Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тема 1.3. Субъекты гражданского процесса





КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

Филиал Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

« ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Филиал в г. Мурманске

(филиал СПб ГБОУ СПО «ПЭК» в г. Мурманске)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор филиала

СПбПЭК в г.Мурманске

__________Н.В.Козлова

____ __________2014 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Для изучения дисциплины «Гражданский процесс»

базовый уровень

 

студентами заочной формы обучения

 

специальности 030912 . 51«Право и организация социального

обеспечения»

 

 

Мурманск

2014 год


Утверждено

Зам. директора по УР

«___» ________________ 2014 года

__________________ И.Н. Милиева

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой

комиссии юридических дисциплин

протокол от __________ № _______

_________________И.Ф. Лунина

 

 

Автор: Гундин В.В. преподаватель филиала СПб ГБОУ СПО

«ПЭК» в г. Мурманске

 

Составлена в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 030912.51 «Право и организация социального обеспечения».


ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Гражданский процесс» является общеобразовательной юридической дисциплиной, формирующей базовые знания студентов, необходимые для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Целью курса дисциплины «Гражданский процесс» предполагает получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков по использованию нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы гражданского судопроизводства.

Данное методическое пособие ставит целью помочь студентам, обучающимся по заочной форме обучения выполнить контрольную работу и подготовиться к экзамену по дисциплине «Гражданский процесс».

В каждой теме сформулированы основные теоретические вопросы по программе курса.

Преподавание дисциплины «Гражданский процесс» осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.



Дисциплина рассчитана на следующее количество часов согласно учебного плана: по очной форме обучения 60 часов, по заочной форме 12 часов

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение…………………………………………….. ….3

2. Содержание дисциплины (программа курса)……. 5-15

3. Вопросы к экзамену…………………………………..15-16

4. Требования к содержанию контрольной работы….16-17

5. Темы контрольных работ ……………………………..18

6. Список литературы…………………………………..19-20

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ I. Общие положения

Тема 1.1. Понятие, виды и стадии гражданского процесса.

Понятие гражданского процессуального права

Студент должен

знать:

– общую характеристику гражданского процесса и гражданского процессуального права;

– источники гражданского процессуального права;

– стадии и виды гражданского судопроизводства.

Понятие гражданского процесса, его задачи.

Виды гражданского судопроизводства: исковое производство; особое производство, производство по делам, возникающим из административных правоотношений.

Понятие, признаки стадий гражданского процесса. Система стадий гражданского процесса.

Понятие, предмет и метод гражданского процессуального права. Источники гражданского процессуального права. Применение норм гражданского законодательства по аналогии. Действие норм гражданского процессуального закона во времени и в пространстве. Взаимосвязь гражданского процессуального права с другими отраслями права.

 

Тема 1.2. Принципы гражданского процесса

Студент должен:

знать:

– значение и сущность каждого принципа гражданского процесса;

 

уметь:

– применять знания о принципах гражданского процесса при разрешении различных вопросов гражданско-процессуального характера.

 

Понятие, значение и система принципов гражданского процесса. Классификация принципов.

Общеправовые принципы: законности; равенства граждан перед законом и судом.

Межотраслевые принципы: осуществления правосудия только судом; независимости, несменяемости и неприкосновенности судей; гласности судебного разбирательства; состязательности и равноправия; национального языка.

Отраслевые принципы: диспозитивности; непосредственности, непрерывности, устности.

Тема 1.3. Субъекты гражданского процесса

Студент должен:

знать:

– процессуально-правовой статус лиц, участвующих в деле;

– формы участия прокурора в гражданском процессе;

уметь:

– применять полученные знания для решения различных юридических проблем в сфере гражданских процессуальных правоотношений.

 

Понятие и классификация субъектов гражданского процесса. Процессуальная правосубъектность.

Стороны: понятие истца и способы вступления его в дело; понятие ответчика; общие и индивидуальные права и обязанности истца и ответчика. Понятие надлежащей стороны в деле, замена ненадлежащей стороны: процессуальный порядок и возможные варианты в зависимости от волеизъявления истца. Понятие, виды и порядок процессуального правопреемства. Понятие и виды процессуального соучастия.

Понятие и виды третьих лиц. Процессуальный порядок вступления третьих лиц в процесс. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, и условия их вступления в дело. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, и условия их вступления в дело.

Формы участия прокурора в гражданском процессе, выполняемые им функции, его процессуальные права и обязанности. Добровольное и обязательное участие прокурора в процессе.

Участие в гражданском процессе иных участников: государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, выступающих в защиту интересов других лиц. Формы вступления в процесс иных участников, их процессуальные права и обязанности. Особая роль государственных органов и органов местного самоуправления при рассмотрении некоторых категорий дел.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)