Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список дополнительной литературы. b. Курс экономической теории: учебник / под ред



2015-11-10 588 Обсуждений (0)
Список дополнительной литературы. b. Курс экономической теории: учебник / под ред 0.00 из 5.00 0 оценок




 

a. Агапова, Т.А. Макроэкономика / Т.А. Агапова, С.Ф. Сереги-

на. – М.: ДИС, 1997. – Гл. 4.

b. Курс экономической теории: учебник / под ред. М.Н. Чепу-

рина. – Киров: АСА, 1999. – Гл. 18.

c. Макконнелл, К. Экономикс: принципы, проблемы и поли-

тика / К. Макконнелл, С. Брю. – М.: Республика, 1992. Т. 1. – Гл. 11.

d. Экономическая теория: учебник / под ред. В.И. Видяпина. –

М.: Инфра-М, 2002. – Гл. 21.

 

Контрольные задания для самопроверки

 

I.На основе данных таблицы определить параметры равновесия агрегированного рынка благ.

 

Реальный GNP, на ко- торый предъявляется спрос (млрд. руб.) Уровень цен (индекс цен PI) Реальный объем GNP, предлагаемый для про- дажи (млрд. руб.)

 

II.Как повлияет, при прочих равных условиях, на равновесный уро-

вень цен и равновесный реальный GNP изменение следующих факторов:

а) увеличение совокупного спроса на классическом отрезке кривой совокупного предложения;

б) увеличение совокупного предложения;

в) уменьшение совокупного спроса на кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения;

г) увеличение совокупного спроса и уменьшение совокупно-

го предложения;

д) уменьшение совокупного спроса на восходящем отрезке кривой совокупного предложения?

 


 

ТЕМА 3.5. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

 

Циклическое развитие рыночной экономики

 

В предыдущих темах были выяснены условия, при которых на- циональная экономика находится в равновесии. Однако равновесие не является устойчивым. Для рыночной экономики характерны периоди- ческие колебания объема производства, занятости и уровня цен, то есть периодические нарушения равновесия.

Направление и степень изменения показателей, характеризую- щих динамику национальной экономики, называется экономической конъюнктурой.

Промежуток времени между двумя одинаковыми состояниями национальной экономики (экономической активности) называется

экономическим циклом. При рассмотрении макроэкономических по-

казателей какой-либо страны в течение более или менее продолжи- тельного периода времени обнаруживается определенная тенденция в ее экономическом развитии, которая называется трендом.

В рамках экономического цикла выделяются четыре основные фазы, характеризующиеся разным уровнем экономической активности (конъюнктуры).

Подъем – это такое состояние экономики, когда растет объем национального выпуска (дохода), сокращается уровень безработицы, увеличиваются инвестиции и размеры реального капитала, то есть экономика приближается к своему потенциальному уровню.

Эта фаза заканчивается бумом сверхвысокой занятостью, пе- регрузкой производственных мощностей, высоким уровнем цен, зара- ботной платы и ставки процента.

За бумом следует кризис – перепроизводство товаров, вследствие

чего затрудняется их реализация, снижается уровень цен, рост произ-

водства сменяется его спадом, сокращаются инвестиции и занятость.

Кризис сменяется депрессией. На этой стадии продолжает сни-

жаться объем национального выпуска (дохода), безработица увеличи-

вается, объем инвестиций уменьшается.

Через некоторое время в экономике начинается оживление – оживляются инвестиции, начинается повышение цен и ставки процен- та, а затем подъем.

Время между двумя одинаковыми фазами экономического цик-

ла составляет его продолжительность.

Причины циклического развития рыночной экономики объяс-

 


 

няются представителями разных направлений экономической мысли по-разному. Но большинство экономистов считает, что уровень заня- тости и объема выпуска определяется непосредственно уровнем сово- купных расходов и их динамикой.

Объем производства и уровень занятости в разных отраслях по- разному реагируют на смену фаз экономического цикла. Наиболее сильно они реагируют в отраслях, производящих средства производст- ва и потребительские товары длительного пользования. Это связано со следующими причинами.

Во-первых, обновление оборудования и покупку товаров дли- тельного пользования можно отложить на некоторое время. Поэтому спрос на эти товары в периоды спадов экономической активности со- кращается существенно. Домашние хозяйства и фирмы в такие перио- ды используют накопленные запасы потребительских благ и ресурсов. В благоприятные периоды основной капитал обычно обновляется до его полного физического износа, а во время спада фирмы ремонтиру- ют старое оборудование и используют его. Занятость и выпуск в этих отраслях в периоды спадов быстро снижается.

Во-вторых, производство в таких отраслях является высоко- концентрированным, такие отрасли являются в основном олигополи- стическими. Крупные фирмы в периоды спадов быстро уменьшают выпуск и занятость, чтобы не допустить резкого снижения уровня цен на свою продукцию.

Отрасли, производящие товары кратковременного использова- ния, как правило, конкурентные, а поэтому фирмы, работающие в них, не могут противостоять тенденции к снижению цен с помощью со- кращения занятости и выпуска. В таких отраслях цены колеблются значительнее, чем занятость и выпуск.

 



2015-11-10 588 Обсуждений (0)
Список дополнительной литературы. b. Курс экономической теории: учебник / под ред 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список дополнительной литературы. b. Курс экономической теории: учебник / под ред

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)