупность методов, методических приемов, организационных форм, средств обучения

4. Часть общественно-исторического опыта, которой учащийся должен овладеть в процессе образования.

5. Составная часть или отдельная сторона метода, разовое действие, отдельный шаг.


22. Вставьте пропущенные слова.А.Дистервег рассматривал дидактические принципы, как систему __________ к __________, к _________, к _________. За основу он принимал принцип ___________.

23. Выберите правильное продолжение фразы: Государственный образовательный стандарт в обязательном порядке определяет …

А). перечень обязательных учебных предметов, обязательный минимум содержания основных образовательных программ, минимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

Б). основное содержание основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к компетенциям выпускников.

В). обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

24. Установите верный ответ из числа предложенных. Учебный план – это…

А). нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года.

Б). документ, в котором определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса.

В). документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на изучение тем, разделов данных предметов.

25. Выберите из предложенных принципов три принципа обучения:


А). принцип научности,

Б). принцип ориентации на ценностные отношения.

В). принцип субъектности

Г). принцип системности и последовательности,

Д). принцип целостности

Е). принцип наглядности.




2015-11-10 1197 Обсуждений (0)
Установите соответствие дидактических понятий и их определений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Установите соответствие дидактических понятий и их определений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)