Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата



2015-11-10 747 Обсуждений (0)
Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение более 50 учеб­ных дисциплин по следующим учебным циклам:

· гуманитарный, социальный и экономический;

· естесственно-научный;

· профессиональный

и разделов:

· физическая культура;

· учебная и производственная практики и / или научно-исследовательская работа;

· итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и / или углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и / или для продолжения профессионального образования в магистратуре.

Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык».

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

 

3.4. Рабочие учебные планы подготовки бакалавров-
менеджеров

Подготовка менеджеровв ЗУИЭП ведется по заочной форме обучения в полном соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») по трем учебным планам:

1. Для студентов, имеющих среднее школьное образование, со сроком обучения пять лет.

2. Для студентов, получающих второе высшее образование, со сроком обучения три года.

3. Для студентов, имеющих среднее профессиональное образование, со сроком обучения 3,5 года.

Каждый из этих планов предусматривает возможность специализации и обучения по следующим трем профилям:

· «Государственное и муниципальное управление»;

· «Управление малым бизнесом»;

· «Управление человеческими ресурсами».

Для обеспечения специализации дополнительно к основной программе предусматривается изучение следующих дисциплин.

По профилю «Государственное и муниципальное управ­ление»:

· Государственная и муниципальная служба;

· Региональный менеджмент;

· Управление государственными и муниципальными финансами;

· Экономика государственного и муниципального сектора;

· Муниципальный менеджмент;

· Управление социальной сферой;

· История государственного и муниципального управления в России;

· Территориальный маркетинг;

· Управление общественными отношениями.

По профилю «Управление малым бизнесом»:

· Создание малого предприятия и ИП;

· Государственное регулирование малого бизнеса;

· Бизнес-планирование;

· Экономика и управление малым предприятием;

· Учет, отчетность, анализ, налогообложение в малом бизнесе;

· Отраслевое предпринимательство;

· История предпринимательства в России;

· Правовые основы предпринимательства;

· Оценка и реструктуризация бизнеса.

По профилю «Управление человеческими ресурсами»:

· Экономика и социология труда;

· Основы безопасности труда;

· Мотивация и стимулирование трудовой деятельности;

· Лидерство и управление командой;

· Организация деятельности кадровой службы;

· Организационная культура;

· Конфликтология и управление переговорами;

· Персональный менеджмент;

· Управление социальным развитием организации.

Для повышения качества подготовки будущих менеджеров в рабочих учебных планах ЗУИЭП на втором курсе обучения предусмотрена дисциплина«Основы технологии отрасли».В связи с этим студентам рекомендуется уже к концу первого курса выбрать отрасль или сферу своей будущей деятельности, устроится на работу в одной из ее организаций, изучить современные технологии производства товаров и услуг в этой отрасли. Все практические и курсовые работы по отдельным дисциплинам, а также выпускную квалификационную работу студенту рекомендуется выполнять на примере этой организации.

4. ВЫПУСКНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ-МЕНЕДЖЕРОВ

Итоговая государственная аттестация менеджеров включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (далее – ВКР). При этом требования к содержанию, объему и структуре ВКР определяются высшим учебным заведением.

ВКР является заключительным этапом контроля подготовленности студента к своей профессиональной деятельности. При ее подготовке студент должен показать способности решения реальных проблем управления организацией или ее подразделением, используя полученные за годы обучения в вузе знания и умения.

Целью ВКР является определение готовности студента-менеджера эффективно управлять организацией или ее подразделением.

Наименование, структура, объем и содержание ВКР студентов-менеджеров по общей форме подготовки и по профилям «Управление малым бизнесом» и «Государственное и муниципальное управление» определяются в соответствии с учебным пособием, рекомендованным учебно-методическим объединением по менеджменту ВПО РФ[118].

Наименование, структура, содержание и объем ВКР студента-менеджера по профилю «Управление человеческими ресурсами» определяются в соответствии с настоящим учебным пособием (см. главу 5).

5. Выпускная квалификационная работа
студента-менеджера

 

Выбор темы ВКР

ВКР – это самостоятельная творческая работа студента, имеющая исследовательский характер. Поскольку организации могут иметь разные фазы жизненного цикла, в качестве объекта исследований рекомендуется выбирать более крупные организации (численностью 30 и более человек), имеющие формализованные структуры и централизованные службы по функциональному виду деятельности организации – человеческие ресурсы в виде отдельного сотрудника или отдела кадров. В более мелких организациях, бизнес которых находится на стадии зарождения или предпринимательства, все работы по человеческим ресурсам осуществляются непосредственно предпринимателем, который является собственником бизнеса. Он имеет возможность держать в поле зрения работу всех сотрудников, не создавая каких-либо формализованных структур.

Рекомендуются следующие варианты названия тем:

1. Стратегическое управление человеческими ресурсами организации (указывается организационно-правовая форма и наименование организации).

2. Повышение конкурентоспособности организации(указывается организационно-правовая форма и наименование организации)на основе разработки стратегии развития человеческих ресурсов.

3. Разработка стратегии развития человеческих ресурсов организации (указывается организационно-правовая форма и наименование организации).

Независимо от названия тем обязательно указывается следующая цель исследований: повышение конкурентоспособности организации на основе разработки стратегии развития человеческих ресурсов.

При выполнении ВКР студент должен выступать в роли руководителя функционального вида деятельности организации – человеческие ресурсы или любого его структурного подразделения, на которое возложены функции по управлению человеческими ресурсами, и оно непосредственно подчиняется руководителю организации.

Поощряется выполнение студентами комплексной ВКР, объектом исследования которой являются организации среднего или крупного бизнеса. Комплексные ВКР могут выполняться совместно со студентом, не имеющим профильной специализации по направлению «Менеджмент». В этом случае результаты совместной работы по разработке стратегического плана развития организации могут использоваться для самостоятельной разработки последующих этапов работы над ВКР студента, специализирующегося по профилю «Управление человеческими ресурсами».

Цели и задачи ВКР

Целью ВКР является определение готовности студента-менеджера эффективно управлять функциональным видом деятельности организации – человеческими ресурсами на малых и средних организациях или одним из его структурных подразделений в крупных организациях.

В ВКР студенту необходимо решить следующие задачи:

· определить место и рольчеловеческих ресурсов организации в достижении стратегических целей организации;

· сформулировать миссию и определить цели развития человеческих ресурсов организации;

· разработать стратегию достижения целей развития человеческих ресурсов организации;

· с помощью управленческих функций – планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация и управленческие решения – скоординировать действия людей по достижению стратегических целейразвития человеческих ресурсов и обеспечить эффективное использование других производственных ресурсов организации;

· показать умения и навыки научно-исследовательской работы.

Для выполнения ВКР студенту необходимо:

· иметь глубокие знания в области менеджмента, теории организации, социологии и психологии управления, экономической теории и экономики организации, проблем развития управления организациями и ее структурными подразделениями;

· владеть научными методами и принципами УЧР, навыками их самостоятельного использования при выполнении ВКР;

· уметь применять в процессе управленческого проектирования методы оценки экономической и социальной эффективности проектных решений и инвестиций в человеческий капитал;

· владеть методами научного исследования, процессного, системного и ситуационного подходов к управлению, стратегического управления организацией, бюджетного руководства структурным подразделением организации;

· использовать современные компьютерные технологии в процессе выполнения исследований и оформления ВКР;

· знать и уметь применять правовые основы хозяйственной деятельности организаций и Трудового кодекса РФ;

· оказывать помощь организациям, по заказу которых разрабатывается ВКР, по использованию реальных практических мероприятий по совершенствованию УЧР.

Структура и объем ВКР

Структура ВКР должна соответствовать согласованному с научным руководителем плану. Независимо от избранной темы студенту рекомендуется придерживаться следующей структуры и объема ВКР:

 

Номер главы Наименование глав и параграфов ВКР Примерное количество страниц
  Введение
Теоретические и методические основы управления человеческими ресурсами
1.1 Теоретические основы управления человеческими ресурсами
1.2 Методы исследований управления человеческими ресурсами
Анализ состояния управления человеческими ресурсами в организации
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ труда и социального развитиячеловеческих ресурсов организации
2.3 Анализ стратегического плана развития организации
2.4 Анализ плана развития человеческих ресурсов
2.5 Анализ плана формирования человеческих ресурсов
2.6 Анализ плана повышения качества трудовой жизни
2.7 Выводы
Разработка проекта управления реализацией стратегии развития человеческих ресурсов организации
3.1 Планирование
3.2 Организация
3.3 Мотивация
3.4 Контроль
3.5 Коммуникация
3.6 Экономическая оценка проектных решений и инвестиций в человеческий капитал
  Заключение
  Список использованной литературы 2–3
  Приложения Без ограничений

 

Содержание ВКР по разделам

Введение

Это вступительная часть ВКР, в которой дается:

· обоснование выбора темы исследования и краткая характеристика организации (местоположение, форма собственности, вид деятельности, ассортимент выпускаемой продукции);

· анализ рыночной ситуации и конкурентного положения товара (услуги) на различных рынках и возникающих проблем;

· обоснование практической и теоретической актуальности проблемы, недостатки, связанные с управлением организацией и человеческими ресурсами;

· формирование цели, объекта, предмета и задач исследования;

· определение теоретической базы исследования (перечисление всех наиболее значимых авторов, проводивших научные или научно-практические исследования по данной проблеме и формулирование отношения студента-выпускника к их научным позициям);

· обоснование необходимости проведения своих исследований;

· научная новизна и практическая значимость работы;

· определение возможности и формы использования полученных результатов.

