Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика М-стратегии



2015-11-10 746 Обсуждений (0)
Характеристика М-стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование СГТ М-стратегия и ее долгосрочные, среднесрочные и крат­ко­срочные цели Меры по реализа-ции стратегических целей Эффективность затрат по реализации Источник покрытия затрат
         
         

 

Прогнозная оценка изменения привлекательности рынков для СГТ осуществляется с помощью факторов, характеризующих изменения:

1) оборота СГТ в СЗХ;

2) конкурентных условий;

3) политического и экономического окружения.

Оценка осуществляется экспертной группой, каждый член которой дает ответ на следующие вопросы (см. табл. 2.22).

Таблица 2.22

Оценка изменений факторов
привлекательности рынков для СГТ

Факторы Оценка по степени воздействия фактора Оценка фактора экспертами
неблагопри­ятное (до –5) стабильное (0) благоприят­ное (до +5)
Изменение оборота СГТ в СЗХ
1. Темпы роста объема продаж Снизятся ------- Повысятся  
2. Доля СГТ на рынке Снизится ------- Повысится  
3. Уровень насыщения рынка Повысится ------- Снизится  

Окончание табл. 2.22

Факторы Оценка по степени воздействия фактора Оценка фактора экспертами
неблагопри­ятное (до –5) стабильное (0) благоприят­ное (до +5)
Изменение конкурентных условий
4. Колебания цен и рентабельности Велико ------- Отсутствуют  
5. Интенсивность конкуренции в отрасли Повысится ------- Снизится  
6. Рыночная власть покупателей Повысится ------- Снизится  
7. Рыночная власть поставщиков ресурсов Повысится ------- Снизится  
8. Конкуренция со стороны товаров-заменителей Повысится ------- Снизится  
9. Барьеры проникновения на рынок новых товаров Снизятся ------- Повысятся  
10. Темпы обновления технологии Повысятся ------- Снизятся  
11. Государственное регулирование конкуренции Усилится ------- Ослабнет  
Изменение политических и экономических условий
12. Экологические требования Усилятся ------- Снизятся  
13. Влияние формальных и неформальных объединений на деятельность организации Усилится ------- Снизится  
14. Возможность использования иностранных инвестиций и ноу-хау Ухудшится ------- Улучшится  
15. Государственное управление эконо­микой Усилится ------- Ослабнет  
16. Государственная налоговая политика Ухудшится ------- Улучшится  
17. Уровень экономики Понизится ------- Повысится  
18. Государственная торговая политика В зависимости от участия предприятия во внешнеэкономической деятельности оценка в каждом случае индивидуальна
19. Курс рубля
20. Темп инфляции

 

Общая оценка изменения привлекательности рынка осуществляется по средним значениям, полученным всеми экспертами, по формуле:

ΔПСЗХ = α О + β К + γ П, (2.7)

где α, β, γ – коэффициенты весомости каждой группы факторов в долях единиц, при этом α + β + γ = 1; О – степень изменения оборота СГТ в СЗХ; К – степень изменения конкурентных условий; П – степень изменения политических и экономических условий.

Результаты, рассчитанные по формуле (2.7), представляются в виде таблицы 2.23.

Таблица 2.23

Оценка изменений привлекательности
рынков (ΔПсзх) для СГТ

Группы факторов Оценки изменений экспертами Значимость группы Изменение привлекательности рынка
1. Оборот СГТ   α  
2. Конкурентные условия   β  
3. Политические и экономические условия   γ  
Сумма   ΔПСЗХ

 

На основе данных о привлекательности рынков (ПСЗХ (Н)), полученных в результате экспертной оценки и их изменений в будущем (DПСЗХ) (см. формулу 2.7 и табл. 2.23) дается оценка привлекательности отдельных рынков для СГТ в будущем (ПСЗХ (б)) по формуле:

ПСЗХ (б) = ПСЗХ (Н) + DПСЗХ. (2.8)

С учетом доли оборота СГТ на каждом рынке можно определить общую оценку изменения привлекательности СГТ (DПСГТ) на всех рынках по формуле:

. (2.9)

С помощью формул (2.5) и (2.9) можно дать общую оценку привлекательности СГТ в будущем (ПСГТ (б)) по формуле:

ПСГТ (б) = ПСГТ (Н) + DПСГТ. (2.10)

Прогнозная оценка изменения конкурентного положения СГТ в СЗХ (ΔКПСЗХ) устанавливается экспертным путем по двум основным факторам:

1) относительному технологическому уровню производства;

2) потенциальным мобилизационным возможностям действующей структуры организации.

Определение относительного технологического уровня производства включает:

1) оценку и выбор новой технологии, обеспечивающей конкурентный научно-технический уровень производства продукции;

2) определение уровня стратегических вложений ресурсов, обеспечивающего реализацию эффекта масштаба производства.

Оценка и выбор новой технологии, обеспечивающей конкурентный научно-тех­ни­че­ский уровень производства, включает выполнение следующих работ:

1. Описание действующей технологии.

2. Выявление основных параметров, характеризующих потребительскую ценность продукции, и определение технологических факторов, ограничивающих их повышение.

3. Определение вида технологии в зависимости от потребительских свойств продуктов.

4. Определение фазы развития технологии.

5. Прогноз обеспечения требуемых параметров продукции на базе действующей технологии.

6. Уточнение целей и задач управления в соответствии с технологической ситуацией в организации.

7. Выбор новой технологии и определение сроков ее внедрения.

Описание действующей технологии. В описании технологии приводятся технические законы, на основе которых она разработана, указываются принципы, заложенные в конструкцию продукции, даются методы и средства проектирования и изготовления продукции, а также особые условия эксплуатации. Аналитик описывает технологию в произвольной форме.

Выявление основных технологических факторов и параметров цепочки ценности продукции. Основные технологические факторы и параметры ценности продукции, созданные с помощью данной технологии, выявляются путем экспертного опроса, по результатам которого заполняется таблица 2.24.

Таблица 2.24

Факторы и параметры, определяющие цепочку
ценности продукции

Ключевые технологические факторы Параметры ценности продукции, определяемые величиной технологического фактора Примечание
     
     

 

В графе 1 таблицы 2.24 записываются ключевые технологические факторы, влияющие на потребительскую ценность товара (продукта), в графе 2 – параметры потребительской ценности товара, определяемые этим фактором. Отдельные параметры ценности товара могут зависеть от нескольких технологических факторов. Перечень технологических факторов и параметров ценности товара уточняется на совместном совещании экспертов. Экспертам не следует стремиться к выделению большого количества параметров, т. к. это существенно не повышает качество анализа, но значительно увеличивает объем работы.

Для уточнения взаимосвязи ключевых факторов и основных параметров ценности, а также для оценки предельных значений изменения параметров проводится обратный анализ (табл. 2.25).

Таблица 2.25



2015-11-10 746 Обсуждений (0)
Характеристика М-стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика М-стратегии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (746)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)