Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая классификация затрат, используемая в управленческом учете



2015-11-10 628 Обсуждений (0)
Общая классификация затрат, используемая в управленческом учете 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант 3

 

 

Выполнил: студент гр. специальность «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» Харченко А. ____________________ Проверил: к.э.н., доцент кафедры экономики и строительства ___________________  

 

 

Астрахань 2015

Общая классификация затрат, используемая в управленческом учете

Традиционная классификация затрат в управленческом учете осуществляется по следующим целям:

1. Калькулирование и планирование затрат: 1) входящие и истекшие; 2) периодические и распределяемые между остатками ГП, НЗП и реализованной продукцией; 3) прямые и косвенные; 4) основные и накладные; 5) ОПР, ОХР, коммерческие.

2. Принятие решений: 1) переменные и постоянные (условно-переменные, условно-постоянные, переменные прогрессивные и дигрессивные); 2) принимаемые и не принимаемые во внимание при принятии решений (релевантные и нерелевантные); 3) вмененные; 4) безвозвратные (необратимые); 5) предельные и приростные.

3. Контроль и регулирование затрат: 1) контролируемые и неконтролируемы; 2) регулируемые нерегулируемые; 3) нормативные (сметные) и фактические.

Нетрадиционная классификация затрат положена в основу системы АВС, в рамках которой все затраты делятся на четыре большие группы:

1) затраты, связанные со штучными, т.е. единичными работами (изготовление детали на станке);

2) затраты, связанные с партиями продукции или деталей, т.е. пакетными работами (затраты по переналадке оборудования под новую партию продукции);

3) продуктовые работы (работы, связанные с проектированием новых изделий);

4) работы общего назначения (работы общехозяйственного назначения, связанные с реализацией продукции, управленческие расходы).

Каждая работа связана с определенными затратами, т.е. каждая работа поглощает ресурсы определенной стоимости. Таким образом, каждая работа должна иметь свой измеритель, т.е. единицу измерения.

Система АВС связана с применением современных информационных технологий, степень детализации работ которых может быть различной. Например, ручные работы можно детализировать следующим образом: комплекс приемов; прием; действие; движение. Движение - однократное перемещение рабочих органов человека. Набором базовых движений можно описать любой процесс.

АВ - costing можно применять по отдельно взятым объектам учета, а не по всему предприятию в целом. Например, данный метод можно 12 использовать в отделе маркетинга для разнесения затрат по видам продвигаемой продукции.

Классификация затрат для принятия управленческих решений и планирования:

1. Затраты, используемые для калькулирования себестоимости продукции и планирования затрат.

2. Затраты, данные о которых являются основанием для принятия решений.

3. Затраты, используемые для целей контроля и регулирования затрат.

Затраты, используемые для калькулирования себестоимости продукции и планирования затрат:

1. Входящие, истекшие, периодические и распределяемые затраты

Входящие затраты - это затраты по тем ресурсам предприятия, которые показываются в активе бухгалтерского баланса. Т.е. это стоимость тех ресурсов, которые принесут предприятию прибыль только в будущем.

Истекшие - те затраты, которые были включены в себестоимость реализованной продукции, и по тем затратам уже была показана прибыль в балансе.

Периодические - те затраты, которые возникают в данном периоде времени и полностью списываются на результаты финансовой деятельности этого же периода времени.

Распределяемые - те затраты, которые делятся по трем направлениям: - остатки ГП (готовой продукции) на складе; - НЗП (незавершенное производство); - реализованная продукция.

К типичным периодическим затратам относят ОХР (общехозяйственные) и коммерческие расходы, которые в активе баланса никогда не накапливаются, их полностью списывают на реализованную продукцию.

Существует две методики оценки себестоимости остатков: по сокращенной производственной себестоимости и по прямым или переменным затратам.

В первой методике ОПР (общепроизводственные) и РСиЭО (расходы по содержанию и эксплуатации оборудования) является затратами распределяемыми, а во второй методике – периодическими.

Если технология производства является современной, способной приносить и формировать будущую прибыль предприятия, то ОПР и РСиЭО должны быть распределяемыми и остатки ГП и НЗП нужно оценивать по сокращенной производственной себестоимости.

Если технология производства устаревшая, неспособная формировать будущую прибыль предприятия, то ОПР следует считать периодическими и полностью списывать на реализацию, тем самым уменьшая бухгалтерскую прибыль, а в некоторых случаях показывая убытки.

В некоторых ситуациях часть ОХР может классифицироваться как затраты входящие - например, связанные с подготовкой производства новой продукции на предприятиях с позаказной системой.

