Задания для самостоятельной работы студентов
4Темы докладов и рефератов 1. Проблема сензитивных периодов психического развития в психологии. § Выготский Л.С. Детская психология. Собр. Соч: В 6 т. – Т.4. – М., 1983. – 368 с. § Выготский Л. С. Психология развития человека – М.: Смысл: ЭКСМО, 2004. – 1136 с. § Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка / Проблемы развития психики. – 1972. § Психология развития: учеб. для студентов психол. и пед. вузов / Под ред. Т.Д.Марцинковской. - М.: Академия, 2008. – 528 с.
2. Динамическая структура личности и ее формирование в онтогенезе ребенка с позиций психоанализа (теории З.Фрейда, Э.Эриксона). § Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Пед. о-во России, 2001, 2003, 2004. – 443 с.; М.: Высшее образование: МГППУ, 2009, 2010. – 460 с. § Эриксон, Э.Г. Детство и общество / ред. А. А. Алексеев. – СПб.: Летний сад, 2006. – 416с. 3. Механизмы приобретения нового опыта в теориях социального научения. § Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Пед. о-во России, 2001, 2003, 2004. – 443 с.; М.: Высшее образование: МГППУ, 2009, 2010. – 460 с. § Бандура А. Теория социального научения М.: Директ-Медиа, 2008. – 532 с. 4. Интеллектуальное развитие ребенка: причины, механизмы развития в теории Ж.Пиаже. § Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов – М.: Пед. о-во России, 2004. – 443 с.; М.: Высшее образование: МГППУ, 2010. – 460 с. § Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1994. – 680 с. § Пиаже Ж. Психология интеллекта. М.: Директ-Медиа, 2008. – 351 с. 5. Возможности применения теоретических положений (теории развития) для практической работы с детьми. § Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов – М.: Пед. о-во России, 2004. – 443 с.; М.: Высшее образование: МГППУ, 2010. – 460 с. § Божович Л. И. Проблемы формирования личности М.: Директ-Медиа, 2008. – 612 с.
´Вопросы и задания: 1. Раскройте основные понятия психического развития. 2. Перечислите закономерности психического развития, раскройте их содержание. 3. Назовите и опишите основные факторы развития. 4. Какие теории психического развития вы знаете. 5. Какие подходы к решению вопроса о движущих силах психического развития Вам известны? 6. Почему в истории психологии возникла необходимость в разработке теории конвергенции факторов среды и наследственности в психическом развитии? 7. Почему близнецов надо воспитывать по-особому, в чем главная сложность их воспитания? 8. Маугли – человек или…? О чем свидетельствуют описанные случаи «воспитания» человека в сообществе животных. 9. Почему в одной семье вырастают разные по характеру и способностям дети? 10. Дайте определения следующих понятий: § Движущие силы развития; § Интериоризация; § Зона ближайшего развития; § Сензитивный период развития.
? Задание для конспектирования:
?Заполните таблицу: Кризисы периода детства
&Список литературы: Основной ‑ рекомендуемые учебники: 1. Кулагина, И.Ю.Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. Вузов. – М.: Сфера; Юрайт, 2005. – 464 с. 2. Обухова, Л.Ф.Детская (возрастная) психология: Учебник. – М.: Рос. пед. агентство, 2004, 2010. – 448 с. 3. Психология развития: учеб. для студентов психол. и пед. вузов / Под ред. Т.Д.Марцинковской. - М.: Академия, 2005, 2008. – 528 с. Дополнительный 1. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6т. / Л.С.Выготский. – М., 1984. Т.4. – 368 с. 2. Крайг, Г.Психология развития: пер. с англ. - 7-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 992 с. 3. Крэйн, У.Теории развития: Секреты формирования личности. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 512 с. 4. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы. – М., Эксмо, 2004.– 896 с. 5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000. – 184 с. 6. Сапогова, Е.Е.Психология развития человека: учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 460 с. Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации Психического развития Схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием
Семинар 2. Проблема возраста и возрастной периодизации Цель:закрепить знания базовых категорий (понятий) психологии развития. Ключевые понятия: возраст, периодизация, ведущая деятельность, новообразования, социальная ситуация развития. План: 1. Основные подходы к периодизации психического развития. 2. Социальная ситуация развития, ее роль в становлении индивидуальности ребенка. 3. Проблема периодизации психического развития в работах Д.Б.Эльконина. 4. Ведущая деятельности, ее роль в развитии человека. Основные новообразования возраста.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |