Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды управленческой деятельности менеджера



2015-11-10 2385 Обсуждений (0)
Виды управленческой деятельности менеджера 4.75 из 5.00 4 оценки




Организации могут относиться к разным отраслям и сферам деятельности, производить разные товары или услуги, применять различные технологии, иметь разные условия производства. В зависимости от видов производимых благ и сложившихся в обществе традиций руководители организаций имеют разные названия: ректор в вузе; командир в армии; капитан корабля во флоте; атаман казачьего войска; председатель или староста поселкового совета; мэр города; губернатор области; директор школы, лицея, музея или магазина; начальник, управляющий, главный врач (механик, технолог, агроном, энергетик, инспектор); генеральный директор или президент кампании; председатель совета директоров; министр; премьер-министр; спикер; президент страны; генеральный прокурор, секретарь и т. д. В больших организациях, где работают сотни, а иногда и тысячи сотрудников, руководители организаций вынуждены делегировать часть своих полномочий другим руководителям путем создания внутри организаций подразделений, объединяющих более мелкие группы людей.

Руководителей организаций и менеджеров функциональных подразделений объединяет одно общее свойство, присущее только менеджерам: они руководят людьми и достигают личных и организационных (групповых) целей через действия других людей. Люди являются центральным фактором любой модели менеджмента в различных ситуациях, которые возникают в любых социальных группах или организациях.

Менеджеры как профессиональные руководители организаций и их структурных подразделений выполняют одни и те же функции (процессы) – планирование, организация, мотивация и контроль. Чтобы связать эти функции воедино, они создают коммуникацию и в рамках предоставленных им полномочий принимают управленческие решения. Исходя из процессного подхода к управлению, работа мастера в цехе не отличается от работы генерального директора завода или президента страны.

При выполнении управленческих функций каждый менеджер имеет дело с конкретной технологией того вида функциональной деятельности организации, которым занимается руководимый им коллектив, и непосредственно с людьми, через деятельность которых он добивается личных и организационных целей. Взаимодействуя с людьми, менеджер управляет не только людьми, но и самим собой. Таким образом, осуществляя управленческую деятельность путем выполнения взаимосвязанных функций – планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникации и управленческих решений, менеджер интегрирует три разных по содержанию и методам выполнения вида управленческих работ (рис. 1.18):

Рис. 1.18. Интегрированная модель видов управленческой деятельности
менеджера: I – управленческая деятельность менеджера по функциям
управления, II – управление человеческими ресурсами, III – управление
операциями, IV – управление самим собой (личностное управление)

1. Управление людьми (человеческими ресурсами).

2. Управление функциональным видом деятельности организации – операциями по функциональным видам (производство, маркетинг, финансы, НИОКР или специализированные работы, структурированные внутри функциональных видов).

3. Управление самим собой (личностное управление).

Управление человеческими ресурсами. Управление человеческими ресурсами является основным или стержневым видом деятельности для современного менеджера. Люди, обла­дая профес­сиональными качествами, являются генерато­ра­ми – творцами и носителями новых идей и необходимых для их реализации новых знаний. Именно работники (а не машины и процессы), неуклонно и систематически приверженные нова­торст­ву, создают организации конкурентные преиму­щества, позволяющие организации привлекать и удерживать потребителей. Не все сотрудники организаций могут быть нова­торами. Таких людей не так уж и много. Руково­дитель любой организации может достигать успехов, работая только в окружении талантливых и способных людей. Он должен хорошо разбираться в людях и обладать умением работать с людьми. Руководители успешных организаций, будучи людьми талантливыми, достигали впечат­ля­ю­щих успе­хов благодаря тому, что непрерывно занимались поиском и отбором способных людей, их обучением и развитием в своей организации. Великий А. Слоун из «Дженерал Моторс» сказал: «Лишите меня моих активов, но оставьте моих людей, и через пять лет я верну себе все». Б. Гейтс о компании «Майкрософт» заметил: «Заберите двадцать наших лучших людей, и я скажу, что Майкрософт перестала быть значи­мой ком­па­нией»[11].

