Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трудоемкость учебной дисциплины



2015-11-10 601 Обсуждений (0)
Трудоемкость учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Институт государственной службы и управления»

 

УТВЕРЖДАЮ Директор ИГСУ ______________ Барциц И.Н. «28» августа 2014 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВОВЕДЕНИЕ»

 

Автор: Ботнев Владимир Константинович,

доктор юридических наук

 

 

Направление: 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль: «Государственное управление и государственная служба (с углубленным изучением иностранных языков и правовых дисциплин)»

Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

Форма обучения: очная

Москва

2014

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебная дисциплина «Правоведение» относятся к базовой части дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление». Ее освоение опирается на знания, полученные в процессе освоения программы общего среднего образования, в том числе при изучении дисциплин «История», «Обществознание», «Граждановедение» и других курсов гуманитарного и социально-политического характера – «Политологии» и «Правовой акмеологии».

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

– общее представление о праве и государстве;

– знание об истории развития политических и правовых процессов;

– знание о развитии общественных отношений;

– знание о формировании в обществе отдельных нормативных систем – нравственно-этической, правовой, в том числе международно-правовой;

– умение анализировать отдельные факты, события и закрепленные в нормах правила поведения;

– навыки работы с текстом;

– навыки подготовки письменных контрольных работ, устных выступлений и участия в дискуссии.

Цели освоения учебной дисциплины

Основной целью изучения дисциплины «Правоведение» является формирование правовой культуры, под которой понимается система ценностей, правовых идей, убеждений, навыков и стереотипов поведения, правовых традиций, принятых членами определенной общности (государственной, религиозной, этнической) и используемых для регулирования их деятельности.

Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

– правовые аспекты профессиональной деятельности;

– содержание основных понятий теории права и государства;

– сущность права, соотношение его с другими нормативными системами;

– систему права и систему законодательства;

– формы реализации права:

– общую характеристику основных отраслей права;

уметь:

– использовать нормативно-правовые знания при осуществлении профессиональной деятельности;

– применять полученные знания для анализа законодательства;

владеть навыками:

– самостоятельного толкования правовых актов;

– подготовки отдельных документов правового характера.

В результате изучения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

общекультурные:

– понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

– понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук (ОК-2);

– владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

– использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

– использование нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

общепрофессиональные:

– умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);

– владение технологиями защиты информации (ПК-27).

4. Структура и содержание учебной дисциплины

Трудоемкость учебной дисциплины

Вид учебной работы Количество часов
Всего по уч. плану Семестр
аудиторные занятия (всего):              
в том числе лекционные занятия              
практические занятия              
лабораторные занятия - -              
самостоятельная работа:              
общая трудоемкость дисциплины: часы:              
зачетные единицы:              
Формы текущего контроля К.р. К.р.              
Формы итогового контроля Экз. 36 Экз. 36              
                       

 

4.2. Тематический план дисциплины

Наименование тем Количество часов (в акад. часах)
Лекции Семинарские (практич.) занятия Самост. работа Всего часов по теме
Тема 1. Понятие, сущность и теории государства и права.
Тема 2. Нормы права и правовые отношения
Тема 3. Правонарушения и юридическая ответственность  
Тема 4. Основы конституционного права  
Тема 5. Основы гражданского права
Тема 6. Основы наследственного права  
Тема 7. Основы семейного права
Тема 8. Основы уголовного права
Тема 9. Основы организации судебной системы и осуществления судопроизводства в России
Тема 10. Основы гражданского процесса
Тема 11. Основы арбитражного процесса
Тема 12. Основы уголовного процесса
Итого по курсу

 

Содержание дисциплины



2015-11-10 601 Обсуждений (0)
Трудоемкость учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трудоемкость учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)