2. Прямые и косвенные затраты:

Прямые - те затраты, которые непосредственно можно отнести на объект учета затрат.

Косвенные - те затраты, которые одновременно относятся к нескольким объектам учета, и поэтому не всегда их можно однозначно распределить по объектам учета.

Объекты учета затрат - это: 1. виды выпускаемой продукции 2. подразделения предприятия 3. процессы или виды деятельности

В момент зарождения затраты всегда прямые по отношению к тому объекту, где они появились. Далее при продвижении по технологической цепи они могут стать косвенными.

Например, объект: ремонтно-механический цех; затраты: заработная плата ремонтных рабочих. Если составляется смета затрат ремонтного цеха, то заработная плата ремонтников по отношению к своему цеху – затраты прямые. По отношению к основным цехам заработная плата ремонтников – это затраты косвенные и их необходимо распределять по этим цехам.

3. Основные и накладные затраты.

Основные – те, которые непосредственно связаны с технологическим процессом. Накладные – затраты, связанные с общими процессами управления предприятия, исключая технологический процесс.

Необязательно стремиться одновременно уменьшить как основные, так и накладные расходы. Можно увеличивая накладные расходы, существенно снижать основные затраты так, чтобы рентабельность производства продукции в целом повышалась.

Накладные расходы, как правило, являются косвенными по отношению к видам продукции выпускаемым на предприятии. Однако, в составе накладных расходов имеются и те затраты, которые напрямую можно отнести на виды выпускаемой продукции. Например, затраты на рекламу, упаковку, на подготовку производства новых видов продукции.

4. Затраты цеха, общехозяйственные и коммерческие расходы.

Такая классификация позволяет привязать затраты к территории предприятия. Например, место возникновения ОПР и РСиЭО – цехи предприятия, также как и потребленное сырье, материалы и зарплата основных рабочих. Место возникновения ОХР – заводоуправление. Коммерческие локализованы во внешней среде предприятия.

Состав РС и ЭО: амортизация оборудования и транспортных средств; расходы на силовую энергию; стоимость запасных частей для ремонта; зарплата ремонтных рабочих с начислениями; внутризаводское перемещение грузов; износ инструмента.

Состав общепроизводственных расходов: содержание аппарата управления цеха; амортизация, ремонт и содержание здания цеха; затраты на охрану труда; на подготовку производства; износ производственного и инвентаря.

Состав общехозяйственных расходов (ОХР): затраты на административно-управленческие расходы; расходы на амортизацию ремонт и содержание зданий и сооружений общезаводского назначения; содержание военизированной и пожарной охраны; износ хозяйственного инвентаря; налоги и сборы, относимые на затраты; оплата услуг, оказываемых сторонними организациями.

Состав коммерческих расходов: затраты на упаковку; на транспортировку продукции к потребителю; расходы на рекламу; на представительские расходы и т.д.

Затраты, данные о которых являются основанием для принятия решений:

1. Переменные и постоянные затраты.

Переменные – те затраты, которые изменяются прямо пропорционально с изменением объемов производства. К ним обычно относят: сырье и материалы, сдельную заработную плату основных рабочих, затраты на упаковку.

Постоянные – те затраты, которые не зависят от объемов производства продукции, и с увеличением объемов производства они уменьшаются на единицу продукции.

Подразделять затраты на переменные и постоянные можно только в том случае, когда производственная мощность фиксирована.

Деление на постоянные и переменные затраты нужно для того, чтобы рассчитать безубыточные объемы производства.

1. Релевантные и нерелевантные затраты (т.е. принимаемые и не принимаемые во внимание при принятии решений).

2. Предельные и приростные затраты

Приростные – это те затраты, которые приходятся на объем производства больше одной единицы.

Предельные – это те затраты, которые приходятся на самую последнюю единицу продукции произведенной предприятием.

Затраты, используемые для целей контроля и регулирования:

Регулируемые – те затраты, на величину которых руководитель данного подразделения может оказывать непосредственное влияние и несет ответственность за их величину.

Нерегулируемые – те затраты, на величину которых руководитель данного подразделения повлиять не может

Контролируемые – это нерегулируемые затраты данного подразделения, которые представляют интерес для вышестоящего руководства.

Чем выше ступень управления, тем большим набором регулируемых затрат владеет руководитель.