Менеджер должен понимать, что люди хотят работать в организации, чтобы добиться собст­вен­ных целей, а не для того, чтобы удовлетворять амбиции их руко­во­дителей. Чтобы прив­лечь на работу нужных для организации людей, менеджер в пер­вую очередь должен знать, какие потребности люди хотят удов­лет­ворить, работая в его организации, и каким обра­зом он их может обеспечить.

Для того чтобы сотрудники стали настоящими творцами и носителями новых идей, менеджеру необходимо создать им условия для активной инновационной деятельности, обучения и развития, для полного раскрытия творческого потенциала, который у каждого сотрудника может быть практически безграничен.

По мере развития организации в коллективе возникают всякого рода перемены и связанные с ними конфликты и стрессы, которые требуют от менеджера профессионального подхода к их разрешению, умелого использования влияния лидеров неформальных групп. Поэтому в менеджменте отдельно рассматривается особый вид деятельности менеджера – управление людьми, которое состоит из таких разделов, как управление человеческими ресурсами (УЧР), управление человеческим капиталом, управление конфликтами, переменами и стрессами.

Управление операциями. Взаимоотношения между руководителями разных уровней управления (менеджерами высшего и среднего уровня, менеджерами среднего и низшего уровня) происходят между людьми одной и той же профессии – менеджерами. Руководители всех ступеней управления должны быть профессионально подготовлены к управленческой деятельности, быть специалистами по управлению. По-иному складываются взаимоотношения на низшем уровне управления – между мастером-менеджером и исполнителями работ. Они происходят между людьми разных профессий (менеджером и инженерно-техническими работниками – специалистами в узкой операционной сфере деятельности, или квалифицированными рабочими, которые управляют машинами, процессами, операциями, компьютерными и телекоммуникационными системами и т. д.). Чтобы руководить таким коллективом, менеджер должен обладать не только профессиональными способностями управленца, но и быть компетентным в техническом отношении – быть мастером того дела, которым занимаются его подчиненные, т. е. уметь выполнять их работу не хуже каждого из них. Именно менеджеры отвечают за то, чтобы люди, работающие под их руководством, трудились с нужной эффективностью. Требуя от них более производительной и качественной работы, мастер-менеджер должен знать, как ее достигнуть. Сотрудники должны быть уверены в том, что при возникновении каких-либо осложнений в ходе работ их руководитель найдет правильное решение для преодоления возникших сложностей. Отношение сотрудников к организации во многом определяются именно качеством взаимодействия между ними и их непосредственными руководителями.

Управление самим собой (личностное управление). Менеджер, как профессиональный руководитель оказывает влияние на поведение подчиненных ему людей в пределах официально предоставленных ему властных полномочий, объем которых зависит от занимаемой должности, начиная от низшей ступени управления и кончая высшей. Властные полномочия генерального директора по цепи команд распространяются на всех сотрудников, включая остальных менеджеров организации.

Кроме властных полномочий большое значение для успеха организации имеют личностные (лидерские) качества менеджера, обеспечивающие ему возможность дополнительного влияния на отдельных работников и создания дружного работоспособного коллектива. Лидерами не рождаются, лидерами становятся. Безусловно, большое влияние на формирование лидерских качеств у взрослого человека оказывает его воспитание в детском и юношеском возрасте: родители, детский сад, школа, учителя, социальная среда. Но этого недостаточно. У взрослого человека, особенно менеджера как профессионального руководителя, потребность в формировании своих личностных качеств является осознанной необходимостью.Управляя людьми, он должен не только хорошо разбираться в людях, но и знать себя. При этом речь идет не о самомнении, оно часто не совпадает с мнением других людей (в действительности ни один человек не так хорош, как ему хочется думать), а об умении видеть себя и свои поступки со стороны окружающих людей прежде всего подчиненных и своего руководителя. Как отмечал Л. Н. Тол­стой, «качество человека – это отношение его действительных качеств к его мнению о себе»[12]. Менеджер должен всю свою жизнь непрерывно и упорно работать над собой, видеть собственные недостатки, не повторять своих ошибок, учиться у других, как правильно вести себя в различных ситуациях, уметь управлять самим собой. Для этого существует специальная наука – персональный менеджмент.



2015-11-10 2385 Обсуждений (0)
Виды управленческой деятельности менеджера 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Виды управленческой деятельности менеджера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)