Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ожидания покупателей будущих изменений доходов и цен



2015-11-10 1181 Обсуждений (0)
Ожидания покупателей будущих изменений доходов и цен 0.00 из 5.00 0 оценок




Если ожидается их рост, текущие доходы меньше сберегаются и боль-

ше расходуются. В противоположном случае – наоборот.

 


 

Величина и сроки погашения долгов. Когда они наступают,

расходы на покупки из текущих доходов сокращаются.

Изменение налоговых ставок. Повышение налоговых ставок сокращает величину располагаемого дохода, а значит, и величину рас- ходов.

Ожидаемая норма отдачи инвестиционных проектов. Опти-

мистические прогнозы увеличивают инвестиционные расходы, песси-

мистические – их уменьшают.

Наличие или отсутствие возможностей реализации новых технологий. Их наличие стимулирует к сооружению новых мощно- стей с использованием достижений НТП. Инвестиционные расходы увеличиваются.

Наличие и величина неиспользуемых производственных мощностей. Их рост вынуждает фирмы корректировать планы инве- стиционных расходов в сторону уменьшения.

Если планируемые инвестиционные или потребительские рас- ходы увеличиваются, кривая агрегированного спроса смещается впра- во и вверх, а если уменьшаются – влево и вниз.

 

Зависимость совокупного предложения от уровня цен.

Особенности кривой совокупного предложения

 

Совокупное предложение – это объем реального валового на- ционального продукта за определенный период времени при каждом уровне цен. Зависимость совокупного предложения от общего уровня цен отражается кривой AS (от англ. aggregate supply).

С учетом длительности периода, в течение которого рассматри- вается зависимость агрегированного предложения от изменения обще- го уровня цен, определяется конкретный вид (форма) кривой совокуп- ного предложения.

В краткосрочном периоде общий уровень цен в ответ на измене-

ния совокупного спроса не успевает изменяться по следующим причинам.

Многие контракты на поставки ресурсов и готовой продукции заключаются на длительные сроки. В них цены фиксированы, а поэто-

му издержки производства постоянны. Выпуск и рассылка новых прейскурантов (прайс-листов) и каталогов требует значительных за- трат и времени. Наличие товарно-материальных запасов: при повыше-

нии спроса на блага фирмы сначала удовлетворяют его за счет товар- ных запасов, и только потом увеличивают выпуск продукции из запасов сырья и материалов.

Поэтому краткосрочная кривая агрегатного предложения гори-

зонтальна на уровне агрегатной цены. Оно совершенно эластично.

 


 

Среднесрочная кривая совокупного предложения – восходя- щая, так как только после исчерпания запасов товаров и ресурсов про- изводители делают новые заказы на поставку ресурсов, что повышает спрос на них и их цены и издержки производства. В таких условиях фирмы готовы производить и предлагать больше только при повыше- нии уровня цен. Эластичность среднесрочного совокупного предло- жения в разных интервалах изменения общего уровня цен различна.

В долгосрочном пе-


AP

  a     c   b  
 

 

AS

 

AP

 

0 PO


риоде объем производимой продукции зависит только от наличия ресурсов и техноло- гии. Потенциальный (макси- мально возможный при дан- ном объеме ресурсов и технологии) выпуск не зави- сит от уровня цен, а поэтому кривая агрегированного предложения в долгосрочном периоде вертикальна на уровне потенциального объ-

AQ ема выпуска. Совокупное предложение совершенно


Рис. 75.Кривая совокупного предложения


неэластично (рис. 75).


Описанная форма кривой совокупного предложения имеет и другое объяснение. Форма кривой совокупного предложения и его эластичность зависят от того, в каком состоянии находится экономи- ка в каждый данный момент.

Кривая совокупного предложения горизонтальна (отрезок а), когда национальная экономика переживает состояние глубокого эко- номического спада, которое характеризуется низким уровнем цен, общих расходов и совокупного спроса, высоким уровнем безработицы и бездействующих производственных мощностей. Экономика работает значительно ниже своих возможностей: ее ресурсы полностью не ис- пользуются. В таких условиях увеличение выпуска сокращает средние издержки производства, так как:

а) уменьшаются средние постоянные издержки;

б) безработные готовы трудиться за меньшую, чем занятые ра-

ботники, плату;

в) вовлекаемые в производство сверхнормативные запасы сырья

и бездействующего оборудования избавляют фирмы от затрат на их хранение и обслуживание.

 


 

 

Поэтому фирмы в ответ на увеличение совокупного спроса мо-

гут увеличивать предложение при неизменном уровне цен.

Дж. М. Кейнс, как уже говорилось, анализировал экономику ве- дущих капиталистических стран в период мирового экономического кризиса начала 30-х гг. Поэтому горизонтальный отрезок кривой сово- купного предложения назван его именем – кейнсианским.

Восходящий отрезок (b) символизирует совокупное предложе- ние в период экономического подъема и постепенного исчезновения избыточных ресурсов. Увеличение общих расходов и агрегированного спроса стимулирует расширение производства. Однако сокращение количества незанятых ресурсов ведет к повышению цен на них и к росту средних издержек производства по мере его расширения. В та- ких условиях фирмы могут увеличивать предложение своих товаров только по растущим ценам.

Вертикальный отрезок (с) отражает предложение в момент работы экономики на границе производственных возможностей, то есть с нормальным (полным) использованием способностей населения, достижений научно-технического прогресса и доступных природных ресурсов. Величина агрегированного предложения близка к объему потенциального выпуска (РО).

Потенциальный выпуск зависит только от качества и количества доступных ресурсов. От уровня цен он абсолютно не зависит. По- скольку объем агрегированного предложения близок к потенциально- му уровню, его кривая на отрезке с вертикальна. Так как представите- ли неоклассического направления в экономической теории считали, что рыночная экономика обеспечивает полное использование имею- щихся ресурсов, то этот отрезок кривой совокупного предложения по- лучил название классического.

Таким образом, кривая совокупного предложения состоит из трех отрезков: горизонтального, восходящего и вертикального.

Кривая агрегированного предложения может смещаться под влиянием неценовых факторов. Они изменяют величину средних из- держек и состоят в следующем:

изменение плодородия почв (их истощение или мелиорация);

истощение старых месторождений полезных ископаемых или открытие новых;

моральное старение прежних технологий или внедрение новых;

импорт или экспорт ресурсов.

 

 


 

 

Все это изменяет объем предложения ресурсов, их цены, а зна-

чит, средние издержки.

К неценовым факторам изменения совокупного предложения относятся также:

изменение производительности используемых ресурсов (повы-

шение или понижение квалификации кадров; внедрение или консерва-

ция достижений НТП);

изменение налогов и субсидий.

 



2015-11-10 1181 Обсуждений (0)
Ожидания покупателей будущих изменений доходов и цен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ожидания покупателей будущих изменений доходов и цен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)