 

 

Задачи:

2. Используя селективный метод определения постоянных и переменных затрат, расположить в таблице следующие издержки: тара, технологическая электроэнергия, заработная плата главного бухгалтера, заработная плата главного инженера, отчисления во внебюджетные фонды от ФОТ производственных рабочих-сдельщиков, амортизация здания цеха по производству продукции, потери от брака, проценты по кредитам банка, взятым под закуп овощной продукции, амортизация машины на линии по производству продукции, расходы на содержание отдела кадров, абонентская плата за телефон, премия рабочим-повременщикам ремонтного цеха, оплата за охрану территории.

Таблица 1

  Переменные затраты Постоянные затраты
Прямые затраты Тара Отчисления во внебюджетные фонды от ФОТ производственных рабочих-сдельщиков   Заработная плата главного инженера Потери от брака Проценты по кредитам банка, взятым под закуп овощной продукции Амортизация машины на линии по производству продукции
Косвенные затраты Технологическая электроэнергия Премия рабочим-повременщикам ремонтного цеха   Заработная плата главного бухгалтера Амортизация здания цеха по производству продукции Расходы на содержание отдела кадров Абонентская плата за телефон Оплата за охрану территории

 

3. Фирма выпускает металлические каркасы. Переменные производственные издержки составляют 120 руб. за шт., переменные на сбыт-14 руб. за 1 шт. Средние постоянные издержки-8 руб. за шт. и отнесены на с/с пропорционально трудозатратам) Цена единицы-200 руб. за шт. В настоящее время фирма выпускает 10000 шт. Поступает предложение о закупке еще 1000 шт. по цене 150 руб. за шт. 1. Рекомендуете ли вы фирме принять данное предложение? 2. Фирме поступает новое предложение о закупке 3000 шт. При этом постоянные затраты вырастут на 10000 руб. и фирме придется отказаться от выпуска 1000 шт. планового ассортимента. Оцените минимальную приемлемую цену, на которую могло бы согласится руководство фирмы при условии сохранения базовой прибыли.

Решение:

Выручка базовая=10000*200=2000000 руб.

Переменные затраты базовые=10000*120=1200000 руб.

Переменные затраты на сбыт базовые=10000*14=140000 руб.

Постоянные затраты базовые=10000*8=80000 руб.

МД баз.=2000000-1200000-140000=660000 руб.

Валовая ПР баз.=660000-80000=580000 руб.

1) Выручка доп.=1000*150=150000 руб.

Переменные затраты доп.=1000*120=120000 руб.

Переменные затраты на сбыт доп.=1000*14=14000 руб.

Постоянные затраты доп.=1000*8=8000 руб.

МД доп.=150000-120000-14000=16000 руб.

Валовая ПР доп.=16000-8000=8000 руб.

Таким образом, в результате поступившего предложения о закупке еще 1000 шт. по цене 150 руб. за шт. повысит валовую прибыль на 1,4% (ВПР баз.+ВПР доп.=580000+80000=588000 руб.), что предполагает положительное решение по данному предложению.

2) В следствие принятия положительного решения по предложению о закупке 3000 шт., при этом постоянные затраты вырастут на 10000 руб. и фирме придется отказаться от выпуска 1000 шт. планового ассортимента., получаем:

Выручка=9000*200+3000*Р=1800000+3000Р

Переменные затраты=9000*120+3000*120=1080000+360000=1440000 руб.

Переменные затраты на сбыт=9000*14+3000*14=126000+42000=168000 руб.

Постоянные затраты:

9000*8+3000*8+10000=72000+24000+10000=106000 руб.

МД=1800000+3000Р-1440000-168000=3000Р+192000

Валовая ПР=3000Р+192000-106000=3000Р+86000

3000Р+86000=580000

3000Р=494000

Р=164,7 руб.

Таким образом, при условии сохранении базовой прибыли минимальная приемлемая цена равна 164,7 рублей. за шт.

Список литературы

1. Гомонко Э.А. Управление затратами на предприятии: учебник / Э.А. Гомонко, Т.Ф. Тарасова. – М.: Кнорус, 2010. – 320 с.

2. Управление затратами на предприятии: учебное пособие / Г.Г. Серебренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. университета, 2007. – 80 с.

3. Пронина М.А. Проблемы классификации затрат и их влияние на организацию управленческого учета // Современное состояние и приоритетные направления развития аграрной экономики в условиях импортозамещения, 2015. – С.361-365.

4. Скороход А.В. Классификация затрат в управленческом учете // Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации, 2014. - №1(15). – С.15-20

5. Шестакова А.С. Классификация затрат в управленческом учете для предприятий малого бизнеса // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе, 2015. - №2(14). – С.106-114.



2015-11-10 628 Обсуждений (0)
Общая классификация затрат, используемая в управленческом учете 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая классификация затрат, используемая в управленческом учете

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)