5.4.2. Теоретические и методические основы
управления человеческими ресурсами

5.4.2.1. Теоретические основы управления
человеческими ресурсами

В начале раздела студенту рекомендуется дать перечень всех ключевых слов и фраз, имеющихся в названии темы ВКР, и сформулировать ее цели. Например, если ВКР имеет название «Управление человеческими ресурсами организации» и целью исследований является «повышение конкурентоспособности организации на основе совершенствования управления человеческими ресурсами», то ключевыми словами и фразами являются:

· организация (предприятие),

· управление,

· конкуренция,

· конкурентоспособность организации,

· стратегия,

· человеческие ресурсы,

· управление человеческими ресурсами.

Изложение теоретической части осуществляется по разделам, соответствующим выделенным студентом ключевым словам и фразам в той последовательности, в которой они приведены в начале текста. Содержание каждого раздела начинается с его заголовка, затем приводятся общепринятые характеристики выделенного понятия (ключевого слова или ключевой фразы). Если в литературе имеется несколько различающихся характеристик данного понятия, то студент должен дать обоснование принятой им характеристики и пользоваться ею в дальнейшем, не подменяя другими словами и значениями.

После раскрытия сущности конкретного понятия начинается теоретическая часть:

· осуществляется подбор, обобщение и критический анализ литературных источников;

· рассматривается изменение изучаемой проблемы за длительный период с целью выявить основные тенденции развития;

· дается оценка степени ее изученности по литературным источникам;

· выявляются дискуссионные проблемы, анализируются различные точки зрения других исследователей о способах преодоления проблем;

· дается обоснование точки зрения студента по освещаемой проблеме.

Теоретическую часть квалификационной работы следует наполнять современным научным материалом, а каждую проблему освещать с учетом отечественных и зарубежных научных достижений.

Предметом анализа в обзоре должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена ВКР, возможные пути решения задачи.

Обоснование выбранного направления работы должно показывать его преимущества по сравнению с другими возможными решениями проблемы и опираться на рекомендации, содержащиеся в аналитическом обзоре, с учетом конкретных условий проведения преддипломной, научно-исследовательской и квалификационной практики.

Необходимо дать оценку принятому направлению исследования с точки зрения его научной и практической эффективности. При этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в квалификационной работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, то его мысль следует излагать без сокращений, т. е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

5.4.2.2. Методы исследований управления
человеческими ресурсами

При описании методов исследований студент должен раскрыть:

1. Показатели, с помощью которых дается количественная оценка управленческого события, явления, фактора.

2. Источники получения достоверной информации: статистика, технико-экономические расчеты, экспериментальные данные, наблюдения, опросы, экспертные оценки, анкетирование, интервью, моделирование, прогнозирование и т. д.

3. Необходимое и достаточное количество исходных данных для анализа.

4. Методы анализа: деление целого на части(анализ – логический прием разделения целого на отдельные элементы и изучение каждого из них в отдельности по взаимосвязи с целым), сравнения, группировки, цепные подстановки, синтез (синтез– объединение результатов для формирования целостного представления о предмете исследования), индукция (индукция –движение от частного к общему), дедукция (дедукция – движение от частного к общему), традукция (традукция – аналогия, подобие) и т. д.

Разработка методической части ВКР предполагает подготовку форм сбора первичной информации, методики ее обработки и анализа. При обработке практических материалов следует также использовать современные методы статистического и математического анализа с тем, чтобы выявить закономерности и сделать научно обоснованные выводы.

К числу основных материалов практической части исследования относятся описание методик исследования с обоснованием их выбора и приведение результатов их применения в виде таблиц, графиков и диаграмм, а также основных формул, по которым производится расчет, с обязательным раскрытием всех условных обозначений переменных и их размерностей.

5.4.3. Анализ состояния управления
человеческими ресурсами в организации



2015-11-10 747 Обсуждений (0)
Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (747)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)